Госавтоинспекция предложила внести изменения в правила дорожного движения (ПДД), которые касаются поведения водителей при проезде нерегулируемых пешеходных переходов.
Для внесения определенности ведомство предложило установить приоритет участников дорожного движения и изложить требование пункта 14.1 ПДД в следующей редакции: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть или вступившим на нее для осуществления перехода».
В настоящее время правила обязывают водителя «снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов», уже переходящих дорогу либо сошедших с тротуара. В информационном сообщении не уточняется, каким образом эта формулировка могла вызывать неоднозначное трактование.
Обязательное снижение скорости или остановку, в свою очередь, предложено добавить в следующий пункт ПДД (14.2), который описывает ситуацию, когда водитель видит тормозящие перед переходом машины в соседних полосах.
Поводом к инициативе ГИБДД стали результаты социологического исследования, которые показали, что 59 процентов водителей хотя бы раз в жизни прибегали к экстренному торможению перед «зеброй». Четверть водителей ответили, что периодически резко тормозят перед переходами.
В настоящее время на общественном обсуждении находится проект других поправок в ПДД, которые были предложены Министерством транспорта России. В документе, в частности, уточняется определение мопеда и различные положения, которые касаются поведения велосипедистов и водителей мопедов на дороге.
Для внесения определенности ведомство предложило установить приоритет участников дорожного движения и изложить требование пункта 14.1 ПДД в следующей редакции: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть или вступившим на нее для осуществления перехода».
В настоящее время правила обязывают водителя «снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов», уже переходящих дорогу либо сошедших с тротуара. В информационном сообщении не уточняется, каким образом эта формулировка могла вызывать неоднозначное трактование.
Обязательное снижение скорости или остановку, в свою очередь, предложено добавить в следующий пункт ПДД (14.2), который описывает ситуацию, когда водитель видит тормозящие перед переходом машины в соседних полосах.
Поводом к инициативе ГИБДД стали результаты социологического исследования, которые показали, что 59 процентов водителей хотя бы раз в жизни прибегали к экстренному торможению перед «зеброй». Четверть водителей ответили, что периодически резко тормозят перед переходами.
В настоящее время на общественном обсуждении находится проект других поправок в ПДД, которые были предложены Министерством транспорта России. В документе, в частности, уточняется определение мопеда и различные положения, которые касаются поведения велосипедистов и водителей мопедов на дороге.
Комментариев нет:
Отправить комментарий