Авиаторы во всех армиях считались «белой костью», но в США их статус, пожалуй, был выше всего. К примеру, им дозволялась максимальная вольность в оформлении кожаных лётных курток. Лётчики обычно украшали их персонажами мультфильмов и Pin-Up-девушек.
Куртка пилота B-17, из 306-й эскадрильи. В соответствии с числом нарисованных бомб видно, что авиатор сделал 35 вылетов.
Модель кожаной куртки А-2 была введена в лётных частях США в 1931 году. Хотя она сама подчёркивала индивидуальность авиаторов, им этого было мало, и они принялись украшать их разного рода нашивками и рисунками. Начальство на эти забавы смотрело сквозь пальцы, а потом даже стало поощрять художества: так воспитывался дух своей эскадрильи и своего экипажа.
Впрочем, традиция «выделяться» была присуща американской армии всегда. Так, в войне за Независимость ополченцы упражнялись в дизайне рогов для пороха, а в Гражданскую – прикладов и цевье ружей.
С началом Второй мировой тенденция украшательства той или иной части амуниции или оружия достигла максимума в армии США. Командование начало даже поощрять такой дизайн. Как сказал в 1942-м один американский генерал: «Возможно, завтра этот парень погибнет в бою, так пусть эта картинка отвлечёт его от грустных мыслей».
Ниже представлены лётные куртки американских авиаторов образца 1942-45 гг.:
Куртка лейтенанта Кена Стронга, 319-я эскадрилья:
Лётчики, чьи эскадрильи базировались в бассейне Средиземного моря, часто делали такие нашивки:
Ещё одним способом самовыражения были колокольчики, крепившиеся к воротнику. На этом снимке: капитан Сэм Траве, 347-я истребительная группа, его колокольчик – серебряный, изготовлен на итальянском острове Капри:
Куртка Ричарда Фицкука, пилота B-17G «El Lobo II», совершившего 30 вылетов в 457-й группе бомбардировщиков:
6 девушек из обслуживающего персонала 90-й эскадрильи бомбардировщиков – они тоже носили A-2 куртки:
Американский воздушный стрелок из 86-й эскадрильи бомбардировщиков:
Пилот бомбардировщика В-17 Паркер, 568-я эскадрилья. Парашют указывает, что ему приходилось прыгать с подбитого самолёта:
Верблюды означают на куртке этого пилота военно-транспортного самолёта, что его основной маршрут пролегал через Гималаи. Число верблюдов – число вылетов, один повернувшийся верблюд – экипажу пришлось повернуть обратно из-за неисправности двигателя:
Пилот Армстронг, совершил 30 вылетов на бомбардировщике В-24, 577-я эскадрилья:
Пчела с красной бомбой – эмблема 21-й эскадрильи. Куртка принадлежит капитану Пруэту, летавшему на В-24:
Эта куртка A-2 принадлежала сержанту Джеймсу Игану, 458-я группа бомбардировщиков. Число бомб соответствует числу вылетов:
Одновременно куртка А-2 выполняла и другую функцию: содержала информацию о пилоте. Это было важно в Азии, где туземцы не разбирались, кто за кого воюет. На нашивке также можно было прочитать, что сбитого лётчика надо доставить туда-то и даже получить за это награду. Вот примеры таких информационных нашивок.
Нашивка для китайцев, сообщает, что они получат награду, если доставят авиатора к союзникам:
Лётчик Несбит Л. Мартин демонстрирует информационные нашивки на своей куртке А-2:
Источник
Куртка пилота B-17, из 306-й эскадрильи. В соответствии с числом нарисованных бомб видно, что авиатор сделал 35 вылетов.
Модель кожаной куртки А-2 была введена в лётных частях США в 1931 году. Хотя она сама подчёркивала индивидуальность авиаторов, им этого было мало, и они принялись украшать их разного рода нашивками и рисунками. Начальство на эти забавы смотрело сквозь пальцы, а потом даже стало поощрять художества: так воспитывался дух своей эскадрильи и своего экипажа.
Впрочем, традиция «выделяться» была присуща американской армии всегда. Так, в войне за Независимость ополченцы упражнялись в дизайне рогов для пороха, а в Гражданскую – прикладов и цевье ружей.
С началом Второй мировой тенденция украшательства той или иной части амуниции или оружия достигла максимума в армии США. Командование начало даже поощрять такой дизайн. Как сказал в 1942-м один американский генерал: «Возможно, завтра этот парень погибнет в бою, так пусть эта картинка отвлечёт его от грустных мыслей».
Ниже представлены лётные куртки американских авиаторов образца 1942-45 гг.:
Куртка лейтенанта Кена Стронга, 319-я эскадрилья:
Лётчики, чьи эскадрильи базировались в бассейне Средиземного моря, часто делали такие нашивки:
Ещё одним способом самовыражения были колокольчики, крепившиеся к воротнику. На этом снимке: капитан Сэм Траве, 347-я истребительная группа, его колокольчик – серебряный, изготовлен на итальянском острове Капри:
Куртка Ричарда Фицкука, пилота B-17G «El Lobo II», совершившего 30 вылетов в 457-й группе бомбардировщиков:
6 девушек из обслуживающего персонала 90-й эскадрильи бомбардировщиков – они тоже носили A-2 куртки:
Американский воздушный стрелок из 86-й эскадрильи бомбардировщиков:
Пилот бомбардировщика В-17 Паркер, 568-я эскадрилья. Парашют указывает, что ему приходилось прыгать с подбитого самолёта:
Верблюды означают на куртке этого пилота военно-транспортного самолёта, что его основной маршрут пролегал через Гималаи. Число верблюдов – число вылетов, один повернувшийся верблюд – экипажу пришлось повернуть обратно из-за неисправности двигателя:
Пилот Армстронг, совершил 30 вылетов на бомбардировщике В-24, 577-я эскадрилья:
Пчела с красной бомбой – эмблема 21-й эскадрильи. Куртка принадлежит капитану Пруэту, летавшему на В-24:
Эта куртка A-2 принадлежала сержанту Джеймсу Игану, 458-я группа бомбардировщиков. Число бомб соответствует числу вылетов:
Одновременно куртка А-2 выполняла и другую функцию: содержала информацию о пилоте. Это было важно в Азии, где туземцы не разбирались, кто за кого воюет. На нашивке также можно было прочитать, что сбитого лётчика надо доставить туда-то и даже получить за это награду. Вот примеры таких информационных нашивок.
Нашивка для китайцев, сообщает, что они получат награду, если доставят авиатора к союзникам:
Лётчик Несбит Л. Мартин демонстрирует информационные нашивки на своей куртке А-2:
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий