Федеральная служба по оборонному заказу ("Рособоронзаказ") вышла из-под контроля Министерства обороны России и теперь напрямую подчиняется правительству. Об этом говорится в указе "О структуре федеральных органов исполнительной власти", подписанном президентом России Владимиром Путиным 21 мая 2012 года. При этом Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств ("Рособоронпоставка") осталась подконтрольной военному ведомству.
Таким образом возможность контролировать размещение государственного оборонного заказа осталась за российским военным ведомством. "Рособоронзаказ" отвечает за контроль исполнения гособоронзаказа, а "Рособоронпоставка" является заказывающим агентством Министерства обороны России.
В середине мая 2012 года Путин подписал указ, согласно которому в России должны быть созданы новые органы исполнительной власти, напрямую подчиненные правительству России и ответственные за размещение гособоронзаказа и контроль за его исполнением. Российские СМИ предполагали, что новый указ фактически означает скорый вывод "Рособоронзаказа" и "Рособоронпоставки" из-под контроля военного ведомства. Предполагалось также, что благодаря этому власти рассчитывают разрешить ценовые разногласия между военными и предприятиями ОПК.
Ценовые разногласия между Минобороны и предприятиями ОПК уже второй год подряд являются причиной позднего заключения контрактов и, как следствие, срыва некоторых планов гособоронзаказа. В частности, предприятия не устраивают попытки военных значительно снизить цены на военную продукцию. В 2011 году Минобороны России ввело в действие схему "20 + 1", согласно которой наценка на продукцию головного подрядчика не может превышать 20 процентов, а субподрядчиков - одного процента.
10 мая 2012 года Путин заявил, что Министерство обороны России и предприятия ОПК подписали менее двух третей контрактов, запланированных в рамках гособорнонзаказа на текущий год. Президент также подтребовал от военного ведомства и военно-промышленной комиссии подробного отчета о сложившейся ситуации. Позднее правительство России объявило, что гособоронзаказ на 2011 год исполнен на 96,3 процента. Ранее российское ведомство оценило степень выполнения гособоронзаказа в 92,7 процента.
Таким образом возможность контролировать размещение государственного оборонного заказа осталась за российским военным ведомством. "Рособоронзаказ" отвечает за контроль исполнения гособоронзаказа, а "Рособоронпоставка" является заказывающим агентством Министерства обороны России.
В середине мая 2012 года Путин подписал указ, согласно которому в России должны быть созданы новые органы исполнительной власти, напрямую подчиненные правительству России и ответственные за размещение гособоронзаказа и контроль за его исполнением. Российские СМИ предполагали, что новый указ фактически означает скорый вывод "Рособоронзаказа" и "Рособоронпоставки" из-под контроля военного ведомства. Предполагалось также, что благодаря этому власти рассчитывают разрешить ценовые разногласия между военными и предприятиями ОПК.
Ценовые разногласия между Минобороны и предприятиями ОПК уже второй год подряд являются причиной позднего заключения контрактов и, как следствие, срыва некоторых планов гособоронзаказа. В частности, предприятия не устраивают попытки военных значительно снизить цены на военную продукцию. В 2011 году Минобороны России ввело в действие схему "20 + 1", согласно которой наценка на продукцию головного подрядчика не может превышать 20 процентов, а субподрядчиков - одного процента.
10 мая 2012 года Путин заявил, что Министерство обороны России и предприятия ОПК подписали менее двух третей контрактов, запланированных в рамках гособорнонзаказа на текущий год. Президент также подтребовал от военного ведомства и военно-промышленной комиссии подробного отчета о сложившейся ситуации. Позднее правительство России объявило, что гособоронзаказ на 2011 год исполнен на 96,3 процента. Ранее российское ведомство оценило степень выполнения гособоронзаказа в 92,7 процента.
Комментариев нет:
Отправить комментарий