Рассказывают, что знаменитый французский историк Мишле, читавший курс истории Англии в парижском “Коллеж де Франс”, начинал его следующими словами: “Англия – остров. А теперь вы знаете о ней столько же, сколько и я”. Другой француз – писатель Франсуа Мориак, говорил, что только после смерти англичанина, когда ты получаешь доступ к его интимным дневникам, когда издаются пухлые тома его частной переписки, когда о нем напишутся и прочтутся тысячи воспоминаний, лишь тогда ты начинаешь с большой долей сомнения допускать недопустимое – что англичанин не марсианин, а обыкновенный человек. Парадоксы? Разумеется. Но в них заключены крупицы истины. Но если Англия и англичане, вернее, их понимание – за семью замками, то стоит ли раскрывать фотоальбом Иана Берри?))
Ответом на этот вопрос должно быть решительное “да”. С каждой страницы, с каждой фотографии альбома веет Англией и англичанами. Даже человек, никогда не бывавший на Британских островах, безошибочно ощутит это веяние. Причин тому две, во всяком случае главных – мастерство самого Иана Берри и неповторимость натуры, с которой он работает. Конечно, “Англичане” не “Британская энциклопедия”, но в альбоме щедрой рукой (или фотокамерой?) рассыпаны те черты и черточки, которые как раз и создают уникальное явление под названием “английский характер”.
Ответом на этот вопрос должно быть решительное “да”. С каждой страницы, с каждой фотографии альбома веет Англией и англичанами. Даже человек, никогда не бывавший на Британских островах, безошибочно ощутит это веяние. Причин тому две, во всяком случае главных – мастерство самого Иана Берри и неповторимость натуры, с которой он работает. Конечно, “Англичане” не “Британская энциклопедия”, но в альбоме щедрой рукой (или фотокамерой?) рассыпаны те черты и черточки, которые как раз и создают уникальное явление под названием “английский характер”.
Комментариев нет:
Отправить комментарий