Последние три госпрограммы вооружений России не были выполнены из-за
неправильной оценки финансирования, высокого уровня инфляции, заниженных
прогнозных цен и опережающего роста стоимости готовой продукции
военного назначения. Об этом заявил заместитель министра обороны России
по вооружения Юрий Борисов. «Все это делало госпрограмму
неработоспособной уже на следующий год после ее принятия», ─ отметил
замминистра.
Наиболее остро все перечисленные недостатки госпрограмм вооружения проявлялись и проявляются в кораблестроении. Кроме того, нормальной реализации госпрограмм вооружения также мешает проведение по заказу Министерства промышленности и торговли России большого количества научно-исследовательских работ, не согласованных с Военно-морским флотом. Это приводит к срыву сроков сдачи готовых кораблей флоту.
В частности, головной корабль проекта 677 «Лада» ─ «Санкт-Петербург» ─ поступил в опытную эксплуатацию только в 2010 году, хотя изначально его планировалось сдать еще в 2007-м. Как рассказал газете источник в Минобороны, из-за проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ отдельно от госпрограммы вооружений и общей несогласованности в полном объеме не были проведены испытания гидроакустического комплекса «Лира»; не завершились работы по радиолокационной обзорной системе КРМ-66 и электродинамическим сеператорам.
Похожие сложности проявились и при разработке корвета проекта 20380. В частности, промышленность не завершила испытания зенитного ракетного комплекса «Редут», радиоэлектронного «Монумент-А» и противолодочного «Пакет». Из-за этого сроки сдачи первого корвета были сдвинуты с 2011-го на 2012 года, второго ─ с 2011-го на 2013-й, а третьего ─ с 2012-го на 2014 год.
Для исправления сложившейся ситуации Министерство обороны России намерено выработать новые правила взаимоотношений с оборонной промышленностью, которые будут учтены в новой госпрограмме вооружений на 2016-2025 годы. В частности, основной упор планируется сделать на качестве продукции. По словам Борисова, необходимо найти такой подход к кораблестроительным предприятиям, чтобы им стало выгодно производить меньше кораблей, но лучшего качества.
В конце мая 2013 года вице-премьер России Дмитрий Рогозин, курирующий оборонно-промышленный комплекс, заявил, что гособоронзаказ в части судостроения и судоремонта на текущий год может быть сорван. Причины, по которым гособоронзаказ может быть сорван, Рогозин не уточнил, но отметил, что для избежания этого необходимо прямое вмешательство правительства.
В 2011-2012 годах между Министерством обороны России и оборонно-промышленным комплексом шли так называемые ценовые войны, приводившие к недовыполнению части контрактов гособоронзаказа, особенно в кораблестроении. В частности, военные требовали значительного снижения стоимости оборонной продукции, а предприятия заявляли, что при снижении цены производство становится нерентабельным.
Наиболее остро все перечисленные недостатки госпрограмм вооружения проявлялись и проявляются в кораблестроении. Кроме того, нормальной реализации госпрограмм вооружения также мешает проведение по заказу Министерства промышленности и торговли России большого количества научно-исследовательских работ, не согласованных с Военно-морским флотом. Это приводит к срыву сроков сдачи готовых кораблей флоту.
В частности, головной корабль проекта 677 «Лада» ─ «Санкт-Петербург» ─ поступил в опытную эксплуатацию только в 2010 году, хотя изначально его планировалось сдать еще в 2007-м. Как рассказал газете источник в Минобороны, из-за проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ отдельно от госпрограммы вооружений и общей несогласованности в полном объеме не были проведены испытания гидроакустического комплекса «Лира»; не завершились работы по радиолокационной обзорной системе КРМ-66 и электродинамическим сеператорам.
Похожие сложности проявились и при разработке корвета проекта 20380. В частности, промышленность не завершила испытания зенитного ракетного комплекса «Редут», радиоэлектронного «Монумент-А» и противолодочного «Пакет». Из-за этого сроки сдачи первого корвета были сдвинуты с 2011-го на 2012 года, второго ─ с 2011-го на 2013-й, а третьего ─ с 2012-го на 2014 год.
Для исправления сложившейся ситуации Министерство обороны России намерено выработать новые правила взаимоотношений с оборонной промышленностью, которые будут учтены в новой госпрограмме вооружений на 2016-2025 годы. В частности, основной упор планируется сделать на качестве продукции. По словам Борисова, необходимо найти такой подход к кораблестроительным предприятиям, чтобы им стало выгодно производить меньше кораблей, но лучшего качества.
В конце мая 2013 года вице-премьер России Дмитрий Рогозин, курирующий оборонно-промышленный комплекс, заявил, что гособоронзаказ в части судостроения и судоремонта на текущий год может быть сорван. Причины, по которым гособоронзаказ может быть сорван, Рогозин не уточнил, но отметил, что для избежания этого необходимо прямое вмешательство правительства.
В 2011-2012 годах между Министерством обороны России и оборонно-промышленным комплексом шли так называемые ценовые войны, приводившие к недовыполнению части контрактов гособоронзаказа, особенно в кораблестроении. В частности, военные требовали значительного снижения стоимости оборонной продукции, а предприятия заявляли, что при снижении цены производство становится нерентабельным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий