Подводные паркинги под Москвой-рекой.
«Хотим мы этого или нет, но в центре наши паркинги должны опуститься под землю. Причем не только под землю, но и под воду. Необходимо построить такой паркинг под этой протокой, которая идет в центре параллельно Москве-реке», - заявил Лужков 25 июля 2004 года.
2 место
Стеклянная улица.
«Главное, что мешает москвичам и гостям столицы наслаждаться красотами города, - это плохая погода», заявил мэр Москвы на празднике города в 2005 году и предложил остеклить несколько столичных улиц от Ленинского проспекта до района Москва-Сити.
Найти инвесторов на реализацию этой идеи не удалось.3 место
Подогрев Арбата.
«Во всем мире существует технология выращивания травы зимой — подогреваемые футбольные поля сегодня есть и в Москве. Почему бы не сделать то же самое на Арбате?» - с таким вопросом Юрий Лужков обратился к градостроительному совету Москвы 4 марта 2005 года.
4 место
Проект автомобильных дорог, проложенных по крышам домов.
Идея германской компании пришлась экс-столичному мэру настолько по вкусу, что эксперты даже начали подготовку «пилотных» вариантов строительства автодорог, выбрав несколько улиц на юге Москвы.
В 2008 году никого из правительственных специалистов не смутило новаторство немецких «креативщиков», не имевших подобного опыта, ни отсутствие проработанных технологий. Не говоря уже о том, что вряд ли кто задумался о тех жильцах домов, по чьим крышам носились бы автомобили и самосвалы.
5 место
Проект монорельсовой дороги от ВДНХ и до исторических мест столицы.
Проблемы проекта налицо: дорога может перевозить очень мало пассажиров - примерно по 200 человек в поезде. Интервалы большие - около 15 минут. Монорельс оказался чрезвычайно убыточен. В бюджете 2008 года на его содержание выделено 500 млн рублей. Всего же на постройку линии и разработку подвижного состава было израсходовано более 200 млн долларов из городского бюджета.
6 место
«Гиперболоид Лужкова» - новаторское устройство по уничтожению сосулек.
Идея «умерла» сама по себе. Но зимой 2009-2010 гг. неожиданно чуть было не получила продолжение в Санкт-Петербурге. Правда, мэрия все же решила не рисковать и обойтись традиционными способами борьбы с сосульками.
7 место
Проект перевода городского транспорта на электротягу.
1 апреля 2008 года на заседании правительства Юрий Лужков пообещал, что вскоре на дорогах Москвы появится несколько сотен грузовиков и автобусов на электротяге, в городе будут сооружены заправки с розетками для подзарядки аккумуляторов, а для покупателей электромобилей, возможно, введут налоговые льготы. Кроме того, мэр порекомендовал не закупать за рубежом дорогую технику, а собирать отечественные электромобили на базе «газелей» и «бычков».Пока идея нереализуема по причине того, что электромобили в 2-2,5 раза дороже обыкновенных бензиновых и в 3 раза - дизельных.
8 место
Воздухоплавательный проект Юрия Лужкова, который был готов решить проблемы с пробками в городе не за счет строительства новых автодорог, что было бы понятно и очевидно, а за счет перевода общественного транспорта в небо. Решить беды столицы должны были дирижабли.
9 место
Озонирование питьевой воды в столице.
«Москва в относительно короткие сроки планирует перейти на озонирование питьевой воды при очистке вместо хлорирования», - сообщил Юрий Лужков 13 февраля 2008 года в Госдуме РФ.
10 место
Пчелы.
Экс-градоначальник Москвы всерьез полагал, что мед излечивает от всех болезней и не видел ничего против того, чтобы пасеки были установлены повсеместно, как металлоплавильные заводики в Китае в разгар «культурной революции». По указанию Юрия Лужкова планировалось установить пасеки во всех зеленых зонах и парках столицы. Проект сошел на нет после очередной медовой выставки, отметиться на которую пришли чиновники не только столичного, но и федерального правительства. Они то и поразились ценам на мед, которые оказались много выше цен самого дорого в городе Дорогомиловского рынка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий