Попытки президента Дмитрия Медведева публично подчеркнуть свою роль гаранта Конституции и продемонстрировать власть главы государства пока не увенчались успехом - "показательное выступление" снова провалилось, пишет журнал "Власть", имея в виду встречу Медведева с рок-музыкантами на прошедшей неделе.
Издание отмечает, что слова президента производят на публику довольно удручающее впечатление, так как сильно расходятся с реальным положением дел. В частности, на вечере лидер группы "Чайф" Владимир Шахрин попросил Медведева вмешаться в дело главы нижнетагильского фонда "Город без наркотиков"Егора Бычкова.
11 октября президент пообещал разобраться в ситуации и повлиять на нее, а 12-го числа суд выносит обвинительный приговор. Егору Бычкову назначили наказание в виде 3,5 года лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Суд над Егором Бычковым с самого начала вызвал широкий общественный резонанс, поскольку на скамье подсудимых оказался глава организации, занимавшейся борьбой с наркоторговцами и лечением наркоманов. Скандальную известность получила прокуратура Дзержинского района Нижнего Тагила, которая требовала приговорить обвиняемого к 12 годам лишения свободы в колонии строгого режима. При этом доказательства вины Егора Бычкова основывались на показаниях так называемых бывших наркоманов, которые почему-то не присутствовали на процессе.
Единственное, что изменилось с момента участия в этом деле президента, - проявление сочуствия к осужденному со стороны главы Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) Виктора Иванова. 15 октября он выступил на специальной пресс-конференции, на которой заявил, что верит в благородные мотивы Бычкова, но "приговор суда - это закон".
Впрочем, если посмотреть внимательнее на слова Медведева при встрече с музыкантами, то можно понять, что отвечал он крайне уклончиво. В частности, он отметил, что не будет "вмешиваться в ход судебного процесса, чтобы не конфликтовать с законом".
Однако в целом, все выглядело несколько иначе: "вечером Медведев обещал замолвить за человека словечко, а наутро того посадили. То есть в глазах наблюдателей президент в борьбе с репрессивной судебно-правоохранительной системой потерпел поражение", - пишет по этому поводу журнал "Власть".
Аналогичная ситуация сложилась и с громким ДТП на Ленинском проспекте. Столкновение Mercedes вице-президента "Лукойла" Анатолия Баркова с Citroen двух женщин-врачей, которые погибли в той аварии, вызвало огромный общественный резонанс. Причем это произошло не в последнюю очередь потому, что приехавший на место аварии сотрудник ГИБДД сразу же указал на вину водителя Citroen, не разбираясь в обстоятельствах дела и при различных показаниях очевидцев.
В итоге дело дошло до президента, и он поручил разобраться с этим главе МВД Рашиду Нургалиеву. После полугода долгих разбирательств и экспертиз дело представили максимально открыто и развернуто, но вывод остался неизменным, как и недовольство общественности и правозащитников, которые настаивают на фальсификациях и подтасовке фактов.
Еще один яркий пример того, как игнорируются президентские инициативы, - внесение поправок в Уголовно-процессуальный кодекспосле трагической гибели в СИЗО юриста фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского и предпринимательницы Веры Трифоновой. После этих резонансных случаев Медведев запретил арестовывать обвиняемых в экономических преступлениях. Верховный суд даже выпустил разъяснение нововведений по просьбе президента.
Однако суды и прокуроры по-прежнему сажают бизнесменов. В частности, экс-главе ЮКОСа Михаилу Ходорковскому и бывшему руководителю "МЕНАТЕП" Платону Лебедеву уже дважды продлевали срок ареста с момента вступления поправок в силу.
Кроме того, аналогичная ситуация сложилась в случае с предпринимателем Святославом Уваровым, которого незаконно держали в Бутырке. Он обвиняется по статье 159 (мошенничество в особо крупных размерах). По версии следствия, он, будучи генеральным директором компании и ее акционером, незаконно присвоил себе все акции фирмы, которые принадлежали его партнерам.
В тюрьме у Уварова серьезно ухудшилось здоровье, врачи "скорой помощи" предположили у него наличие диабета II типа. Журналистам удалось сделать видеозапись с одного из заседаний суда, на которой видно, что 42-летний мужчина уже не в состоянии передвигаться самостоятельно, а ноги у него черные от колен до лодыжек. Однако тюремные врачи настаивали на полном здравии подсудимого. Только 8 октября он был освобожден из Бутырского следственного изолятора под залог в три млн рублей.
Стоит отметить также неэффективность президентских заявлений в отношении строительных споров, которые в последнее время также набирают силу в обществе. Так, на встрече с музыкантами 11 октября Медведев уклончиво отметил плюсы и минусы проекта "Охта-центра" в Петербурге и снова подчеркнул, что не стоит вмешиваться в судебные дела и дать правовому ходу идти своим чередом.
По мнению Медведева, 11-го числа еще шли какие-то судебные процессы, продолжались консультации с ЮНЕСКО, однако на деле за несколько дней до этого СМИ писали о том, что все уже согласовано и последнее препятствие на пути к строительству 400-метровой башни в Санкт-Петербурге устранено.
Главное управление государственной экспертизы согласовало проект. Источники в ОДЦ уточнили, что проект был согласован федеральным ведомством 7 октября - в последний день отпущенного на его рассмотрение трехмесячного срока.
Не меньше вопросов возникает и по поводу решения президента о приостановке строительства трассы через Химкинский лес, которое было принято еще 26 августа. поручил правительству приостановить реализацию проекта и провести новые общественные и экспертные обсуждения этого вопроса. 12 октября президент встречался с экспертами и дискутировал с ними на эту тему.
Между тем 10 октября прошла акция защитников леса, во время которой выяснилось, что незаконные работы на берегу Клязьмы продолжаются, несмотря на слова президента. Вопросы активистов о том, почему это происходит, обернулись арестом организатора акции Сергея Агеева и попыткой задержания лидера движения "В защиту Химкинского леса" Евгении Чириковой и лидера партии "Яблоко" Сергея Митрохина.
Комментариев нет:
Отправить комментарий