На российских железных дорогах могут появиться частные локомотивы. Привлечь частный капитал к управлению локомотивами предложил «Российским железным дорогам» президент России Владимир Путин.
В РЖД намерены провести эксперимент по допуску частных перевозчиков на отдельные участки магистралей. Речь идет о 12 маршрутах; каких именно, в госкомпании не уточнили.
Идею о допуске частников на рынок локомотивов поддержали в «Совете железнодорожных операторов» (СОЖТ), объединяющем крупнейших игроков на рынке. Президент СОЖТ и генеральный директор Globaltrans Сергей Мальцев уже обратился в Минтранс с просьбой допустить к управлению локомотивами перевозчиков в обмен на закупку новых локомотивов.
После железнодорожной реформы, завершенной в 2011 году, РЖД продала крупнейшего в стране оператора грузовых вагонов, «Первую грузовую компанию», а также часть вагонов. В то же время локомотивы остались в собственности РЖД. Руководитель железнодорожной монополии Владимир Якунин не раз говорил, что локомотивы нужно сохранить за РЖД, так как они неотделимы от инфраструктуры.
Парк РЖД превышает 20 тысяч локомотивов. Около 70 процентов из них изношены. В 2013 году в РЖД планируют закупить 770 локомотивов на сумму около 78 миллиардов рублей.
В РЖД намерены провести эксперимент по допуску частных перевозчиков на отдельные участки магистралей. Речь идет о 12 маршрутах; каких именно, в госкомпании не уточнили.
Идею о допуске частников на рынок локомотивов поддержали в «Совете железнодорожных операторов» (СОЖТ), объединяющем крупнейших игроков на рынке. Президент СОЖТ и генеральный директор Globaltrans Сергей Мальцев уже обратился в Минтранс с просьбой допустить к управлению локомотивами перевозчиков в обмен на закупку новых локомотивов.
После железнодорожной реформы, завершенной в 2011 году, РЖД продала крупнейшего в стране оператора грузовых вагонов, «Первую грузовую компанию», а также часть вагонов. В то же время локомотивы остались в собственности РЖД. Руководитель железнодорожной монополии Владимир Якунин не раз говорил, что локомотивы нужно сохранить за РЖД, так как они неотделимы от инфраструктуры.
Парк РЖД превышает 20 тысяч локомотивов. Около 70 процентов из них изношены. В 2013 году в РЖД планируют закупить 770 локомотивов на сумму около 78 миллиардов рублей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий