Мы знаем авианосцы как грозные боевые корабли, основу боевой мощи современного флота. Именно в этом качестве авианосцы выступили во Второй мировой войне, в последующие десятилетия их роль только повысилась. Эта публикация, а также несколько последующих - о том, как появился авианосец и как он пришел к этой роли.
Современный авианосец класса "Нимиц"
Подъем наблюдательного аэростата с переделанной баржи во время Гражданской войны в США. 1861 год
Ведущие флоты активно использовали дирижабли для разведки. Дирижабль на маневрах Гранд-флита Великобритании
Германский цеппелин над линейным крейсером Зейдлиц
С 1917 года союзники использовали дирижабли и для проводки конвоев. Французский дирижабль над торговым судном
Пионер корабельной авиации Юджин Или. Более подробно о его успехах рассказал уважаемый Гранд в публикации 1055588
1912 год. Чарльз Сэмсон впервые взлетает с корабля, движущегося в открытом море, британского броненосца Хиберния
Первыми "авианосцами" стали авиатранспорты - корабли, приспособленные для транспортировки и спуска на воду гидросамолетов. Французский гидросамолет Вуазен канар (последнее слово означает утка) на фоне первого в мире авиатранспорта Ла Фудр
Японский авиатранспорт Вакамия спускает на воду гидросамолет. Этот корабль стал первым авианесущим кораблем, участвовавшим в боевых действиях (1914 г.)
В том же 1914 году британские гидросамолеты совершили налет на базу германских цеппелинов в Куксхавене.
Странный корабль Фьюриес - большой легкий крейсер - стал первым в мире авианосцем, несущим самолеты с колесным шасси.
Капитан Эдвин Даннинг садится на движущийся Фьюриес 2 августа 1917 г. Посадочная скорость его Сопвича была практически равна полному ходу Фьюриеса так что палубная команда удерживала садящийся самолет руками
Вторая попытка сесть на Фьюриес 7 августа 1917 г. привела к катастрофе. Порыв ветра приподнял крыло Сопвича и самолет рухнул прямо под форштевень Фьюриеса
Реконструированный Фьюриес в камуфляжной окраске с дирижаблем на корме.
Эти самолеты Сопвич Кэмел провели первую в мире подлинно авианосную операцию - налет на немецкую базу цеппелинов в Тондерне (Бельгия)
Разбомбленные ангары в Тондерне
Русский флот в Первую мировую войну активно использовал гидроавиатранспорты. На фото - авиатранспорт Алмаз с готовым к спуску самолетом
Летающая лодка М-9 - основной тип гидросамолетов российского флота
М-19 - дальнейшее развитие М-9
В Гражданскую войну воевали вот такие авиатранспорты. Баржа Коммуна с готовым к спуску гидросамолетом
Современный авианосец класса "Нимиц"
Подъем наблюдательного аэростата с переделанной баржи во время Гражданской войны в США. 1861 год
Ведущие флоты активно использовали дирижабли для разведки. Дирижабль на маневрах Гранд-флита Великобритании
Германский цеппелин над линейным крейсером Зейдлиц
С 1917 года союзники использовали дирижабли и для проводки конвоев. Французский дирижабль над торговым судном
Пионер корабельной авиации Юджин Или. Более подробно о его успехах рассказал уважаемый Гранд в публикации 1055588
1912 год. Чарльз Сэмсон впервые взлетает с корабля, движущегося в открытом море, британского броненосца Хиберния
Первыми "авианосцами" стали авиатранспорты - корабли, приспособленные для транспортировки и спуска на воду гидросамолетов. Французский гидросамолет Вуазен канар (последнее слово означает утка) на фоне первого в мире авиатранспорта Ла Фудр
Японский авиатранспорт Вакамия спускает на воду гидросамолет. Этот корабль стал первым авианесущим кораблем, участвовавшим в боевых действиях (1914 г.)
В том же 1914 году британские гидросамолеты совершили налет на базу германских цеппелинов в Куксхавене.
Странный корабль Фьюриес - большой легкий крейсер - стал первым в мире авианосцем, несущим самолеты с колесным шасси.
Капитан Эдвин Даннинг садится на движущийся Фьюриес 2 августа 1917 г. Посадочная скорость его Сопвича была практически равна полному ходу Фьюриеса так что палубная команда удерживала садящийся самолет руками
Вторая попытка сесть на Фьюриес 7 августа 1917 г. привела к катастрофе. Порыв ветра приподнял крыло Сопвича и самолет рухнул прямо под форштевень Фьюриеса
Реконструированный Фьюриес в камуфляжной окраске с дирижаблем на корме.
Эти самолеты Сопвич Кэмел провели первую в мире подлинно авианосную операцию - налет на немецкую базу цеппелинов в Тондерне (Бельгия)
Разбомбленные ангары в Тондерне
Русский флот в Первую мировую войну активно использовал гидроавиатранспорты. На фото - авиатранспорт Алмаз с готовым к спуску самолетом
Летающая лодка М-9 - основной тип гидросамолетов российского флота
М-19 - дальнейшее развитие М-9
В Гражданскую войну воевали вот такие авиатранспорты. Баржа Коммуна с готовым к спуску гидросамолетом
Комментариев нет:
Отправить комментарий