Старый Ворчун

7 февраля 2012 г.

Права потребителя: стратегия защиты


20 лет назад в России был принят закон "О защите прав потребителей". О том, как действовать в случае, если ваши потребительские права нарушаются - в инфографике РИА Новости.


Россияне чаще всего жалуются на некачественные промышленные товары и продукты питания, а также на услуги жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), сообщил в интервью РИА Новости председатель Общества по защите прав потребителей (ОЗПП) "Общественный контроль" Михаил Аншаков.
По его словам, в последние годы россияне стали активнее отстаивать свои права в суде. Так, в 2011 году ОЗПП рассмотрело более 60 тысяч жалоб граждан.
Вместе с тем, россиянам активнее оспаривать свои права в суде мешает ряд объективных причин. "В частности несовершенство судебной практики по взысканию морального вреда. Наши с вами моральные страдания суды РФ оценивают в незначительные суммы. Так, если вы отравились, то в России вы получите 5-10 тысяч рублей компенсации, тогда как в Европе или США вы бы получили 5-10 тысяч евро", - заключил Аншаков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий