Старый Ворчун

15 апреля 2013 г.

Такого в России не было никогда. Даже во времена «угара нэпа».

Оригинал взят у в Такого в России не было никогда. Даже во времена «угара нэпа».




Только за период с 2008 по 2011 год количество людей, работающих на самих себя, а не на крупную компанию или государство, уменьшилось почти на 255 тысяч человек. Но чтобы более 300 тысяч за три месяца отказались от регистрации - это уже катастрофа. Причем не только социальная.

По данным экспертов, малый бизнес сегодня обеспечивает 22 процента рабочих мест в стране. Статистики, правда, объединяют в соответствующей графе малый бизнес со средним и сообщают, что они совместно генерируют 23,6 процента выручки. Допустим, что «малышам» в нем принадлежит хотя бы четверть, и можно подсчитать, какой удар по росту экономики нанесет сокращение этого сектора.

Главная проблема — это, конечно, увеличение страховых взносов для индивидуальных предпринимателей.

В 2009 году взнос в Пенсионный фонд каждого индивидуального предпринимателя составлял 7 тысяч 274 рубля. В 2010-м - уже 10 тысяч 392 рубля. В 2011-м - 13 тысяч 509 рублей и в 2012-м - 14 тысяч 386 рублей. Как сокращалось количество самозанятых в эти годы, мы уже рассказали. И вот с нового года социальные платежи выросли в два раза, до 35 тысяч 665 рублей в год, в том числе в ПФР -32 тысячи 479 рублей. Надо ли удивляться, что основа нашего среднего класса в массовом порядке начала уходить в тень.

Вот пример Ярославля - не самого бедного, мягко говоря, российского города. «По состоянию на 20 марта с начала этого года в Ярославской области сдали свои свидетельства 3797 индивидуальных предпринимателей», - говорит председатель местного отделения «ОПОРА России» Артур Ефремов. В масштабах города потеря почти четырех тысяч малых предприятий - невосполнимая утрата. «Государство не видит такого экономического класса, как малое предпринимательство, и делает все, чтобы его не было», - заключает Ефремов.

А вот пример Липецка. Здесь по состоянию на 1 января были зарегистрированы 32 тысячи индивидуальных предпринимателей. Несколько тысяч из них уже стоят в очередях в налоговую, чтобы отозвать регистрацию. «Повышение платежей поставило меня в бедственное положение, -рассказывает липчанин Анатолий Симаков. Я торгую полиграфической продукцией - книгами и журналами. У меня всего одна палатка, поэтому большого дохода бизнес не приносит. Платить 36 тысяч в год, то есть по 3 тысячи в месяц, очень накладно. Есть ведь и другие налоги».

Кстати, повышая налоговое бремя на всех скопом, власти, похоже, забыли о социально значимых видах малого предпринимательства. Так ведь можно добиться массового закрытия аптек или точек распространения периодической печатной продукции.

Между тем зачистка «нэпманов» идет по всей стране. Владивосток - прекратили свою деятельность 1803 индивидуальных предпринимателя. Омск - минус более трех тысяч предпринимателей. Мэрия этого сибирского города уже обратилась в законодательное собрание области с просьбой направить в Госдуму проект закона о снижении социальных взносов.

Но если бы причиной усыхания российского среднего класса было только это...

Читать полностью:


Комментариев нет:

Отправить комментарий