Старый Ворчун

27 апреля 2011 г.

Росавиация отказала десяти авиакомпаниям в увеличении летних чартеров


 Росавиация отказала десяти авиакомпаниям в увеличении летних чартерных программ в Болгарию, Грецию, Италию, Турцию и ряд других стран, сославшись на то, что московские аэропорты не в состоянии принять весь заявленный объем перевозок. Со своей стороны игроки чартерного рынка полагают, что Росавиация сдерживает их рост в пользу крупных авиакомпаний, стремящихся привлечь пассажиров на регулярные рейсы. Итогом конфликта может стать рост цен на туры.

Впервые за последний год количество неудовлетворенных заявок со стороны авиакомпаний на расширение своих летных программ (увеличение частот выполнения международных рейсов) перевалило за шестьдесят, хотя традиционно их число не превышало двух десятков. Основное количество отказов пришлось на авиакомпании «Татарстан», «Ямал», Sky Express, «Оренбургские авиалинии», «Якутия» и «Кавминводыавиа», которые запрашивали увеличения количества рейсов в Болгарию, Грецию, Италию, Турцию, Чехию и ряд других стран. Большинство рейсов планировалось выполнить из Москвы.

Как сообщили в Росавиации, все решения принимались по результатам взвешенной оценки возможностей авиакомпаний и их финансового состояния, а также емкостей российских и зарубежных аэропортов. Большинство отказов было обусловлено пропускными способностями аэропортов московского авиаузла в связи с повышением мер безопасности. Но авиакомпании и турфирмы считают иначе.

В авакомпании Sky Express сообщили, что при формировании заявки в Росавиацию на увеличение частот рейсов руководство совместно с турфирмами и аэропортами подробно взвешивало возможности и по загрузке, и по пропускной способности. В свою очередь, гендиректор «Оренбургских авиалиний» Борис Портников утверждает, что намерен снова подавать эти заявки на майской комиссии и добиваться «справедливой» выдачи разрешений.

Исполнительный директор «ДВМ-Тур Москва» Николай Салатов убежден, что Росавиация своими действиями играет на стороне крупнейших российских авиакомпаний, желающих «выбить» чартерных игроков на направлениях, где те имеют доходные регулярные линии. «Но если и это разрешение отберут, то отдых туристов может оказаться под угрозой», — уверен он. Гендиректор Русского чартерного центра Алексей Молоканов отмечает, что в 2011 году российские чартерные авиакомпании на общем фоне роста рынка на 30% росли всего на 1-7%, поэтому дополнительное сдерживание перевозчиков ухудшит их финансовое состояние.

Комментариев нет:

Отправить комментарий