Слово «стартап» в последнее время все прочнее ассоциируется с интернетом и создаваемыми в сети проектами. В противовес общей тенденции в петербургском бизнес-инкубаторе “Ингрия” собрались hardware-стартапы со всей страны – от казанского “Спикфона”, предлагающего использовать домофоны для оперативной связи с населением, до ханты-мансийского разработчика технологии по преобразованию попутного нефтяного газа в метан.
Всего было подано 78 заявок на участие в инвестиционной сессии «Ингрии», но право показать свои разработки получили только 19 стартапов. Перед вами самые любопытные из представленных проектов.
Астраханский производитель гольфкаров Bravo Motors, решив выйти на дороги общего пользования, впервые представил свой проект одноместного трехколесного электромобиля-трасформера. Он должен совместить простоту Segway (управление джойстиком, способность запарковаться почти где угодно) с комфортом автомобиля. Идея не уникальна — как признался глава компании Константин Артемьев, он насчитал в мире уже 16 конкурентов. Однако, по его словам, у разработки Bravo Motors есть свои преимущества: например, возможность модели “трасформироваться” (частично складываться для проезда по неавтомобильным зонам, где пространство может быть очень ограниченным), а также полная защищенность водителя от непогоды.
Как рассказал Артемьев, название e-Trike” (означающее все трехколесные электромобили) используется временно. Вложив $150 000 собственных средств, компания дошла до альфа-версии: продемонстрированное видео, на котором аппарат успешно перемещается, вызвало в зале аплодисменты. Правда, для создания конечного продукта нужно еще несколько миллионов долларов — благодаря ним должен получиться электромобиль с розничной ценой $12 000 (и последующим снижением до $8000), сертифицирующийся по аналогии с квадроциклами и способный проехать 70-140 километров на одной зарядке.
Небольшой робот на гусеницах, снабженный камерой и различными сенсорами (датчиком дыма, протечек, газоанализатором), призван справиться с проблемой ложных вызовов стационарной сигнализации: при поступлении вызова владелец робота сможет подключиться к нему через интернет и проверить, существует ли реальная проблема. Кроме того, xTurion — не нуждающийся в сне ночной сторож, способный регулярно объезжать большое помещение. Роботов, позволяющих удаленно управлять ими и передающих изображение со своей камеры, сейчас все чаще используют для других целей (от телепрезентационных до развлекательных) — директор ООО «Икстурион» Сергей Колюбин рассказал, что функциональность xTurion позже также собираются расширить, сделав его интеллектуальным центром “умного дома”.
Сейчас существует “предпрототип”, собранный на основе платформы Lynxmotion Johnny 5 с добавлением своих компонентов — пока что создатели робота тестируют софт на нем, а к июлю планируют перейти на собственную платформу. Предполагается, что готовый продукт будет стоить в рознице $500, работать от одной зарядки час-два и перемещаться со скоростью 10-12 км/ч. Его создание обойдется, по прогнозам, в $300 000.
Компания Speereo уже 15 лет занимается распознаванием речи, а теперь решила поместить свое программное обеспечение в собственное устройство. Она представила “универсальный голосовой пульт”: удобно лежащее в руке устройство с минимумом кнопок, позволяющее управлять любой домашней техникой с ИК-портом голосовыми командами.
Этот пульт идет вразрез сразу с несколькими современными тенденциями. Во-первых, управление техникой и голосовые команды все чаще считаются прерогативой смартфонов. Во-вторых, голосовые помощники вроде Siri позволяют формулировать запрос самыми разными способами, а пульт Speereo требует заранее указать точный список команд (если хочется вариативности, можно указать несколько на одно действие). У компании, впрочем, есть свои ответы на это: точность распознавания и понимания запросов Siri недостаточна для пульта управления, а смартфон не хочется постоянно таскать по квартире. У Speereo есть и свой козырь в рукаве: распознавание происходит непосредственно в устройстве, а не на сервере, так что все будет работать и без интернет-подключения.
Ориентировочная розничная цена устройства — 6000 рублей.
Оптоволоконные датчики температуры так впечатлили экспертов, что директор “СибСенсора” Иван Шелемба вернулся в Новосибирск с дипломом за I место. Такие датчики хороши для контроля температуры протяженных объектов – например, трубопроводов: если традиционные можно установить лишь точечно, то оптоволокно протягивается по всей длине.
Компания не изобретала сам принцип измерения, не изготавливает самостоятельно компоненты датчиков и даже продавать их собирается не сама, а через партнеров (ими могут стать специлизирующиеся на безопасности компании). Зато, по словам Шелембы, она позволяет заказчику получить решение “под ключ”, положившись на чужой опыт работы в волоконной оптике: “Мы знаем, каким должен быть такой прибор”. Благодаря первым продажам компания уже вышла на безубыточность.
Конструктор, позволяющий создавать и программировать роботов, задуман как золотая середина между двумя подходами. С Lego Mindstorms может легко разобраться школьник, но его возможности ограничены (скажем, о роботе со стереозрением там приходится лишь мечтать). Продукты на базе Arduino и Raspberry Pi дают больше свободы, но и требуют многого (например, разбираться с совместимостью разных деталей), поэтому остаются уделом энтузиастов. Преподаватели и студенты Математико-механического факультета СПбГУ решили совместить достоинства этих вариантов, сделав ТРИК богатым возможностями и при этом легким в освоении.
Основной прицел создатели нового конструктора делают на образовательный рынок, активно общаясь со школами и учитывая их пожелания, но после этого хотят взяться и за потребительский. Сейчас ТРИК разрабатывает модели на основе популярных конструкторов, оживляя их своим контроллером. Выход на безубыточность планируется через два года после получения инвестиций.
Продукция eZWay – развитие темы адаптера для диагностического порта автомобиля, который позволяет получать его данные в “сыром виде”. eZWay создает Android-приложение и интернет-сервис, которые расскажут, когда в автомобиле пора менять масло, как у него обстоят дела с расходом бензина и о какой именно неисправности он сообщает.
В США недавно появился похожий стартап Automatic, но, как команда eZWay рассказала, у нее есть что противопоставить конкуренту. Во-первых, в отличие от Automatic со специальным адаптером за $69,95, ее сервис подключается к любому стороннему адаптеру с поддержкой Bluetooth (они дешевле). Во-вторых, Automatic в данный момент ограничен американским рынком, и сроки экспансии неясны. В-третьих, у eZWay есть социальная составляющая: сервис позволит автовладельцам общаться и обмениваться опытом. Команда вложила в стартап €40 000 собственных средств.
Устройство крепится на груди слепого или слабовидящего человека, анализирует окружающий мир и с помощью речевого синтезатора сообщает ему о препятствиях на пути и путях их обхода. Как утверждает CEO компании Виталий Китаев, в Oriense задействованы сразу два прибора – стереокамера для ориентирования на светуа и инфракрасный датчик для ориентирования в темноте. Oriense закупают сенсоры, массово производимые PrimeSense, то софт пишет самостоятельно.
Программное обеспечение будет активно развиваться, чтобы путем простого обновления ПО расширять функциональность устройства: Oriense планируют научить его распознавать цвета светофора, номерной знак на автомобиле. Еще одна задумка — позволить пользователю показывать доверенному лицу по интернету видеопоток с камеры устройства (такой ”видеозвонок другу” будет полезен, если техника не смогла помочь в преодолении препятствий). Компания разрабатывает и собственную стереокамеру. Изготовление опытной партии приборов обойдется в $250 000.
Всего было подано 78 заявок на участие в инвестиционной сессии «Ингрии», но право показать свои разработки получили только 19 стартапов. Перед вами самые любопытные из представленных проектов.
Трехколесный электромобиль e-Trike
Астраханский производитель гольфкаров Bravo Motors, решив выйти на дороги общего пользования, впервые представил свой проект одноместного трехколесного электромобиля-трасформера. Он должен совместить простоту Segway (управление джойстиком, способность запарковаться почти где угодно) с комфортом автомобиля. Идея не уникальна — как признался глава компании Константин Артемьев, он насчитал в мире уже 16 конкурентов. Однако, по его словам, у разработки Bravo Motors есть свои преимущества: например, возможность модели “трасформироваться” (частично складываться для проезда по неавтомобильным зонам, где пространство может быть очень ограниченным), а также полная защищенность водителя от непогоды.
Как рассказал Артемьев, название e-Trike” (означающее все трехколесные электромобили) используется временно. Вложив $150 000 собственных средств, компания дошла до альфа-версии: продемонстрированное видео, на котором аппарат успешно перемещается, вызвало в зале аплодисменты. Правда, для создания конечного продукта нужно еще несколько миллионов долларов — благодаря ним должен получиться электромобиль с розничной ценой $12 000 (и последующим снижением до $8000), сертифицирующийся по аналогии с квадроциклами и способный проехать 70-140 километров на одной зарядке.
Робот-сторож xTurion
Небольшой робот на гусеницах, снабженный камерой и различными сенсорами (датчиком дыма, протечек, газоанализатором), призван справиться с проблемой ложных вызовов стационарной сигнализации: при поступлении вызова владелец робота сможет подключиться к нему через интернет и проверить, существует ли реальная проблема. Кроме того, xTurion — не нуждающийся в сне ночной сторож, способный регулярно объезжать большое помещение. Роботов, позволяющих удаленно управлять ими и передающих изображение со своей камеры, сейчас все чаще используют для других целей (от телепрезентационных до развлекательных) — директор ООО «Икстурион» Сергей Колюбин рассказал, что функциональность xTurion позже также собираются расширить, сделав его интеллектуальным центром “умного дома”.
Сейчас существует “предпрототип”, собранный на основе платформы Lynxmotion Johnny 5 с добавлением своих компонентов — пока что создатели робота тестируют софт на нем, а к июлю планируют перейти на собственную платформу. Предполагается, что готовый продукт будет стоить в рознице $500, работать от одной зарядки час-два и перемещаться со скоростью 10-12 км/ч. Его создание обойдется, по прогнозам, в $300 000.
Speereo2
Компания Speereo уже 15 лет занимается распознаванием речи, а теперь решила поместить свое программное обеспечение в собственное устройство. Она представила “универсальный голосовой пульт”: удобно лежащее в руке устройство с минимумом кнопок, позволяющее управлять любой домашней техникой с ИК-портом голосовыми командами.
Этот пульт идет вразрез сразу с несколькими современными тенденциями. Во-первых, управление техникой и голосовые команды все чаще считаются прерогативой смартфонов. Во-вторых, голосовые помощники вроде Siri позволяют формулировать запрос самыми разными способами, а пульт Speereo требует заранее указать точный список команд (если хочется вариативности, можно указать несколько на одно действие). У компании, впрочем, есть свои ответы на это: точность распознавания и понимания запросов Siri недостаточна для пульта управления, а смартфон не хочется постоянно таскать по квартире. У Speereo есть и свой козырь в рукаве: распознавание происходит непосредственно в устройстве, а не на сервере, так что все будет работать и без интернет-подключения.
Ориентировочная розничная цена устройства — 6000 рублей.
Градусник длиной в километры
Оптоволоконные датчики температуры так впечатлили экспертов, что директор “СибСенсора” Иван Шелемба вернулся в Новосибирск с дипломом за I место. Такие датчики хороши для контроля температуры протяженных объектов – например, трубопроводов: если традиционные можно установить лишь точечно, то оптоволокно протягивается по всей длине.
Компания не изобретала сам принцип измерения, не изготавливает самостоятельно компоненты датчиков и даже продавать их собирается не сама, а через партнеров (ими могут стать специлизирующиеся на безопасности компании). Зато, по словам Шелембы, она позволяет заказчику получить решение “под ключ”, положившись на чужой опыт работы в волоконной оптике: “Мы знаем, каким должен быть такой прибор”. Благодаря первым продажам компания уже вышла на безубыточность.
Конструктор роботов ТРИК
Конструктор, позволяющий создавать и программировать роботов, задуман как золотая середина между двумя подходами. С Lego Mindstorms может легко разобраться школьник, но его возможности ограничены (скажем, о роботе со стереозрением там приходится лишь мечтать). Продукты на базе Arduino и Raspberry Pi дают больше свободы, но и требуют многого (например, разбираться с совместимостью разных деталей), поэтому остаются уделом энтузиастов. Преподаватели и студенты Математико-механического факультета СПбГУ решили совместить достоинства этих вариантов, сделав ТРИК богатым возможностями и при этом легким в освоении.
Основной прицел создатели нового конструктора делают на образовательный рынок, активно общаясь со школами и учитывая их пожелания, но после этого хотят взяться и за потребительский. Сейчас ТРИК разрабатывает модели на основе популярных конструкторов, оживляя их своим контроллером. Выход на безубыточность планируется через два года после получения инвестиций.
Устройство для диагностики автомобиля вне автосервиса eZWay
Продукция eZWay – развитие темы адаптера для диагностического порта автомобиля, который позволяет получать его данные в “сыром виде”. eZWay создает Android-приложение и интернет-сервис, которые расскажут, когда в автомобиле пора менять масло, как у него обстоят дела с расходом бензина и о какой именно неисправности он сообщает.
В США недавно появился похожий стартап Automatic, но, как команда eZWay рассказала, у нее есть что противопоставить конкуренту. Во-первых, в отличие от Automatic со специальным адаптером за $69,95, ее сервис подключается к любому стороннему адаптеру с поддержкой Bluetooth (они дешевле). Во-вторых, Automatic в данный момент ограничен американским рынком, и сроки экспансии неясны. В-третьих, у eZWay есть социальная составляющая: сервис позволит автовладельцам общаться и обмениваться опытом. Команда вложила в стартап €40 000 собственных средств.
Прибор для слепых Oriense
Устройство крепится на груди слепого или слабовидящего человека, анализирует окружающий мир и с помощью речевого синтезатора сообщает ему о препятствиях на пути и путях их обхода. Как утверждает CEO компании Виталий Китаев, в Oriense задействованы сразу два прибора – стереокамера для ориентирования на светуа и инфракрасный датчик для ориентирования в темноте. Oriense закупают сенсоры, массово производимые PrimeSense, то софт пишет самостоятельно.
Программное обеспечение будет активно развиваться, чтобы путем простого обновления ПО расширять функциональность устройства: Oriense планируют научить его распознавать цвета светофора, номерной знак на автомобиле. Еще одна задумка — позволить пользователю показывать доверенному лицу по интернету видеопоток с камеры устройства (такой ”видеозвонок другу” будет полезен, если техника не смогла помочь в преодолении препятствий). Компания разрабатывает и собственную стереокамеру. Изготовление опытной партии приборов обойдется в $250 000.
Комментариев нет:
Отправить комментарий