Старый Ворчун

29 ноября 2013 г.

История двухэтажных вагонов в России

Первый двухэтажный вагон в России был построен ещё в 1905-м году на Тверском вагоностроительном заводе.

Прошлое. История двухэтажных вагонов в России (19 фото)





Прошлое. История двухэтажных вагонов в России (19 фото)

До революции двухэтажные вагоны немного делали и на Сормовском

Прошлое. История двухэтажных вагонов в России (19 фото)

Следующим, кто попытался повсеместно ввести двухэтажные вагоны в нашей стране, был Хрущев. При нем активно осуществлялись попытки производства двухъярусных вагонов и проходила тестовая эксплуатация. История началась с обкатки двухэтажных вагонов производства братской ГДР.Харьков, Южный вокзал. Пригородный поезд Харьков-Белгород. 19 мая 1964 года

Прошлое. История двухэтажных вагонов в России (19 фото)

Прошлое. История двухэтажных вагонов в России (19 фото)

В 1960-ых гг. появились пригородные двухэтажные вагоны из ГДР, всего несколько, они недолго использовались на линии Львов-Ковель

Прошлое. История двухэтажных вагонов в России (19 фото)

Наверное единственный из этих вагонов сохранился до наших времен на станции Челябинск.

Прошлое. История двухэтажных вагонов в России (19 фото)

По мотивам эксплуатации этих немецких вагонов, Министерство Путей Сообщения заказало на Ленинградском вагонзаводе имени Егорова разработку двухэтажных вагонов для перевозки пассажиров-туристов, имеющих купол для обозрения. Сказано — сделано, и отечественные «двухэтажки» (внизу спальные купе, а наверху — обзорные места для сидения) даже успели осуществить 24 экскурсионных поездки с 1983 года на маршруте Москва-Рязань.

Прошлое. История двухэтажных вагонов в России (19 фото)

Двухэтажный вагон в экспозиции Музея Железнодорожной техники.

Прошлое. История двухэтажных вагонов в России (19 фото)

Прошлое. История двухэтажных вагонов в России (19 фото)

Прошлое. История двухэтажных вагонов в России (19 фото)

С 2007 года ОАО «РЖД» проводили интенсивные переговоры с японцами, а также с французской Alstom, канадской Bombardier, немецким Siemens и другими известными производителями железнодорожной техники. В итоге договорились с компанией Alstom, но в «Трансмашхолдинге» уверяют, что двухэтажные вагоны изобрели и делают своими силами, без привлечения зарубежных технологий. Представленным финалом сотрудничества компаний явился проект двухэтажного вагона и для Сочи-2014

Прошлое. История двухэтажных вагонов в России (19 фото)

Сегодня Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ, Трансмашхолдинг) отправил заказчику первый двухэтажный пассажирский состав из 15 вагонов: 12 купейных, штабной, СВ и вагон-ресторан: Заказчиком является Федеральная пассажирская компания, ФПК — дочка РЖД. Первый состав ушел в распоряжение Северо-Кавказского филиала ФПК и будет приписан к пассажирскому вагонному депо Адлер, будет работать на линии Москва-Адлер. Пассажировместимость нового спального вагона с четырехместными купе — 64 спальных места, вагона СВ — 30 мест, штабного — 50 мест (включая 2 специально оборудованных места для проезда инвалида и сопровождающего лица).

Прошлое. История двухэтажных вагонов в России (19 фото)

Все вагоны выполнены с применением энергосберегающих технологий, в частности, централизованное энергоснабжение позволяет снизить энергозатраты на 35–40%. Высокая экономичность вагона обеспечивается, в том числе и за счет снижения материалоемкости в расчете на одно пассажироместо. Для сравнения: вес одноэтажного вагона составляет 58 тонн, двухэтажного — 64-66 тонн (в зависимости от модели), притом, что вместимость вагона почти вдвое больше. Заметно снижается и энергоемкость транспортировки этих вагонов по железной дороге, сокращаются эксплуатационные затраты, ведь фактически вместо двух вагонов обслуживать и ремонтировать придется один. В результате при условии обеспечения высокой населенности двухэтажного вагона, его экономическая эффективность в сравнении с обычными вагонами существенно выше.

Прошлое. История двухэтажных вагонов в России (19 фото)

До конца текущего года ТВЗ поставит на российские железные дороги 50 двухэтажных пассажирских вагонов для поездов дальнего следования — три состава и резерв. В настоящее время на ТВЗ ведутся работы по созданию двухэтажных вагонов с местами для сидения.

Прошлое. История двухэтажных вагонов в России (19 фото)

Но тут есть спорная ситуация, многие говорят, что: 1. Двухэтажные вагоны имеет смысл применять, если дляна приёмо-отправочных путей пассажирских железнодорожных станций не позволяет принимать и отправлять поезда, сформированные из одноэтажных вагонов, по причине их чрезмерной длины. Поскольку приёмо-отправочные пути практически всех станций, где останавливаются пассажирские поезда, имеют длину не менее 850 метров, то создание двухэтажных вагонов вообще не имеет никакого смысла, трата денег и всё. 2. во всем мире от них отказались давно… - избыточное сопротивление воздуху, и дополнительная турбуленция из-за «горба» - лишняя высота и дикое смещение центра масс, как результат — повышенная аварийность, с «переворотами».. - техническое обслуживание излишне сложное, срок службы — мизерный. Причем в этом проекте «без изменения массы» еще и пожертвовали конструкционной жесткостью - В общем подобные конструкции подходят только для низкоскоростного пригородного трнспорта, типа «двухэтажных трамвайчиков» в Лондоне.

Прошлое. История двухэтажных вагонов в России (19 фото)

3. В некоторых странах двухэтажные вагоны работают сегодня ради конкуренции и повышения комфортабельности. Например вСША, двухярусные поезда на первом этаже имеют туалеты, холл, зал отдыха, бар и кафе. На втором этаже лишь спальные места. А у нас стараются набить людей побольше в вагон. А вот и другая точка зрения: 1. В США как и в Европе двухэтажки являются большинством на железнодорожном транспорте, как сидячие так и спальные.

Прошлое. История двухэтажных вагонов в России (19 фото)

Прошлое. История двухэтажных вагонов в России (19 фото)

Прошлое. История двухэтажных вагонов в России (19 фото)

Комментариев нет:

Отправить комментарий