Старый Ворчун

1 марта 2012 г.

Очередное мифотворчество


Оригинал взят у в Очередное мифотворчество


Г-н Путин примеряет к себе мантию защитника Отечества
Кандидат в президенты РФ г-н Путин недавно разразился очередной программной статьей о том, как он собирается облагодетельствовать стра-ну. Статья посвящена крайне болезненной теме – состоянию Вооруженных Сил и ВПК России. Г-н Путин, как всегда, демонстрирует искреннее удив-ление тем, насколько все плохо. Судя по тексту, бедственное положение армии и ВПК (как, впрочем, и остальных сфер жизни России) явилось для него полной неожиданностью. Будто он не был Верховным Главнокоман-дующим с 2000 по 2008 гг. и не является ныне премьер-министром.

Статья, разумеется наполнена самыми благими пожеланиями все рез-ко «улучшить», «повысить», «разработать», «внедрить», «поставить на вооружение». Не будем детально анализировать этот пафосный много-страничный документ. Возьмем лишь его узловые моменты. Центральная тема статьи – обещание в ближайшие 10 лет выделить на оборону около 23 триллионов рублей и за эти деньги осчастливить Вооруженные Силы по-ставками тысячами ракет, самолетов, танков, комплексов ПВО, орудий, подводных крейсеров и надводных кораблей.


Выглядят эти обещания весьма впечатляюще. Но лишь для тех, кто не имеет представления о реальном состоянии армии и ВПК. Таковых ста-новится все меньше. Особенно среди военных и работников ВПК. Поэтому от их имени зададим кандидату в Верховные Главнокомандующие несколько несложных вопросов.

Начнем со сказочных цифр грядущих расходов на оборону - 2,3 триллиона рублей в год. Какую часть этих средств растащит несметная рать воров и жуликов, присосавшихся к гособоронзаказу? По признанию главного военного прокурора г-на Фридинского «откаты» чиновничеству составляют минимум 20% средств, выделяемых на оборону. На деле – гораздо больше. До 50%.


Но даже сильно разворованные деньги до заводов и НИИ доходят с великим трудом. Объединенными усилиями Министерства финансов и финансистов, заправляющих ныне в Министерстве обороны, заключение договоров с предприятиями ВПК затягивается настолько, что производст-венные планы рушатся, как мечты В.В.Путина об удвоении ВВП. Да еще выделенные со скрипом средства «застревают» в карманах бесчисленных «посредников».

Г-н Путин заявляет, что «новая структура Вооруженных Сил должна опираться на принципиально новую технику». Но кто будет разрабатывать и создавать эту технику? Ведь нынешняя правящая группировка фактиче-ски угробила прикладную науку и добивает фундаментальную. Ученые и инженеры от бескормицы десятками тысяч бегут за рубеж. Нам же внуша-ют, что наши собственные мозги оскудели, поэтому без массового завоза иностранных специалистов никак не обойтись. Сам факт появления проек-та «Сколково» - научного центра, «заточенного» под иностранных ученых, показывает, что ни малейшего желания развивать отечественную науку у гг.Путина и Медведева нет и в помине. Откуда возьмутся отечественные гении, создающие «принципиально новую технику», если уже 20 лет идет целенаправленное уничтожение интеллектуального потенциала России, прежде всего, в области ВПК?

Но предположим (теоретически, это нам придется делать еще не раз), что планы г-на Путина осуществляются и чертежи суперсовременного оружия начинают появляться из обшарпанных стен полуразрушенных кон-структорских бюро. А позволит ли состояние российской промышленно-сти (и не только военной) производить современную технику? Ведь хоро-шо известно, что деиндустриализация России, начавшаяся во времена правления г-на Ельцина, при г-не Путине резко ускорилась. Практически добиты электронная промышленность и приборостроение, боеприпасная отрасль (без которой бессмысленны любые системы оружия). Варварски, с помощью рейдерских захватов, уничтожается станкостроение. На ладан дышит авиа и судостроение, автомобильная промышленность.

Допустим однако, что современные технологии для ВПК срочно за-купили за рубежом (хотя разве потенциальные противники на Западе про-дадут нам эти технологии?). Кто будет производить вооружения? Квали-фицированных рабочих массовых профессий – станочников, сварщиков, слесарей-сборщиков, настройщиков – уже днем с огнем не сыщешь. Со-ветское правительство в начале 1930-х годов, когда стало ясно, что в мире пахнет порохом, начало не только наращивать численность Вооруженных Сил (Путин и его команда двинулись в противоположном направлении, снизив численность ВС до миллиона, на деле – до 750-800 тысяч человек). Советское правительство озаботилось и подготовкой рабочих кадров для оборонной промышленности. Именно тогда возникли знаменитые ФЗУ, выпускники которых создавали прославленные Т-34, «Катюши», «Миги», «Яки». Сейчас старые мастера уходят на пенсию, а система профтехобра-зования практически уничтожена. Строить ракеты и танки, боевые корабли и самолеты скоро будет просто некому!

Но даже если бы были станки, рабочие и финансирование – еще не факт, что нужное оружие будет произведено. Ведь не зря, говоря о совет-ской «оборонке», прежде всего вспоминают легендарных организаторов производства – Устинова, Ванникова, Завенягина, Королева. Ибо ведь со-временное оружие – это плод кооперации десятков, зачастую сотен пред-приятий. Так вот! Ныне «оборонкой» управляют люди, имеющие смутное представление о современных технологиях. Например, до последнего вре-мени «Оборонпром» возглавлял г-н Мантуров – 42-летний выпускник со-циологического факультета одного из московских ВУЗов. Теперь этот че-ловек стал исполняющим обязанности министра промышленности и тор-говли. Таким образом ВСЯ российская промышленность находится ныне под контролем несостоявшегося социолога. .

То есть к жуткому воровству в системе ВПК добавляется еще и за-предельная некомпетентность. Бал вершат разнообразные специалисты по разруливанию денежных потоков, зачастую с дипломами западных уни-верситетов. Невольно задаешься вопросом: а сам-то г-н Путин верит в то, что он говорит-пишет о возрождении Вооруженных сил и ВПК?

Но пойдем в наших теоретических допущениях дальше. Даже если предположить, что неким чудесным образом все это изобилие оружия бу-дет произведено, то кто им будет управлять? Профессиональная армия, о которой печется г-н Путин – это не полуграмотные жертвы реформ г-на Фурсенко, бегающие по полю с «Калашниковым», а высокообразованные офицеры и хорошо подготовленные прапорщики и мичманы, способные управлять сложнейшими системами оружия. Вот их-то и выгнали из армии в первую очередь. Команда г-на Путина в министерстве обороны уже сде-лала все, чтобы профессиональной армии в России не было.

Офицерский состав – причем его наиболее подготовленная часть, 200 тысяч офицеров, получивших превосходное советское военное образова-ние, боевой опыт в Афганистане и многочисленных «горячих точках» - практически полностью уволен. Как утверждают, однажды г-н Сердюков заявил, что военная реформа не будет считаться законченной до тех пор, пока из армии не уйдет последний советский офицер. Из армии изгнаны практически все офицеры и генералы, обладающие боевым опытом. Оста-лись в основном штатские и полуштатские чиновники. Немалая часть офи-церского состава давно махнула рукой на службу и ждет лишь получения квартиры, чтобы мигом уйти «на гражданку».

Кто придет им на смену? Никто! Ибо жуткому погрому подверглась вся система военного образования. Г-н Путин высокопарно утверждает, что «пока «порох» стратегических ядерных сил, созданных огромным тру-дом наших отцов и дедов остается «сухим», никто не посмеет развязать против нас широкомасштабную агрессию». Но одновременно под его не-дремлющим взглядом уничтожается Ростовский институт Ракетных войск им.Неделина и готовится уничтожение Академии РВСН им.Петра Велико-го. Как может г-н Путин говорить об укреплении воздушно-космической обороны, если под его «патриотическим» оком гибнет Академия ПВО в Твери, уже практически уничтожены всемирно известные академии ВВС имени Жуковского и имени Гагарина. Не приходится уже говорить о лик-видации Военно-инженерной академии им.Карбышева, Бронетанковой академии им.Малиновского и десятках других прославленных военных учебных заведений, многие из которых ведут свое летоисчисление еще из ХIХ века.

В статье г-на Путина гордо объявлено, что уже создано около 100 так называемых «частей постоянной готовности». Вот только пока общество не получило доказательств, что они действительно постоянно боеготовы. Пару лет назад подняли по тревоге четыре бригады на Дальнем Востоке. Так они даже из парков выйти не сумели. По-видимому, такие «экспери-менты» с тех пор вообще не повторяли, дабы не разрушить миф о «частях постоянной готовности». Все «стратегические» военные учения последних лет, по отзывам специалистов, это театрализованные действа, главная за-дача которых - ублажить взор Верховного Главнокомандующего видимо-стью боевой мощи и убедить его в несокрушимой правильности сердюков-ской «реформы». Перед Крымской войной 1854 - 1856 гг. и перед русско-японской войной 1904 г. тоже сильно увлекались парадами и показушными «учениями». Чем дело закончилось – хорошо известно.

В судьбоносной статье г-на Путина есть ключевая фраза. Он с вос-торгом пишет: «Вооруженные Силы – как работодатель – становятся все более конкурентоспособными». Вот и весь способ мышления кандидата в Верховные Главнокомандующие: армия - как бизнес-проект. И если этот бизнес обанкротится, то ничего страшного. Ведь нынешнее правительство РФ во главе с премьер-министром представляет собой ООО. Нет, не три нуля. Хотя и это близко к истине. Это «общество с ограниченной ответст-венностью». Вернее сказать, с полным, на мой взгляд, отсутствием ответ-ственности за безопасность страны.
В.Н.Тетёкин
член Комитета ГД РФ по обороне



Комментариев нет:

Отправить комментарий