Старый Ворчун

26 августа 2013 г.

Мусульманские деятели не видят ничего плохого в татарском нацизме


Оригинал взят у в Т.н. Татарстан - исламо-фашистское псевдо-государство


«Модернизация» образования по-татарски

В Татарии легализуют хиджабы и строят в школьных дворах мечети …

«Ответственные работники» в Татарии, а с их подачи – и местные СМИ, любят рассуждать о необходимости обеспечения светского характера российского образования и высказывать серьёзные опасения по поводу его «клерикализации». Однако на местную систему образования это правило, судя по всему, не распространяется, а под «клерикализацией» понимается исключительно православное воздействие и преподавание в школах «Основ православной культуры».

Как сообщают нам из Казани, сегодня уже имеются конкретные признаки того, что под убаюкивающие федеральный центр разговоры о «светскости» и возрождении «традиционных нравственных ценностей» в республике фактически дан зелёный свет процессу «хиджабизации» и исламизации государственных школ.

Как иначе можно расценить, к примеру, недавнее заявление министра образования и науки Татарии Энгеля Фаттахова о его поддержке расширяющейся практики ношения в средних учебных заведениях хиджаба, который сегодня для конспирации называют здесь «национальным платком»? «Никаких проблем тут нет. Если есть такие традиции (ношение платка) – пусть ходят», – цитирует его высказывание ИА Regnum.



Несмотря на однозначно негативное отношение к подобной практике Президента России Владимира Путина, выраженное им в апреле этого года во время «прямой линии», власти Татарстана намерены и впредь гнуть свою линию, о чём свидетельствует не только заявления министра-механизатора, но и идущая, судя по информационным отголоскам, в местных министерских и парламентских «недрах» работа по «легализации» хиджабов.

В унисон этому звучат и заявления недавнего назначенца Казанского Кремля – муфтия Татарии Камиля Самигуллина, в окружении которого, по сообщению того же ИА Regnum, уверяют, что «власти республики не будут препятствовать ношению хиджабов в школах региона».

Понятно, что это не просто инициатива «группы лиц», а инициированная сверху целенаправленная кампания, идущая вразрез не только с принципиальной позицией российского руководства, но и с собственными заявлениями татарских чиновников о необходимости сохранения светского характера образования. И это при том, что курс на «хиджабизацию» образования взят в республике, расположенной в самом центре России, где, только по официальным (явно подкорректированным в сторону уменьшения) данным, около сорока процентов населения составляют русские, и лишь половина населения может быть с натяжками отнесена к числу «этнических» мусульман.

Не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что за легализацией хиджабов последуют настойчивые требования «общественности» разрешить детям-мусульманам совершать во время учебного дня регулярные намазы, на которые просто обязаны будут откликнуться «понятливые» татарские чиновники. Видимо, для того, чтобы максимально ускорить этот процесс, в Казани уже началось строительство мечетей в школьных дворах.

Об одном таком случае сообщил на днях новостной портал «ProKazan». После обращения в редакцию обеспокоенного жителя Казани, журналист выяснил, что прямо во дворе школы №62, с санкции Духовного управления мусульман Татарии («договорившегося» также, как говорится в интернет-публикации, об отведении земли), ударными темпами ведётся возведение «временной» мечети, на смену которой придёт большой каменный комплекс. И это при том, что в округе имеется большое количество пустырей, больше подходящих для строительства, чем школьный двор.

Любопытно, что «строители» даже не скрывают, что забрались на школьную территорию. Так, перед мусульманским праздником Ураза-байрам по всей округе распространялись листовки, где указывалось, что: «8 августа, в 8 ч утра состоится Праздничная молитва (Гает намазы) на месте бывшего футбольного поля школы №62».

Комментируя сложившуюся ситуацию, руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований Раис Сулейманов, заметил: «Думаю, строительство мечети ведётся легально. Смущает только, что она будет находиться слишком близко от школы. Ведь здесь будут не только молиться, но и справлять праздники, например, Курбан Байрам. Обряд жертвоприношения может шокировать детей».

Следует предположить, что «легальное» строительство мечетей в школьных дворах после подобного прецедента разрешат по всей республике, а школьные футбольные поля, видимо, как наиболее подходящие, отведут под забой жертвенных животных.

Оригинальные, надо сказать, «ноу хау» в области образовательных технологий демонстрируют в последнее время власти республики. Впрочем, при желании это можно преподнести федеральному центру как «национальные особенности» подготовки Татарстана к предстоящим здесь в 2018 году играм Чемпионата мира по футболу. В Москве ведь всегда находились «понятливые» люди, готовые закрыть глаза на любые местные «шалости».

Интересно, что, по сообщению журналиста того же портала «ProKazan», ссылающегося на слова учителей школы №62, «около четырёх лет назад на этом месте уже хотели начать строительство православного храма, но тогда дальше обсуждений дело не пошло» (в отличие от мечети, раньше в пяти минутах ходьбы отсюда имелась церковь, разрушенная при советской власти).

И действительно, кто бы допустил такое вопиющее «безобразие», как звон колоколов и церковное пение, в непосредственной близости от государственной школы. Другое дело, сладкоголосые призывы муэдзина и радостное блеяние отданных на заклание баранов, которые, видимо, абсолютно не способны повлиять на светский характер образования в Татарии. Как, впрочем, и закутанные с ног до головы в «национальную одежду» девочки, одним своим видом демонстрирующие «иноверным» сверстникам и сверстницам свою религиозную исключительность.

Остаётся только с тревогой догадываться, насколько далеко могут завести подобные «эксперименты» с образованием этот многонациональный и поликонфессиональный российский регион.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/08/21/modernizaciya_obrazovaniya_potatarski/


«Пора объяснить народу, перед лицом какой опасности мы сейчас находимся»

"Президент" Татарии Рустам Минниханов 1 августа подписал «Концепцию государственной!!! национальной политики Республики Татарстан», сообщает Regions.ru. Согласно документу, национальная политика этого поволжского региона должна строиться на двух «фундаментальных приоритетных положениях»: «необходимости всестороннего развития татарского народа и укрепления Республики Татарстан как исторически сложившейся формы его государственности» и одновременно «обеспечении равных условий жизнедеятельности представителям всех народов», которые живут в регионе. Среди вопросов национальной политики, «требующих особого внимания», отнесено «укрепление статуса» Татарстана «как исторического, духовного и этнокультурного центра всего татарского народа». В пункте про «приоритетные направления» национальной политики подчеркивается необходимость «позиционирования» республики как этнокультурного центра и создания условий для «консолидации татар, проживающих в РФ и за рубежом».

При этом о «нетитульном» населении – а это каждый второй в республике – в документе говорится вскользь, - вроде того, что оно оказало «большое влияние на становление и развитие многонационального народа Татарстана».

«Казанский Кремль видит будущее республики как национального государства, пусть и в составе России. Следовательно, русские Татарии, как, впрочем, и другие "нетитульные" народы, могут рассчитывать только на себя», – заявил в связи с этим председатель Совета регионов Национально-демократической партии (НДП) Ростислав Антонов, добавив, что «отсутствие понимание со стороны госорганов и практически половины населения Татарии будет провоцировать дальнейший рост социальной и межэтнической напряженности». Председатель Общества русской культуры Татарии, профессор Александр Салагаев также отметил: «Когда 1,5 миллиона русских Татарии втискивают в понятие «и другие народы» – это явная дискриминация русского населения. Русские остро чувствуют и переживают свое неравноправие в экономической, политической, культурной сфере. В частности, средства на развития русской культуры выделяют по остаточному принципу. А татарский народ поднят над всеми остальными».

Ситуация в Татарии отнюдь не единична, отмечает издание: «это, в сущности, лишь концентрация противоречий, изначально заложенной в унаследованном от большевиков государственном устройстве, где все народы, кроме русских, имеют "свои" государственные образования. Во многих таких образованиях формируются этнократии: представителю "нетитульной" нации практически заказан путь к сколько-нибудь значимым постам; а нередко – особенно при ослаблении центральной власти – "некоренное" население и вовсе мягко или жестко выдавливается из региона».

Прокомментировать такое положение дел корреспондент издания попросил известных православных священнослужителей.

Протоиерей Олег Стеняев, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, считает, что появление такого документа создает очень важный прецедент. «Это заставляет нас, русских, осознать, что мы в России не являемся титульной нацией», - заметил он. «В Библии говорится, что Господь для каждого народа положил пределы обитания. Если говорить о Татарстане, то это земля татар, если – о Чечне, то это земля чеченцев. Тогда исконно русские территории должны быть русскими в полном смысле этого слова. На позицию, выраженную в этом документе, можно ответить только нашим национальным возрождением – возрождением нации в пределах обитания русского этноса. Это с одной стороны. А с другой – в чем, собственно, заключается проблема? В имперской России была очень гибкая в отношении национальностей система губернского деления страны. И в рамках губерний различные этнические группы чувствовали себя достаточно свободно. Но коммунисты, пришедшие к власти, решили сыграть на национальном сепаратизме и раскроили карту таким образом, что приписали определенным этносам и те территории, на которых они никогда и не обитали, оттяпав их у русских. И современная Россия реально разрывается по тем швам, которые очертил Ульянов-Ленин, разрушив старые границы губерний», - напомнил священник.

«В сложившейся ситуации мы, конечно, должны возвысить голос на наших исконных территориях. Мы должны осознать себя нацией со своей религиозной и культурной традицией. Нация – это и есть та граница ответственности, которую установил Господь Бог. Почему тогда татарину можно сказать: это моя земля, мы будем на ней доминировать, - чеченцу можно, а русскому нельзя? Отказ от имперской политики и привел к тому хаосу, который мы сейчас наблюдаем, который может взорвать единство огромных земель, которые русский народ собирал вокруг себя», - заключил отец Олег.

Протоиерей Алексий Новичков, директор православной гимназии, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области, также считает, что назвать «нормальным» процесс разрушения национального государства, в данном случае российского, никак нельзя. Однако он неудивителен, заметил пастырь, по мнению которого эти процессы будут инициироваться все чаще. «Мы видим, что происходит в мире. Пожар, бушующий на Ближнем Востоке, все ближе подбирается и к России, потому что в новом мировом порядке, в едином мировом государстве не предусмотрено существование национальных государств, они должны сами себя уничтожить. В этом направлении ведется серьезная работа. Фактически это уже третья мировая война. Оставшиеся еще национальные государства Госдеп США разваливает именно руками националистов и сепаратистов в среде малых народов», - обратил внимание отец Алексий.

Противостоять этому, считает священник, «могут только осознанные действия, направленные на укрепление государств, которые еще в состоянии себя таковыми считать». «Россия обязана показать свою жизнеспособность. Для этого нет других шагов, кроме как вернуть русскому народу подобающее ему место в государственной жизни, вернуть его отношение к власти и к армии. Власть должна набраться смелости сказать честно, кто сейчас является нашими реальными врагами, что собираются делать с нашей страной. Тогда станет понятно, чем вызваны и на что направлены действия татарских властей. Пора объяснить народу, перед лицом какой опасности мы сейчас находимся. Что перед грядущими испытаниями именно русский народ и русское государство мы должны укреплять, всем сплотиться вокруг них. И Татарстан должен быть в этом заинтересован, чтобы остаться целым. Для этого нужно укреплять и поддерживать единое национальное государство», - резюмировал священник.

Игумен Гермоген (Ананьев), насельник Московского Данилова монастыря, уверен, что предотвращать появление этнократий должна центральная власть, поскольку это одна из функций государства. «Безусловно, разделение населения национальных республик на "титульное" и "нетитульное" неправильно, - сказал он. – Не должно быть никакой дискриминации по национальному признаку. И такое законодательно утвержденное разделение просто недопустимо в рамках единого государства. Одно дело отдельное независимое государство, другое дело – национальное образование в составе общего единого государства. Конечно, национальные культуры должны развиваться, их представители ни в чем не должны ущемляться или дискриминироваться. Но выделение законодательно коренной национальности в национальном образовании де факто превращает всех остальных в людей второго сорта».

Священник Александр Шумский, клирик храма Святителя Николая в Хамовниках, подчеркнул, что концепция руководства Татарстана есть программа сепаратизма, а потому она однозначно неприемлемая для России. «Это нужно очень жестко пресекать, - я бы сказал, гасить. Сталин только при появлении подобных мыслей у татарского предводителя тут же отправил бы его на Колыму, и был бы прав – что бы там ни говорили про Сталина. Путину сейчас нужно стать новым Сталиным, чтобы гасить такие сепаратистские проявления. Потому что за Татарстаном потянутся и другие, и Россия взорвется. Понятно, что это Запад науськивает. Заявление татарского руководителя – это мина под Путина, который пытается проводить имперскую политику. Он по сути собирает российское евразийское пространство, и Запад этого страшно боится», - полагает отец Александр.

По словам священника, диалог с сепаратистами вести невозможно, так как они воспринимают любой диалог как слабость. «Только жесткая имперская политика здесь уместна. Вообще как возможен какой-то еще президент кроме Президента России? Может быть, например, губернатор. Но эта мина была заложена еще Ельциным, чтобы были государства в государстве. Это страшно опасный прецедент. Очевидно, что сейчас работает и американская закулиса, и Саудовская Аравия вылезает. Поэтому и уместно здесь вспомнить Сталина, потому что он очень хорошо понимал подобные вещи», - заключил священник.

Священник Андрей Постернак, директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук, заметил, что «ситуация, к сожалению, такова, что подобного рода документы могут принимать именно малые народы и национальные образования. А если подобный документ будет принят в отношении русских и России в целом, сразу поднимется страшное возмущение и у нас в стране, и за рубежом, что наша страна превращается в националистическое, шовинистическое государство». «Проблема, по-моему, очевидна. Если не выплескивать с водой младенца, то, конечно, любой малый народ, существующий в рамках российского государства, имеет право сохранять свои национальные и исторические традиции. Таких народов у нас около ста. Но сохранение этих традиций не должно ущемлять права других народов, тем более принижать заслуги русского народа и русского наследия в том же Татарстане. А там, к сожалению, действительно существует определенная дискриминация русского населения – по крайней мере, на уровне занятия крупных должностей. Самое главное, конечно, избежать национальной вражды. Нужно искать компромиссы. Есть государства, например, мусульманские, или Израиль, где подчеркивается приоритет главной нации с ее историческими и религиозными традициями, которая является государствообразующей. Если наше государство является именно Российской федерацией, то не учитывать историческое наследие русского народа было бы совершенно неправильно. Так что концепция, предложенная в данном документе, безусловно, должна быть откорректирована, все приоритеты должны занимать свое место. Самое главное, чтобы проблема решалась мирно. Нужна серьезная кропотливая работа», - считает пастырь.

Иеромонах Макарий (Маркиш), священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии, в свою очередь полагает, что если президент Татарстана принял противозаконное решение, то значит оно «будет опротестовано в судебном порядке и Верховный суд РФ его отменит». «А если оно законно, то останется в силе до тех пор, пока народ Татарстана не примет политические меры, не переизберет иное политическое руководство», - добавил он. «Если кого-то что-то не устраивает, значит надо русскому народу в Татарстане объединяться и выражать свою волю законом», - убежден пастырь.

«Выступления в СМИ "за" или "против" приводят к подрыванию основы сознания людей независимо от национальности, подрывают уважение к тому государству, в котором мы живем. Национальные организации, как правило, имеют большую политическую волю и добиваются результатов. Поэтому или надо противостоять этому порядку или мириться с ним. Я согласен, что этнократия – не очень здоровое явление, но приходится мириться с мнением большинства, или идти наперекор, если имеется политическая воля для исправления сложившейся ситуации», - заключил отец Макарий.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/08/22/pora_obyasnit_narodu_pered_licom_kakoj_opasnosti_my_sejchas_nahodimsya/


Татарстанский общественник спросил у Путина, почему государство не укрепляет традиции Русского народа

Представитель русского общественного движения Татарстана, журналист Алексей Топоров обратился в письме к президенту РФ Владимиру Путину с вопросом о том, почему государство не выделяет средства на пропаганду русской культуры и традиций среди молодого поколения. Поводом к обращению стал международный молодежный образовательный  форум  "Сэлэт", на который из бюджета Татарстане выделили 10 млн рублей, написало 15 августа ИА Regnum.
"Я, безусловно, рад за братский татарский народ, но хотелось бы поинтересоваться, уважаемый президент, а нельзя ли использовать отчисляемые мною налоги на укрепление национального самосознания и пропаганду русских традиций и среди русской молодежи?” - интересуется в письме Топоров.
Представитель русского общественного движения выразил недоумение по поводу того, что конгрессы, форумы и слеты русской молодежи могут проходить в Австралии, Аргентине, Франции и Молдавии, но их абсолютно нет на территории России.
"Уважаемый Владимир Владимирович, ответьте пожалуйста, почему в стране, 80% населения которой являются русские, государство никак не занимается укреплением национальных традиций русского народа, почему наши деньги идут на укрепление национального духа соседних братских народов, но нас они обходят стороной? С чем связана такая РФ политика, и какие цели она перед собой ставит?" - пишет журналист.
Международный молодежный образовательный  форум  "Сэлэт" проходит в Татарстане с 12 по 17 августа. По словам замминистра образования и науки республики Светланы Гиниатуллиной, деятельность форума направлена на сохранение татарских народных традиций. В этом году мероприятие посетил президент РТ Рустам Минниханов, который обещал “Сэлэту” всяческую поддержку.

http://nazaccent.ru/content/8770-tatarstanskij-obshestvennik-sprosil-u-putina-pochemu.html


Эксперты о том, как правительство будет укреплять единство российской нации
Правительство окончательно утвердило ФЦП "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020)". Эксперты и участники Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ рассказали "НацАкценту", как происходила разработка проекта и какую роль сыграет программа в жизни россиян.
Директор Института этнологии и антропологии РАН, член Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Валерий Тишков:
Была трудность в том, чтобы обосновать основные новации и новые идеи этой концепции, отличные от предыдущих в этой сфере — это понимание национальной политики не только как политики поддержки национальных меньшинств или же вообще просто поддержки этнокультурного разнообразия как единственной и главной цели всех предыдущих документов, а постановка более сложной задачи — формирования общероссийской идентичности, представления о российском народе как гражданской нации и сохранение его этнического, религиозного, регионального разнообразия.
Плюс еще была прописана цель — обеспечение гражданского мира и согласия, чего раньше, в предыдущих документах, так широко не было. Эта концептуальная, в хорошем смысле слова, ревизия — понимание строительства нации не только в этническом смысле, но и в общегражданском, общероссийском — она не всем казалось приемлемой, привычной. Иногда настораживались — не собираемся ли мы отменить все другие нации. В конечном итоге все-таки общая поддержка была, потому что другой более подходящей формулы для России, скорее всего, не существует, кроме формулы единства и многообразия.
Вторая большая трудность была в том, чтобы выделить государствообразующую роль русского народа. В конечном итоге мы остановились на признании ведущей роли русского народа, его исторической роли в образовании нашего государства, ведущей роли русского языка и культуры. Но объявить какой-то один народ, даже составляющий большинство, государствообразующим — значит поставить под сомнения такую же роль в образовании нашего государства других народов. С разными спорами и трудностями такой вариант был найден. Отмечена ведущая роль русского народа, языка и культуры. Написать, что русские образовали государство, было бы даже исторически неправильно, потому что с самого начала российское государство возникло как образование многих племен, не только славянских.
Но главное не в словах, не в концепции. Программа предусматривает конкретные меры и финансовое обеспечение. То, что бюджет программы был уменьшен в несколько раз, это, конечно, большой недостаток. Но если эти деньги не будут распилены, разворованы федеральными и местными чиновниками, а пойдут на те мероприятия, которые обозначены там, то в принципе это хорошее ожидание того, что сфера нашей жизни — очень важная и болезненная — будет обеспечена не только хорошими словами и правильными концепциями, но и материальными и финансовыми ресурсами.

http://nazaccent.ru/content/8855-novoe-v-nacpolitike.html
У нас принята Стратегия государственной национальной политики, в ней определено, что все нации и народности России являются равноправными независимо от территории проживания. На мой взгляд, принимать в регионах дублирующую программу изначально неправильно. Мне казалось, теперь в регионах примут документ о том, как выполнять Стратегию. На мой взгляд, концептуально все уже изложено. Регионы должны были пойти по пути развития в соответствии со Стратегией применительно к своим территориям.

К сожалению некоторые, в том числе и Татарии, пошли по пути нового концептуального осмысления положения своей территории внутри России, что и вызвало такую дискуссию, обратившую внимание, что в противовес общей концепции выделяется титульное население на отдельной территории. На мой взгляд, ошибка эта произошла из-за подхода: получилось не развитие созданной Стратегии, а дублирование, создание своего документа на территории, находящейся внутри РФ. Путь, который показала Татария другим национальным республикам, не очень конструктивен. Подобное выделение подчеркивает самостоятельность республик от России.

Безусловно, все это создает условия для появления этнократий. Давайте говорить честно: в Татарии на ключевых постах русских и вообще не татар очень мало. И это никак не соизмеримо с численностью населения, потому что татар в республике чуть более 50%, чем остальных народностей. Получается, направленность на некое обособление и создание параллельных федеральному центру документов подтверждает и линию на создание этнократий.

Подход должен быть иным: Татария – один из 83 субъектов Российской Федерации. Да, он особый, довольно богатый, у него своя культура и особая история, но он – один из многих. И если каждый субъект федерации будет принимать подобный документ, это приведет только к расшатыванию ситуации в стране.
Алексей Гришин, член Общественной палаты РФ, президент Информационно–аналитического центра «Религия и общество»
http://regions.ru/news/2473264/
В этой же публикации в своих комментариях мусульманские деятели не видят ничего плохого в татарском нацизме, официально провозглашенном идеологией республики Татарии. Вот такие двойные стандарты и явная русофобия процветает в путинской Эрэфии. Почему же в Русских краях и областях татарские культурные центры финансируются из бюджета этих Русских субъектов федерации, а в Татарии Русским ничего не достаётся? Может быть необходимо в Русских регионах к проживающим там татарам и мусульманам относиться ровным счетом также, как относятся к Русским и Православным в т.н. Татарстане?

Комментариев нет:

Отправить комментарий