Оригинал взят у в Из истории либерастии: человеческие зоопарки
Человеческий зоопарк (также известный под названием «этнологическая экспозиция», «выставка людей» и «негритянская деревня») — некогда распространённый на Западе вид развлечения для широкой публики в XIX — XX веках, целью которого было продемонстрировать выходцев из Азии и Африки в самом естественном и подчас примитивно-дикарском виде.
Часто показ людей был частью так называемых «колониальных выставок», где представлялись различные экономические достижения колоний. В Германии особую известность получил Карл Хагенбек, выставлявший племена с Самоа и саами (лапландцев).
Главной достопримечательностью парижской Всемирной выставки 1889 года стала "деревня негров". Выставку посетило 28 миллионов человек.
“Негритянские деревни” на французских выставках.
Особой популярностью «негритянские деревни» пользовались в Германии, где были популярны идеи социального дарвинизма. Негритянскую деревню посетил сам Бисмарк.
Пятеро индейцев племени Kawesqar (Огненная Земля, Чили) были похищены в 1881 году и переправлены в Европу для показа в человеческом зоопарке. Все пятеро умерли через год.
Африканцы выставлялись зачастую рядом с обезьянами, чтобы показать, что они ближе к обезьянам, чем к людям. Ота Бенга, пигмей из долины Конго, которого в 1906 году показывали в зоопарке в Бронксе. В 1916 году, не имея возможности вернуться в родное Конго, он застрелился.
На выставке в Сент-Луисе в 1904 году Ото Бенга (второй слева) и другие конголезские пигмеи.
Танец пигмеев.
Ота Бенга показывает заостренные зубы.
На этой же выставке: девочка-эскимоска Нэнси Колумбия (1893-1959).
Фотографии из “эскимосской деревни” на Колумбовой выставке в Чикаго, 1893 год. В центре – Нэнси Колумбия в младенчестве.
Начиная с 1870-х гг., человеческие зоопарки становятся символом второй волны империализма, охватившей западные страны, борющиеся за колонии в мире. Тогда подобные зоопарки появились в Антверпене, Лондоне, Барселоне, Милане, Нью-Йорке, Варшаве, Гамбурге, каждую из которых посетили от 200 до 300 тысяч человек.
Австралийские аборигены; Хрустальный дворец, 1884 год.
Старый фиджийский каннибал.
Зверинец Эдмона Пезона: Зизи-Бамбула.
Ирокезы.
Цейлонцы.
Туарег.
Семья лабрадорских эскимосов в гамбургском или берлинском зоопарке, 1880 год. Они приняли христианство и взяли немецкие имена. Мужчину зовут Авраам Улрикаб; его жену – Ульрика; детей Сара и Мария; племянника Тобиас; с ними была еще одна семья. Улрикаб таким образом решил заработать денег, чтобы выплатить долг миссионерам. За пять месяцев они все умерли от оспы, к которой у них не было иммунитета. Авраам Улрикаб вел дневник на языке инуктуит, в котором он описывал все унижения, через которые прошла его семья.
Плакат с выставки.
Индейцы-семинолы на выставке в Нью-Йорке в 1939 году.
Историк Курт Йонассон объясняет исчезновение человеческих зоопарков не только распространением идей равноправия наций, которые распространяла тогда Лица Наций, сколько наступлением Великой Депрессии 1929 года, когда у простых людей не стало денег на посещение таких мероприятий.
Как это ни прискорбно сознавать нынешним европейским либералам и толерастам, их деды и даже отцы охотно делали деньги на евгенике: так, последний негр исчез из европейского зоопарка только в 1935 году в Базеле и в 1936 году в Турине. Но последняя «временная экспозиция» с неграми была в 1958 году в Брюсселе на выставке Экспо, где бельгийцы представили «конголезскую деревню вместе с жителями».
А вот "нежданчик" — Современный человеческий зоопарк !!!
Кто бы мог подумать, что в наше цивилизованное время деньги могут настолько затмить совесть предпринимателям, что они устроили для туристов настоящий человеческий зоопарк на Андаманских островах — архипелаге в Индийском океане.
Туристы за взятки снимают на фото и видео представителей джарава — примитивного племени, одного из коренных народов принадлежащих Индии Андаманских островов, и обращаются с ними, как с животными в зоопарке.
Это племя начало контактировать с современным миром только в конце XX века. Его численность составляет около 300-400 человек, местным жителям и туристам запрещено общаться с джарава, снимать их на фото и видео, в противном случае правонарушитель будет арестован и предстанет перед судом.
Однако за взятки — порядка 560 долларов — туристы могут нарушать эти запреты, а местная полиция закрывает на это глаза. Более того, иностранцы кидают джарава еду, как животным в зоопарке, заставляют танцевать и проделывать различные трюки.
Некоторые мужчины даже имели сексуальные контакты с женщинами джарава. Дети, которые рождались после таких связей, не принимались в племя и умерщвлялись. Как оказалось, человеческий зоопарк пользуется большой популярностью среди иностранных туристов.
Информацию о незаконном аттракционе впервые обнародовал фотограф и журналист Гетин Чэмберлен. Экскурсию на территорию проживания джарава организовывали под предлогом визитов в пещеры вблизи Порт-Блэр — самого крупного города и административного центра Андаманских островов.
Джарава проживают в горной местности, на западе архипелага, промышляют охотой и сбором плодов. Расовый тип этого племени — негритосы, ветвь австралоидной большой расы. Это одно из самых закрытых для общения племен. Джарава изредка вступают в стычки с местными индийцами, когда те нарушают пределы их владений.
Долгое время не удавалось установить с этим племенем дружеских контактов. Только антропологи изредка посещали районы проживания джарава, оставляя для них подарки — пищу, ткани и т.д. Однако все эти дары до недавнего времени отвергались джарава.
В 1974г. представители индийской миссионерской службы по делам аборигенов сумели добиться расположения этого племени. После этого островная администрация регулярно начала доставлять племени "гуманитарную помощь" в виде риса.
Местным индийцам запретили общаться с людьми джарава, и программа была сведена к минимуму к концу 1990-х гг. после ряда враждебных столкновений, приведших к смертельным исходам, и из-за опасения внесения болезней в их группу. Власти объявили районы обитания аборигенов заповедными и закрытыми для посещения и лесоразработок.
Источник
Человеческий зоопарк (также известный под названием «этнологическая экспозиция», «выставка людей» и «негритянская деревня») — некогда распространённый на Западе вид развлечения для широкой публики в XIX — XX веках, целью которого было продемонстрировать выходцев из Азии и Африки в самом естественном и подчас примитивно-дикарском виде.
Подобные зоопарки имели, особенно в Германии, ярко выраженные расистские подтексты, черпаемые из течений социального дарвинизма, когда выходцы из Африки выставлялись зачастую рядом с обезьянами, чтобы показать их общее происхождение.
Часто показ людей был частью так называемых «колониальных выставок», где представлялись различные экономические достижения колоний. В Германии особую известность получил Карл Хагенбек, выставлявший племена с Самоа и саами (лапландцев).
Главной достопримечательностью парижской Всемирной выставки 1889 года стала "деревня негров". Выставку посетило 28 миллионов человек.
“Негритянские деревни” на французских выставках.
Особой популярностью «негритянские деревни» пользовались в Германии, где были популярны идеи социального дарвинизма. Негритянскую деревню посетил сам Бисмарк.
Пятеро индейцев племени Kawesqar (Огненная Земля, Чили) были похищены в 1881 году и переправлены в Европу для показа в человеческом зоопарке. Все пятеро умерли через год.
Африканцы выставлялись зачастую рядом с обезьянами, чтобы показать, что они ближе к обезьянам, чем к людям. Ота Бенга, пигмей из долины Конго, которого в 1906 году показывали в зоопарке в Бронксе. В 1916 году, не имея возможности вернуться в родное Конго, он застрелился.
На выставке в Сент-Луисе в 1904 году Ото Бенга (второй слева) и другие конголезские пигмеи.
Танец пигмеев.
Ота Бенга показывает заостренные зубы.
На этой же выставке: девочка-эскимоска Нэнси Колумбия (1893-1959).
Фотографии из “эскимосской деревни” на Колумбовой выставке в Чикаго, 1893 год. В центре – Нэнси Колумбия в младенчестве.
Начиная с 1870-х гг., человеческие зоопарки становятся символом второй волны империализма, охватившей западные страны, борющиеся за колонии в мире. Тогда подобные зоопарки появились в Антверпене, Лондоне, Барселоне, Милане, Нью-Йорке, Варшаве, Гамбурге, каждую из которых посетили от 200 до 300 тысяч человек.
Австралийские аборигены; Хрустальный дворец, 1884 год.
Старый фиджийский каннибал.
Зверинец Эдмона Пезона: Зизи-Бамбула.
Ирокезы.
Цейлонцы.
Туарег.
Семья лабрадорских эскимосов в гамбургском или берлинском зоопарке, 1880 год. Они приняли христианство и взяли немецкие имена. Мужчину зовут Авраам Улрикаб; его жену – Ульрика; детей Сара и Мария; племянника Тобиас; с ними была еще одна семья. Улрикаб таким образом решил заработать денег, чтобы выплатить долг миссионерам. За пять месяцев они все умерли от оспы, к которой у них не было иммунитета. Авраам Улрикаб вел дневник на языке инуктуит, в котором он описывал все унижения, через которые прошла его семья.
Плакат с выставки.
Индейцы-семинолы на выставке в Нью-Йорке в 1939 году.
Историк Курт Йонассон объясняет исчезновение человеческих зоопарков не только распространением идей равноправия наций, которые распространяла тогда Лица Наций, сколько наступлением Великой Депрессии 1929 года, когда у простых людей не стало денег на посещение таких мероприятий.
Как это ни прискорбно сознавать нынешним европейским либералам и толерастам, их деды и даже отцы охотно делали деньги на евгенике: так, последний негр исчез из европейского зоопарка только в 1935 году в Базеле и в 1936 году в Турине. Но последняя «временная экспозиция» с неграми была в 1958 году в Брюсселе на выставке Экспо, где бельгийцы представили «конголезскую деревню вместе с жителями».
А вот "нежданчик" — Современный человеческий зоопарк !!!
Кто бы мог подумать, что в наше цивилизованное время деньги могут настолько затмить совесть предпринимателям, что они устроили для туристов настоящий человеческий зоопарк на Андаманских островах — архипелаге в Индийском океане.
Туристы за взятки снимают на фото и видео представителей джарава — примитивного племени, одного из коренных народов принадлежащих Индии Андаманских островов, и обращаются с ними, как с животными в зоопарке.
Это племя начало контактировать с современным миром только в конце XX века. Его численность составляет около 300-400 человек, местным жителям и туристам запрещено общаться с джарава, снимать их на фото и видео, в противном случае правонарушитель будет арестован и предстанет перед судом.
Однако за взятки — порядка 560 долларов — туристы могут нарушать эти запреты, а местная полиция закрывает на это глаза. Более того, иностранцы кидают джарава еду, как животным в зоопарке, заставляют танцевать и проделывать различные трюки.
Некоторые мужчины даже имели сексуальные контакты с женщинами джарава. Дети, которые рождались после таких связей, не принимались в племя и умерщвлялись. Как оказалось, человеческий зоопарк пользуется большой популярностью среди иностранных туристов.
Информацию о незаконном аттракционе впервые обнародовал фотограф и журналист Гетин Чэмберлен. Экскурсию на территорию проживания джарава организовывали под предлогом визитов в пещеры вблизи Порт-Блэр — самого крупного города и административного центра Андаманских островов.
Джарава проживают в горной местности, на западе архипелага, промышляют охотой и сбором плодов. Расовый тип этого племени — негритосы, ветвь австралоидной большой расы. Это одно из самых закрытых для общения племен. Джарава изредка вступают в стычки с местными индийцами, когда те нарушают пределы их владений.
Долгое время не удавалось установить с этим племенем дружеских контактов. Только антропологи изредка посещали районы проживания джарава, оставляя для них подарки — пищу, ткани и т.д. Однако все эти дары до недавнего времени отвергались джарава.
В 1974г. представители индийской миссионерской службы по делам аборигенов сумели добиться расположения этого племени. После этого островная администрация регулярно начала доставлять племени "гуманитарную помощь" в виде риса.
Местным индийцам запретили общаться с людьми джарава, и программа была сведена к минимуму к концу 1990-х гг. после ряда враждебных столкновений, приведших к смертельным исходам, и из-за опасения внесения болезней в их группу. Власти объявили районы обитания аборигенов заповедными и закрытыми для посещения и лесоразработок.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий