5 мая 1921 года во Франции были впервые представлены духи Chanel №5. Это был первый аромат, запущенный легендарной Коко Шанель. Дата была выбрана не случайно – 5-е число 5-го месяца. Его формула была составлена русско-французским химиком и парфюмером Эрнестом Бо. И сам аромат, и его нарочито простой флакон устроили настоящую революцию в парфюмерии того времени. Любой рекламе Коко Шанель предпочла «сарафанное радио» и перед началом продаж раздала новые духи своим подругам, создав таким образом «тайный клуб любительниц Chanel №5» и сделав духи объектом желания всех дам Парижа.
Chanel №5 уже давно стали нестареющей классикой и в рекламе, по сути, не нуждаются. Однако модный дом по-прежнему выбирает «послов» аромата, с которыми духи ассоциируются в тот или иной период. Давайте вместе проследим за историей Chanel №5 в лицах.
1. Мэрлин Монро не была лицом официальной рекламной кампании Chanel, однако стала первым «послом» аромата в 1950-х годах.
2. Ее знаменитый ответ на вопрос журналиста «что на Вас надето, когда вы ложитесь спать?» - «несколько капель Chanel Nº5» навсегда был вписан в историю духов.
3. Лицом аромата в 70-х была выбрана Катрин Денев. Целью кампании было вернуть Chanel Nº5 утраченную в 60-е статусность.
4. Для этого духи изъяли из аптек и похожих точек массовых продаж и прекратили работу с рекламными агентствами. За имидж Chanel №5 взялся сам арт-директор Жак Хелю, который и выбрал Денев, а также режиссера Ридли Скотта для съемок мини-фильмов, используемых как рекламные ролики.
5. Стоит ли говорить, что со своей задачей возвращения Chanel №5 в мир кино-гламура и изысканности Жак Хелю справился.
6. В 1990-е на рекламу Chanel №5, по некоторым данным, было потрачено больше средств, чем на любой другой парфюмерный бренд.
7. Лицом аромата становится Кароль Буке. А съемками кампаний занимаются такие признанные звезды фотографии, как Патрик Демаршелье и Доминик Иссерманн.
8.
9. В 2003 году лицом Chanel №5 была выбрана Николь Кидман.
10. Компания решила продолжить сотрудничество со знаменитыми режиссерами и пригласила База Лурмана для снятия рекламного мини-фильма с участием Кидман.
11. Баз Лурман создал двухминутный трейлер «к фильму, которого на самом деле никогда не было», а также на его основе – 30-секундный рекламный ролик.
12. В 2012 году компания совершила уже современную революцию, впервые сделав лицом женского парфюма… мужчину!
13. Конечно же, им оказался не кто иной, как любимец всех женщин в мире Брэд Питт.
14. Можно сколько угодно спорить о том, может ли мужчина рекламировать женский аромат. Однако вряд ли кто-то откажется получить флакон Chanel №5 из рук такого мужчины.
Комментариев нет:
Отправить комментарий