Глава ЦИК РФ Владимир Чуров предложил отменить ограничение на предвыборную агитацию.
Чуров на встрече с курсантами и студентами отметил, что "провести четкую грань между информированием и агитацией невозможно", и предложил последовать примеру США. "Все регулирование агитации должно быть, как в Америке, отменено", - заявил он. Единственные ограничения, по мнению Чурова, должны основываться на законодательстве РФ.
Глава ЦИК отметил, что его ведомство старается учиться на чужих ошибках при проведении избирательных кампаний, в частности, на ошибках США.
В преддверии выборов президента РФ в ЦИК неоднократно поступали жалобы с просьбой проверить тот или иной материал на соответствие избирательному законодательству. Так, ЦИК признал законным показ документальных фильмов про премьер-министра и кандидата в президенты РФ Владимира Путина "Мост над бездной" (Россия 1) и "Попасть в пятерку" (НТВ), а также передачу "Поединок" (Россия 1) с участием кандидатов в президенты Геннадия Зюганова и Михаила Прохорова.
Кроме того, ЦИК не нашел признаков агитации в статьях, опубликованных в ряде российских газет под именем Владимира Путина.
Накануне парламентских выборов ЦИК совместно с Генпрокуратурой пожаловались в Роскомнадзор на интернет-издание "Газета.Ru". По мнению Чурова, проект "Карта нарушений", который "Газета.Ru" вела совместно с ассоциацией "Голос", нарушал избирательное законодательства из-за обилия сведений о "Единой России", сочетающихся с негативными комментариями в адрес партии. Эти комментарии глава ЦИК счел предвыборной агитацией.
На данный момент предвыборная агитация регулируется седьмой главой федерального закона 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а ограничения устанавливаются статьей 56 этого закона. Закон запрещает, в частности, злоупотреблять свободой массовой информации, вручать деньги и другие материальные блага избирателям, проводить связанные с выборами лотереи, оплачивать коммерческую рекламу с символикой кандидата не из его избирательного фонда, заниматься благотворительностью и использовать эфирное время, предоставленное для агитации, на призывы не голосовать за того или иного кандидата.
Чуров на встрече с курсантами и студентами отметил, что "провести четкую грань между информированием и агитацией невозможно", и предложил последовать примеру США. "Все регулирование агитации должно быть, как в Америке, отменено", - заявил он. Единственные ограничения, по мнению Чурова, должны основываться на законодательстве РФ.
Глава ЦИК отметил, что его ведомство старается учиться на чужих ошибках при проведении избирательных кампаний, в частности, на ошибках США.
В преддверии выборов президента РФ в ЦИК неоднократно поступали жалобы с просьбой проверить тот или иной материал на соответствие избирательному законодательству. Так, ЦИК признал законным показ документальных фильмов про премьер-министра и кандидата в президенты РФ Владимира Путина "Мост над бездной" (Россия 1) и "Попасть в пятерку" (НТВ), а также передачу "Поединок" (Россия 1) с участием кандидатов в президенты Геннадия Зюганова и Михаила Прохорова.
Кроме того, ЦИК не нашел признаков агитации в статьях, опубликованных в ряде российских газет под именем Владимира Путина.
Накануне парламентских выборов ЦИК совместно с Генпрокуратурой пожаловались в Роскомнадзор на интернет-издание "Газета.Ru". По мнению Чурова, проект "Карта нарушений", который "Газета.Ru" вела совместно с ассоциацией "Голос", нарушал избирательное законодательства из-за обилия сведений о "Единой России", сочетающихся с негативными комментариями в адрес партии. Эти комментарии глава ЦИК счел предвыборной агитацией.
На данный момент предвыборная агитация регулируется седьмой главой федерального закона 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а ограничения устанавливаются статьей 56 этого закона. Закон запрещает, в частности, злоупотреблять свободой массовой информации, вручать деньги и другие материальные блага избирателям, проводить связанные с выборами лотереи, оплачивать коммерческую рекламу с символикой кандидата не из его избирательного фонда, заниматься благотворительностью и использовать эфирное время, предоставленное для агитации, на призывы не голосовать за того или иного кандидата.
Комментариев нет:
Отправить комментарий