Старый Ворчун

4 августа 2013 г.

Чеченцы - ГИЕНЫ Кавказа... Не существует Народа, который Уважал бы - ВОРОВ, БАНДИТОВ, МРАЗЬ...

Оригинал взят у в Чеченцы - ГИЕНЫ Кавказа... Не существует Народа, который Уважал бы - ВОРОВ, БАНДИТОВ, МРАЗЬ...


.
Други мои, представляю Вам интересную публикацию о малоизвестных событиях. Честно говоря, я, например, ранее не знал, что соседство с чеченцами головная боль не только для русских, но и для других коренных  народов Северного Кавказа. И конфликты как в Пугачеве  происходят на юге России давно...
_________________________________________________________

Массовые протесты  в городе Пугачев чуть-чуть не дотянули до совпадения с десятилетним юбилеем октябрьских погромов 2003 года  в столице Кабардино-Балкарии Нальчике. Это  малоизвестные события, сведений в интернете о них почти нет. Намного больше информации о сентябрьских столкновениях кабардино-балкарских и чеченских студентов в сентябре 2005 года.

                        Предыстория.

В советское и первое постсоветское время чеченцев в Кабардино-Балкарии было немного.  Но во время  и сразу после Первой Чеченской войны в Кабардино-Балкарию приехало значительное количество беженцев. В республике их хорошо принимали, власти обеспечивали жильем и питанием. Но уже тогда некоторая напряженность возникала. Были жалобы на буйное поведение «жертв войны» размещенных в санаториях Нальчика.


Но в начале 2000-х годов, -  с окончанием Второй Чеченской войны, - ситуация резко изменилась. С возвращением Ичкерии    в «российское конституционное поле» начались компенсационные  выплаты «за утраченное в результате боевых действий» жилье. Пострадавшим чеченцам выплачивалось порядка 300 000 рублей. Русским платили по 120 000. Причем чеченцы получали деньги практически сразу после окончания войны, русские минимум  через 2-3 года, когда масштаб цен сильно изменился.


Однако  в начале 2000-х годов 300 000 были  большими  деньгами. В КБР цены на жилье были очень низкими, даже по сравнению с соседней Северной Осетией  или Ставропольем. Двухкомнатная квартира на окраине Нальчике стоила порядка 150 000 рублей. Причем предложение жилья намного превышало спрос, люди порой годами не могли продать жилье.


Вскоре после начала компенсационных выплат в Кабардино-Балкарию хлынул поток беженцев  скупавших дешевое жилье. Приоритетом пользовались типовые квартиры на окраинах городов, переселенцы старались при этом селиться группами, в пределах одного подъезда или двора.

  
Больше всего чеченцев переселилось в Нальчик, где окраинный микрорайон «Горная» быстро получил народное имя «Малая Ичкерия». Немало беженцев поселилось и в других городах-райцентрах:  в близкой к Нальчику  Нарткале, Тереке и даже в отдаленном поселке Залукокоаже. Но быстрое заселение чеченцами Нальчика и других мест,  вскоре обернулось рядом проблем. На Кавказе, и в Нальчике в частности, люди с многоквартирных домах живут как бы большой семьей, все друг с другом знакомы, дети вместе играют допоздна, старики общаются. Чеченцы вливаться в «жилищный коллектив»  не спешили. Как утверждали аборигены, они вели себя высокомерно  и дерзко. В домах и дворах начались конфликты, порой серьезные. При этом новоприбывшие всегда поддерживали друг дург: даже в случае словесной перепалки двух старух немедленно подтягивалась многочисленная «группа поддержки».  Вечерние игры детей и посиделки стариков допоздна во дворах многоэтажек быстро прекратились.


В «Малой Ичкерии» и по всему Нальчику стали обыденностью уличные  грабежи и избиения, совершаемые, как писали в местной  прессе некими   «группами молодых людей». Нередко таксистов некие наглые «молодые люди»   угрозами принуждали  бесплатно  себя возить.   Коренные нальчане винили в этих действиях почему-то именно   чеченцев.


                             Взрыв.

Как рассказывал автору пожилой  нальчанин,  в один из октябрьских дней 2003  молодой парень-кабардинец шел вдоль  «Ореховой рощи»: парка в 10 минутах ходьбы от здания Правительства республики. До окраины «Малой Ичкерии» - района «Горная» было недалеко.


Навстречу одинокому прохожему  двигалась  группа «разговаривающих на некабардинском языке молодых людей». Поравнявшись,  они сбили одинокого прохожего  с ног и избили, попутно вывернув карманы и забрав все что в них было. После чего с хохотом веселая компания двинулась в направлении  «Малой  Ичкерии».   Побитый парень сумел как-то дойти до центрального проспекта  Ленина, где вокруг него, окровавленного и едва стоящего на ногах, быстро образовалась толпа возмущенных горожан. Пострадавшего  отвезли на «Скорой» в больницу, но толпа не расходилась. Начался своеобразный митинг: эмоциональные выступления, крики, проклятия. В какой-то момент состоящая уже  из десятков, или даже соте  людей  двинулась в сторону «Горной».


 В самой «Малой Ичкерии» толпа распалась на группы в по нескольку десятков погромщиков, и начался «подворный обход». В окна  квартир где жили недавно приехавшие  «новоселы»   летели камни, жильцов, если те не смогли спрятаться,  били. Погром продолжалось до ночи. Тогда  серьезно пострадало около 30 человек.


На следующий день были новые  разгромы квартир  и избиения, хотя и в меньшем  количестве.
  
После октябрьских событий 2003 года октябрьских погромов избиения на улицах и  буйное поведение во дворах почти прекратились. Топоним  «Новая Ичкерия» постепенно забылся, его сейчас уже мало кто помнит.

 
Что побудило нальчан к погромам можно понять из сказанных через год после событий слов


Хачима Шогенова, возглавлявшего в то время министерство внутренних дел Кабардино-Балкарии: «Почему они покупают квартиры в Нальчике любыми способами? Сколько мы просили: не давайте им внедряться в нашу экономику. Почему студенты, которых мы встретили с распростертыми объятиями, себя так ведут: там, где ступила нога чеченца, его земля. Я имею право это говорить, так как потерял двух парней в первую чеченскую войну, во вторую многие контужены, ранены. Я люблю наших соседей, но не больше своего народа». http://www.gazetayuga.ru/archive/2004/39.htm
                      
               Студенты.

Глава кабардино-балкарского МВД в 2004 году упомянул о проблемах с чеченскими студентами. Через год после этих слов в  Нальчике проихошла новая  вспышка  насилия. С начала 2000-х годов в Кабардино-Балкарию было направлено для обучения множество чеченских студентов-целевиков. И почему-то снова  возникли специфические проблемы:  драки и грабежи. Как утверждали местные студенты, одинокому парню было опасно ходить вечером по студгородку, некие «группы молодежи» нападали на одиночек, избивали, отбирали деньги и дорогие тогда мобильные телефоны. Из общежитий   начали массово съезжать местные, из районов,   студенты.

В сентябре 2005 года, после каникул,   начался массовый заезд старых и  новых  жильцов в общежития. Естественно сразу «новоприбывшие» стали сразу показывать «кто в доме хозяин». После нескольких драк, 22 сентября местные студенты из КБР  предложили «пришельцам»  выяснить отношения на нейтральной территории у кинотеатра «Восток». Вечером этого дня там произошла массовая драка, в которой победа осталась за «местными». Побитые «пришельцы» ретировались в студгородок, но  решили взять реванш на следующий день, вызвав подмогу с родины. К середине дня, когда шли занятия, несколько машин с вооруженными чеченцами (говорилось о бойцах кадыровского ОМОНА)   выстроились  перед входом в главный корпус университета.

 
Расчет был на демонстрацию силы, но там где другие  предпочли бы остаться  внутри здания, кабардинцы и балкарцы, - кавказская кровь, - не испугались.  Поток студентов бросивших занятия выплеснулся на улицу, началась словесная перепалка.  Как рассказывал спустя несколько лет участник событий, один из приехавших «десантников», -  как говорили командир, - выйдя из машины, достал пистолет и начал стрелять в воздух. Но стоявшая в нескольких метрах плотная толпа после первого выстрела ринулась вперед. Стрелка  разоружили, а машину перевернули несколько раз. По словам моего собеседника, командира успели затащить в другую машину и увезти. Пистолет  остался студенческим  трофеем.


Большая часть студентов, несколько сот человек направилась  к Дому Правительства КБР. Однако подходы туда перекрыла милиция. Тогда толпа двинулась  на площадь 400-летия присоединения Кабарды к России, к зданию республиканского МВД. Там у них произошла интересная встреча и разговор с уже упоминавшимся министром Хачимом Шогеновым.


Чего хотели студенты и как развивались события можно узнать из публикаций центральной прессы сентября 2005 года.


Так «Известия» писали:«После драки студенты кабардинской и русской национальностей организовали стихийный митинг, на котором звучали требования к правоохранительным органам «жестче привлекать к ответственности проживающих в КБР выходцев из Чечни за нарушение ими правил общежития».http://izvestia.ru/news/306500#ixzz2Z1MwoG81

Более подробно писал «Коммерсант»: «После этого студенты госуниверситета КБР вышли на площадь, требуя, чтобы власти убрали из города чеченцев… Когда вы (милиционеры.- Ъ) начнете что-то делать? - сказал министру другой студент.- Ваши были там (на месте драки. - Ъ) с самого начала. Смотрели и не вмешивались!

- Я не меньше, чем вы, устал от этой (чеченской.- Ъ) проблемы,— ответил генерал Шогенов.— Вы показали, что в состоянии себя защитить. А теперь идите домой. Уступите место закону. А потом приходите ко мне, все обсудим, разберемся. Студенты, поверив министру, стали расходиться. «Кадыровцы приехали в университет со стволами, устроили погром», - говорили они журналистам. «То, что Россия за годы не сделала с Чечней, кабардинцы сделают за час, - обещали студенты.- Чеченцев уже давно надо убрать из Нальчика, они всех здесь достали». http://www.kommersant.ru/doc/611932

Студенческие волнения  продолжались до глубокой ночи. Но на следующий день  в Нальчик приехал сам Рамзан Кадыров. Представители студентов и руководства КБР встретились ним за закрытыми дверями. О чем там говорилось,  никто не знает, все участники встречи хранили молчание. Но факт: после визита Руслана Ахмадовича в учебных заведениях Нальчика стало спокойно  и тихо.

А вскоре, - чуть больше чем две недели после студенческих волнений,  - Нальчик взорвало ваххабитское «Восстание 13 октября 2005 года».

События 2003-2005 года в столице Кабардино-Балкарии произошли задолго до волнений в русском городе Пугачев. Проводить или не проводить параллели между ними – это пусть решает читатель.


Юрий Сошин

Удачи.Айболит.





Комментариев нет:

Отправить комментарий