Старый Ворчун

27 апреля 2012 г.

Картон+клей

Крис Гилмор родился в Стокпорте, Великобритания, в 1973 году, однако сейчас живёт в Удине, Италиия. С помощью всего лишь картона и клея, Крис создаёт невероятные скульптуры, которым не нужны никакие подпорки и каркасы. Всё, что вы сейчас увидите, сделано из картона.

1706 Скульптуры из картона
1. Объекты для своих работ Крис выбирает по их экспрессивным, символичным и концептуальным качествам. (Marco De Palma)



2369 Скульптуры из картона
2. Все работы Гилберта сделаны в полную величину и являются предметами, с которыми мы сталкиваемся каждый день – печатная машинка, автомобиль, велосипед, инвалидная коляска. (Marco De Palma)
3249 Скульптуры из картона
3. Его работы представляют собой пустой холст, на котором зрители уже могут проецировать свои собственные воспоминания и переживания. (Marco De Palma)
4195 Скульптуры из картона
4. Все работы необъяснимо тянут к себе, вызывая желание воспользоваться ими. (Marco De Palma)
5179 Скульптуры из картона
5. Выбор предметов для воспроизведения абсолютно случаен, от домашних часов и печатной машинки, до больших в размерах и культурном смысле автомобиля Fiat 500 и мотороллера Lambretta. (Marco De Palma)
6167 Скульптуры из картона
6. Однако причина выбора предметов почти всегда была одной и той же – они вызывают воспоминания, которые с ними связаны. (Marco De Palma)
7153 Скульптуры из картона
7. Так как эти работы не только визуальные, но и концептуальные, автор выбирал их по внешнему виду и культурным особенностям. (Marco De Palma)
8150 Скульптуры из картона
8. (Marco De Palma)
9143 Скульптуры из картона
9. Взаимодействие зрителя с работой должно вызвать какое-то короткое замыкание от того, что ему хочется совершить некое действие, но это невозможно: вы хотите открыть дверь автомобиля, но, естественно, не можете. (Marco De Palma)
10144 Скульптуры из картона
10. Ранние работы выполнены на чистом картоне, так как автор стремился к реалистичности, что у него хорошо получалось. (Marco De Palma)
11178 Скульптуры из картона
11. Некоторые люди считали, что предметы перед ними – настоящие, но только перекрашенные или обёрнутые бумагой. (Marco De Palma)
12150 Скульптуры из картона
12. Сейчас же свои работы автор делает из найденных на улице коробок, на которых присутствуют надписи, упаковочные ленты, бирки, и т.д. (Marco De Palma)
13131 Скульптуры из картона
13. «Мне нравится идея создания таких прекрасных вещей из предметов, найденных на свалке. Я не хочу, чтобы материал работы был слишком чистым. Это предаёт некий символизм – я создаю новую вещь из того, что выкинули на свалку после того, как вынули из него такую же новую вещь» – говорит Крис Гилмор. (Marco De Palma)
14121 Скульптуры из картона
14. Одна из причин, почему для своих работ Крис использует картон, это то, что его очень легко найти. Такого никогда не будет и мрамором или бронзой. (Marco De Palma)
15115 Скульптуры из картона
15. Картон также лишен той культурной ноши, которой обременены классические материалы для скульптуры, что позволяет формировать новые взгляды на работы. (Marco De Palma)
16105 Скульптуры из картона
16. Заурядность действий, ассоциируемых с предметами, заставляют зрителя непроизвольно воспроизвести их – напечатать что-то, открыть дверь автомобиля. Однако это же и показывает, что в этом мире является настоящим, а что «подделкой». (Marco De Palma)
1797 Скульптуры из картона
17. «Используя материалы, которые все знают и понимают, я приближаю свои работы к зрителю. Это как создать язык, понятный каждому» – говорит Крис. (Marco De Palma)
1891 Скульптуры из картона
18. (Marco De Palma)
1987 Скульптуры из картона
19. (Marco De Palma)
2084 Скульптуры из картона
20. (Marco De Palma)
21135 Скульптуры из картона
21. Инвалидное кресло является одной из ключевых работ, так как это переход от работ с использованием человеческих фигур к работам без них. (Marco De Palma)
22109 Скульптуры из картона
22. «Я использовал фигуры для объяснения истории изображенного предмета, но чем больше я работал, тем больше понимал, что люди проецируют на предметы свои впечатления и размышления, и никому не нужны эти театральные постановки». (Marco De Palma)
2370 Скульптуры из картона
23. (Marco De Palma)
2458 Скульптуры из картона
24. «Люди часто хотят потрогать мои работы, что-то открыть, нажать, и мне очень нравится эта игра в «работает/не работает» – говорит Крис Гилмор. (Marco De Palma)
2552 Скульптуры из картона
25. Зрители действительно ассоциируют себя с работами, вот, например, к инвалидной коляске никто не захотел прикасаться, так как этот предмет вызывает не очень приятные ассоциации. (Marco De Palma)
2645 Скульптуры из картона
26. «Я люблю скульпторов, которые разделяют мой интерес в выборе материалов. У меня создаётся такое впечатление, что идеи приходят к тебе, когда играешься с различными вещами». (Marco De Palma)
2742 Скульптуры из картона
27. «Например, мне всегда нравились Аниш Капур, Энди Голдзуорти, Том Фридман и Билл Вудроу. (Marco De Palma)
2840 Скульптуры из картона
28. «Голдзуорти и Капур создают свои работы, обращая особое внимание на материалы, и хотя специфика работ у нас абсолютно разная, я думаю, мы очень схожи в выборах материала». Marco De Palma)
2938 Скульптуры из картона
29. «Это то же, что и классические идеи скульпторов о «душе» материала, только вместо мраморного блока применяется картон или барабаны стиральных машин» – говорит Гилмор. ( (Marco De Palma)
3034 Скульптуры из картона
30. (Marco De Palma)

Комментариев нет:

Отправить комментарий