Оригинал взят у в ВКонтакте появилась группа за Путина из 50 тысяч участников
А теперь, как говорится, следите за руками. Начинаем проверять информацию. Идём в указанную группу. Она, действительно, существует, правда имеет статус «закрытой», что несколько удивляет. В группе 41 627 участников (на 19.36 30 января 2012 года). Не 50 тысяч, конечно, но, и правда, очень много. Кирилл Ромашов в интервью «КП» сообщил, что участники группы - живые люди с реальными именами и фамилиями, которые до этого не интересовались политикой и не были связаны с какими-либо «прокремлевскими» движениями.
Беглый просмотр профилей участников подтверждает, что это реальные молодые люди, преимущественно студенты. Благодаря фильтру, который есть ВКонтакте, узнаём, что москвичей среди участников 366 человек, жителей Санкт-Петербурга – 181. Интересно, не правда ли, учитывая соотношение общего числа интернет-пользователей в двух центральных городах страны и остальной России? Но пока такую странную выборку объяснить нечем. Мало ли, вдруг, действительно, только зажравшиеся Москва и Питер фрондируют, а настоящее большинство россиян, в том числе и молодежь в интернете, искренне голосуют за стабильность и Путина? Это вполне возможно.
Остается поинтересоваться личностью «молодого интернет-предпринимателя» Кирилла Ромашова. И тут всемирная паутина оказывается очень полезной. Она кое-что о нём знает. В частности, поисковики выдают статьи в «Частном Корреспонденте» и на сайте Slon.ru, которые подробно рассказывают о бизнесе Ромашова.
В статье «Продавец лояльности» на интернет-ресурсе Slon.ru от апреля 2011 года автор пишет, что 23-летний Ромашов «в жизни не работал где-либо, кроме интернета. Когда у 13-летнего школьника появился компьютер с интернетом, он внезапно полез вовсе не на форумы об игрушках и не стал искать картинки с голыми женщинами. Вместо этого сел читать инструкции о том, как делать сайты. Собственно, дальше он этим и занимался – делал корпоративные сайты и интернет-магазины. Затем торговал развлекательным и социальным трафиком через тизерные сети».
А дальше предприимчивый юноша открыл для себя золотую жилу – торговлю интернет-спамом, скрытой рекламой и подделывающимися под искренние постами и твитами, то есть, переводя это всё на русский язык, профессиональным обманом одних добропорядочных пользователей сети, с помощью других пользователей сети, не столь добропорядочных.
Подробное описание технологии его бизнеса можно найти в указанной статье. Вкратце, Ромашов создал интернет-сервис Twite.ru, который, фактически представляет собой площадку, где покупатели, то есть те, кто хочет за деньги создать себе положительный имидж в сети, или наоборот отрицательный имидж конкурентов, могут найти продавцов, то есть блогеров и пользователей социальных сетей, которые готовы продавать своё мнение в виде постов у себя на странице или комментариев в других блогах и СМИ. Каждое такое сообщение имеет определённую цену. Чем больше пишешь, тем больше зарабатываешь. Кроме того, Ромашов торгует ещё и «лайками» ВКонтакте и на Фейсбуке.
«Идея Ромашова стоит на убежденности в том, что люди доверяют вкусам друзей и, увидев чью-то новую подписку, как правило, проявляют интерес», - пишет автор статьи Злата Николаева.
В апреле 2011 года Ромашов хвастался, что за 9 месяцев работы через его систему разместили более 1,1 млн сообщений, средняя стоимость каждого – около 5 рублей. Планируемый годовой оборот Twite.ru, по его словам, составлял 7 млн рублей.
Что касается моральной стороны дела, то, как пишет автор статьи, к ней «Кирилл относится спокойно. По его мнению, в Рунете сложно найти людей, которые в том или ином виде не размещали бы заказуху – это делает большинство топовых блогеров, а он дал такую же возможность (пусть, с меньшими гонорарами) простым пользователям».
По сведениям, которые Ромашов предоставил прессе в апреле, база пользователей (то есть продажных блогеров) на его ресурсе составляла 18 000 человек. Можно предположить, что с тех пор она могла бы изрядно подрасти.
Однако в статье в «Частном корреспонденте», появившейся в мае прошлого года, уже сам Кирилл Ромашов рассказал, как администрация ВКонтакте задушила его успешный бизнес, и ему пришлось перейти на «светлую сторону силы» и заняться созданием сервиса по спасению русского «Твиттера» от спама. При этом он писал:
«Конечно, определённый простор для нелегальной деятельности есть всегда и любые ограничения каким-то образом можно обойти, как я уже писал выше. Но от прежнего эльдорадо не осталось и следа: чтобы прорваться к пользователю, нужны дорогостоящие и изощрённые методы, а потоки дохода превратились в ручейки, которые что ни день перекрываются».
Статья на Slon.ru заканчивается пророчеством журналистки: «А я уверена в том, что если этот ушлый человек ошибется и что-то пойдет не так, наверняка придумает нечто новое». Ну, что сказать. Кажется, средства нашлись, и он придумал.
Теперь давайте спросим себя, мы всё ещё удивляемся, что в аполитичном по сравнению с Фейсбуком ВКонтакте за две недели выросла политическая группа размером в несколько десятков тысяч преимущественно провинциальных пользователей сети? Я – нет.
Никогда этого не делал по отношению к своим постам. Но вот сейчас прошу перепоста. Мне кажется, это довольно важно для понимания, что, как и кем делается.
Вчера 29 января в воскресенье газета «Комсомольская правда» включилась в предвыборную информационную войну за «усреднённое» сердце «усреднённого» интернет-пользователя. И не просто включилась, а сразу объявила о победе Путина.
«Результаты опросов, неформальное сообщество в поддержку ВВП – все говорит о том, что революционный романтизм в сети сменяется здравым смыслом и прагматизмом», - написала «КП» в статье с заголовком «В новом интернет-сообществе за Путина выступили около 50 тысяч человек».
Статья, которую сегодня в сокращённом виде перепечатали «Аргументы и факты», РБК, Infox.ru и Nakanune.ru рассказывает о группе социальной сети «ВКонтакте» под названием «Россия без Путина – Россия без будущего». В статье приводятся комментарии основателя группы молодого интернет-предпринимателя Кирилла Ромашова, например такой:
«У кого-то могло сложиться мнение, что большая часть интернета оппозиционна. Это совсем не так. Как выяснилось, сторонников Путина в интернете намного больше, чем противников, просто до последних событий мы были тише и спокойнее – у нас просто не было поводов для активных выступлений».
«Результаты опросов, неформальное сообщество в поддержку ВВП – все говорит о том, что революционный романтизм в сети сменяется здравым смыслом и прагматизмом», - написала «КП» в статье с заголовком «В новом интернет-сообществе за Путина выступили около 50 тысяч человек».
Статья, которую сегодня в сокращённом виде перепечатали «Аргументы и факты», РБК, Infox.ru и Nakanune.ru рассказывает о группе социальной сети «ВКонтакте» под названием «Россия без Путина – Россия без будущего». В статье приводятся комментарии основателя группы молодого интернет-предпринимателя Кирилла Ромашова, например такой:
«У кого-то могло сложиться мнение, что большая часть интернета оппозиционна. Это совсем не так. Как выяснилось, сторонников Путина в интернете намного больше, чем противников, просто до последних событий мы были тише и спокойнее – у нас просто не было поводов для активных выступлений».
Беглый просмотр профилей участников подтверждает, что это реальные молодые люди, преимущественно студенты. Благодаря фильтру, который есть ВКонтакте, узнаём, что москвичей среди участников 366 человек, жителей Санкт-Петербурга – 181. Интересно, не правда ли, учитывая соотношение общего числа интернет-пользователей в двух центральных городах страны и остальной России? Но пока такую странную выборку объяснить нечем. Мало ли, вдруг, действительно, только зажравшиеся Москва и Питер фрондируют, а настоящее большинство россиян, в том числе и молодежь в интернете, искренне голосуют за стабильность и Путина? Это вполне возможно.
Остается поинтересоваться личностью «молодого интернет-предпринимателя» Кирилла Ромашова. И тут всемирная паутина оказывается очень полезной. Она кое-что о нём знает. В частности, поисковики выдают статьи в «Частном Корреспонденте» и на сайте Slon.ru, которые подробно рассказывают о бизнесе Ромашова.
В статье «Продавец лояльности» на интернет-ресурсе Slon.ru от апреля 2011 года автор пишет, что 23-летний Ромашов «в жизни не работал где-либо, кроме интернета. Когда у 13-летнего школьника появился компьютер с интернетом, он внезапно полез вовсе не на форумы об игрушках и не стал искать картинки с голыми женщинами. Вместо этого сел читать инструкции о том, как делать сайты. Собственно, дальше он этим и занимался – делал корпоративные сайты и интернет-магазины. Затем торговал развлекательным и социальным трафиком через тизерные сети».
А дальше предприимчивый юноша открыл для себя золотую жилу – торговлю интернет-спамом, скрытой рекламой и подделывающимися под искренние постами и твитами, то есть, переводя это всё на русский язык, профессиональным обманом одних добропорядочных пользователей сети, с помощью других пользователей сети, не столь добропорядочных.
Подробное описание технологии его бизнеса можно найти в указанной статье. Вкратце, Ромашов создал интернет-сервис Twite.ru, который, фактически представляет собой площадку, где покупатели, то есть те, кто хочет за деньги создать себе положительный имидж в сети, или наоборот отрицательный имидж конкурентов, могут найти продавцов, то есть блогеров и пользователей социальных сетей, которые готовы продавать своё мнение в виде постов у себя на странице или комментариев в других блогах и СМИ. Каждое такое сообщение имеет определённую цену. Чем больше пишешь, тем больше зарабатываешь. Кроме того, Ромашов торгует ещё и «лайками» ВКонтакте и на Фейсбуке.
«Идея Ромашова стоит на убежденности в том, что люди доверяют вкусам друзей и, увидев чью-то новую подписку, как правило, проявляют интерес», - пишет автор статьи Злата Николаева.
В апреле 2011 года Ромашов хвастался, что за 9 месяцев работы через его систему разместили более 1,1 млн сообщений, средняя стоимость каждого – около 5 рублей. Планируемый годовой оборот Twite.ru, по его словам, составлял 7 млн рублей.
Что касается моральной стороны дела, то, как пишет автор статьи, к ней «Кирилл относится спокойно. По его мнению, в Рунете сложно найти людей, которые в том или ином виде не размещали бы заказуху – это делает большинство топовых блогеров, а он дал такую же возможность (пусть, с меньшими гонорарами) простым пользователям».
По сведениям, которые Ромашов предоставил прессе в апреле, база пользователей (то есть продажных блогеров) на его ресурсе составляла 18 000 человек. Можно предположить, что с тех пор она могла бы изрядно подрасти.
Однако в статье в «Частном корреспонденте», появившейся в мае прошлого года, уже сам Кирилл Ромашов рассказал, как администрация ВКонтакте задушила его успешный бизнес, и ему пришлось перейти на «светлую сторону силы» и заняться созданием сервиса по спасению русского «Твиттера» от спама. При этом он писал:
«Конечно, определённый простор для нелегальной деятельности есть всегда и любые ограничения каким-то образом можно обойти, как я уже писал выше. Но от прежнего эльдорадо не осталось и следа: чтобы прорваться к пользователю, нужны дорогостоящие и изощрённые методы, а потоки дохода превратились в ручейки, которые что ни день перекрываются».
Статья на Slon.ru заканчивается пророчеством журналистки: «А я уверена в том, что если этот ушлый человек ошибется и что-то пойдет не так, наверняка придумает нечто новое». Ну, что сказать. Кажется, средства нашлись, и он придумал.
Теперь давайте спросим себя, мы всё ещё удивляемся, что в аполитичном по сравнению с Фейсбуком ВКонтакте за две недели выросла политическая группа размером в несколько десятков тысяч преимущественно провинциальных пользователей сети? Я – нет.
Никогда этого не делал по отношению к своим постам. Но вот сейчас прошу перепоста. Мне кажется, это довольно важно для понимания, что, как и кем делается.
Комментариев нет:
Отправить комментарий