Старый Ворчун

16 июля 2012 г.

Министерство обороны и офицерская честь

Оригинал взят у в Министерство обороны и офицерская честь



В Древней Японии среди самурайского сословия был славный обычай: «харакири» - когда опорочивший свою честь вспарывал себе живот. Да и в России офицеры, потерявшие честь и пойманные на вранье, часто стрелялись. Таких случаев в истории очень много. Но «нынче мужик пошел не тот». Раньше люди были явно благороднее. Сейчас же высокие чины отличаются исключительной моральной гибкостью и делают вид, что ничего не случилось.

Так, замминистра обороны Александр Сухоруков 11 октября прошлого года на пресс-конференции заявил: «бывший генеральный директор ОАО «ГСКБ «Алмаз-Антей» Игорь Ашурбейли был уволен с занимаемой должности за срыв сроков поставки двух полковых комплектов ЗРС С-400, по которым ГСКБ было головным исполнителем».

Довольно громкое обвинение, не так ли? Это, естественно, мгновенно растиражировали все информагентства. Слова генерала все-таки. И тема скандальная. И по Закону о СМИ, цитируя своих коллег, журналисты ничем не рисковали. За журналистами тему перехватили в блогах. Ах, какой нехороший этот Ашурбейли, так ему и надо!

Однако потом выяснилось, что гособоронзаказ не сорван, а ракетные комплексы беспрепятственно поступили в войска.
Цикл создания С-400 «Триумф» составляет 24 месяца. Это значит, что сейчас из ворот предприятия выходят изделия коллектива, возглавляемого еще Ашурбейли. И, судя по заявлениям представителей Минобороны, эти ракетные системы без проблем поставляются в войска. Неувязочка. То есть, говоря о срыве госзаказа, генерал уже был неправ.
Стало быть, причина отставки Ашурбейли к выпуску ракет отношения не имеет.
Что в этой ситуации должен был сделать Сухоруков? Нет, я не призываю никого стреляться:) Но хотя бы признать, что был неправ, стоило бы. А еще лучше - пойти в суд, куда его вызывал Ашурбейли, дабы отстоять свое честное имя. Но Сухоруков оказался не таким смелым, каким был на конференции, и никуда не пошел, делая вид, что его «не так поняли».
Но это еще ладно. Дальше – больше. Суд в иске отказал, потребовав указать точный адрес ответчика, чтобы вручить повестку. В чем проблема, спросите вы? В том, что адрес чиновника такого уровня – государственная тайна, поэтому разглашение этой информации считается тяжким уголовным преступлением. И все, замкнутый круг. Вызвать его в суд нереально. Это покруче депутатской неприкосновенности будет. Таким образом, генерал Сухоруков может игнорировать претензии Ашурбейли до бесконечности.
То есть получается, что Ашурбейли сняли за то, чего он не делал, а судиться Сухоруков не хочет. Прячется, как призывник от военкомата.
Только вот Сухоруков забывает, что он, во-первых, высокопоставленный чиновник, который обязан отвечать за свои слова. А во-вторых, что он – русский офицер. Тем более что свои обвинения Сухоруков выдвинул не в частной беседе, а на пресс-конференции перед толпой журналистов ведущих информационных агентств. Поэтому, так или иначе, объясниться надо бы.
Причем судебный процесс стал бы лучшим вариантом для самого Сухорукова. Клевета – это лишь административное дело, и суммы компенсации ущерба незначительны. Куда хуже могут быть последствия обычного служебного расследования. Потому что явно грядет что-то интересное. Не зря ведь премьер Медведев на недавнем заседании правительства сделал непрозрачный намек главе Минобороны Сердюкову

Комментариев нет:

Отправить комментарий