Старый Ворчун

31 января 2012 г.

ВКонтакте появилась группа за Путина из 50 тысяч участников

Оригинал взят у в ВКонтакте появилась группа за Путина из 50 тысяч участников
Вчера 29 января в воскресенье газета «Комсомольская правда» включилась в предвыборную информационную войну за «усреднённое» сердце «усреднённого» интернет-пользователя. И не просто включилась, а сразу объявила о победе Путина.
 «Результаты опросов, неформальное сообщество в поддержку ВВП – все говорит о том, что революционный романтизм в сети сменяется здравым смыслом и прагматизмом», - написала «КП» в статье с заголовком «В новом интернет-сообществе за Путина выступили около 50 тысяч человек».
Статья, которую сегодня в сокращённом виде перепечатали «Аргументы и факты», РБК, Infox.ru и Nakanune.ru рассказывает о группе социальной сети «ВКонтакте» под названием «Россия без Путина – Россия без будущего». В статье приводятся комментарии основателя группы молодого интернет-предпринимателя Кирилла Ромашова, например такой:
«У кого-то могло сложиться мнение, что большая часть интернета оппозиционна. Это совсем не так. Как выяснилось, сторонников Путина в интернете намного больше, чем противников, просто до последних событий мы были тише и спокойнее – у нас просто не было поводов для активных выступлений».

А теперь, как говорится, следите за руками. Начинаем проверять информацию. Идём в указанную группу. Она, действительно, существует, правда имеет статус «закрытой», что несколько удивляет. В группе 41 627 участников (на 19.36 30 января 2012 года). Не 50 тысяч, конечно, но, и правда, очень много. Кирилл Ромашов в интервью «КП» сообщил, что участники группы - живые люди с реальными именами и фамилиями, которые до этого не интересовались политикой и не были связаны с какими-либо «прокремлевскими» движениями.
 Беглый просмотр профилей участников подтверждает, что это реальные молодые люди, преимущественно студенты. Благодаря фильтру, который есть ВКонтакте, узнаём, что москвичей среди участников 366 человек, жителей Санкт-Петербурга – 181. Интересно, не правда ли, учитывая соотношение общего числа интернет-пользователей в двух центральных городах страны и остальной России? Но пока такую странную выборку объяснить нечем. Мало ли, вдруг, действительно, только зажравшиеся Москва и Питер фрондируют, а настоящее большинство россиян, в том числе и молодежь в интернете, искренне голосуют за стабильность и Путина? Это вполне возможно.
Остается поинтересоваться личностью «молодого интернет-предпринимателя» Кирилла Ромашова. И тут всемирная паутина оказывается очень полезной. Она кое-что о нём знает. В частности, поисковики выдают статьи в «Частном Корреспонденте» и на сайте Slon.ru, которые подробно рассказывают о бизнесе Ромашова.
В статье «Продавец лояльности» на интернет-ресурсе Slon.ru от апреля 2011 года автор пишет, что 23-летний Ромашов «в жизни не работал где-либо, кроме интернета. Когда у 13-летнего школьника появился компьютер с интернетом, он внезапно полез вовсе не на форумы об игрушках и не стал искать картинки с голыми женщинами. Вместо этого сел читать инструкции о том, как делать сайты. Собственно, дальше он этим и занимался – делал корпоративные сайты и интернет-магазины. Затем торговал развлекательным и  социальным трафиком через тизерные сети».
А дальше предприимчивый юноша открыл для себя золотую жилу – торговлю интернет-спамом, скрытой рекламой и подделывающимися под искренние постами и твитами, то есть, переводя это всё на русский язык, профессиональным обманом одних  добропорядочных пользователей сети, с помощью других пользователей сети, не столь добропорядочных.
Подробное описание технологии его бизнеса можно найти в указанной статье. Вкратце, Ромашов создал интернет-сервис Twite.ru, который, фактически представляет собой площадку, где покупатели, то есть те, кто хочет за деньги создать себе положительный имидж в сети, или наоборот отрицательный имидж конкурентов, могут найти продавцов, то есть блогеров и пользователей социальных сетей, которые готовы продавать своё мнение в виде постов у себя на странице или комментариев в других блогах и СМИ. Каждое такое сообщение имеет определённую цену. Чем больше пишешь, тем больше зарабатываешь. Кроме того, Ромашов торгует ещё и «лайками» ВКонтакте и на Фейсбуке.
«Идея Ромашова стоит на убежденности в том, что люди доверяют вкусам друзей и, увидев чью-то новую подписку, как правило, проявляют интерес», - пишет автор статьи Злата Николаева.
В апреле 2011 года Ромашов хвастался, что за 9 месяцев работы через его систему разместили более 1,1 млн сообщений, средняя стоимость каждого – около 5 рублей. Планируемый годовой оборот Twite.ru, по его словам, составлял 7 млн рублей.
Что касается моральной стороны дела, то, как пишет автор статьи, к ней «Кирилл относится спокойно. По его мнению, в Рунете сложно найти людей, которые в том или ином виде не размещали бы заказуху – это делает большинство топовых блогеров, а он дал такую же возможность (пусть, с меньшими гонорарами) простым пользователям».
По сведениям, которые Ромашов предоставил прессе в апреле, база пользователей (то есть продажных блогеров) на его ресурсе составляла 18 000 человек. Можно предположить, что с тех пор она могла бы изрядно подрасти.
Однако в статье в «Частном корреспонденте», появившейся в мае прошлого года, уже сам Кирилл Ромашов рассказал, как администрация ВКонтакте задушила его успешный бизнес, и ему пришлось перейти на «светлую сторону силы» и заняться созданием сервиса по спасению русского «Твиттера» от спама. При этом он писал:
«Конечно, определённый простор для нелегальной деятельности есть всегда и любые ограничения каким-то образом можно обойти, как я уже писал выше. Но от прежнего эльдорадо не осталось и следа: чтобы прорваться к пользователю, нужны дорогостоящие и изощрённые методы, а потоки дохода превратились в ручейки, которые что ни день перекрываются».
Статья на Slon.ru заканчивается пророчеством журналистки: «А я уверена в том, что если этот ушлый человек ошибется и что-то пойдет не так, наверняка придумает нечто новое». Ну, что сказать. Кажется, средства нашлись, и он придумал.
Теперь давайте спросим себя, мы всё ещё удивляемся, что в аполитичном по сравнению с Фейсбуком ВКонтакте за две недели выросла политическая группа размером в несколько десятков тысяч преимущественно провинциальных пользователей сети? Я – нет.


Никогда этого не делал по отношению к своим постам. Но вот сейчас прошу перепоста. Мне кажется, это довольно важно для понимания, что, как и кем делается.


Комментариев нет:

Отправить комментарий