Когда я впервые услышал об Адольфо Уерта (Adolfo Huerta), или, как его ещё здесь называют, об отце Гофо (Gofo), я решил, что меня разыгрывают. То есть, поначалу мне показалось, что это никакой не пастор, а просто байкер с длинными патлами, которому почему-то нравится играть в священника.
В тот день, когда мы встретились, он паковал вещи – готовился к переезду. Его только что перевели в соседний приход, расположенный в «горячем» квартале (так здесь называют неблагополучные в социальном плане районы). Беседуя с Адолфо, я оглядывал его комнату – она напоминала скорее уютную берлогу подростка: всюду диски с тяжёлым и альтернативным роком, куча книг совершенно разной тематики, всё помечено значком «Гофо»; на стенах – Че Гевара, Бэтмен, а также изображённая в весьма неприкрытом виде красотка.
Адолфо пришёл к Богу и решил стать священником, изучая философию в Папском университете в Мехико, оказывая квалифицированную социальную помощь ВИЧ-инфицированным и проституткам в качестве волонтёра. Но он поломал стереотип католического священника, слушая рок, подкрашивая кончики волос красной красой, одеваясь в чёрное и разъезжая на своём байке.
Адолфо состоит в мотоклубе “Черные крылья” («Black Wings»), пьет пиво в баре, курит, матерится и даже порой травит анекдоты, служа мессу. Ему нравятся фото обнаженных женщин, и хотя его подруги частенько недовольны, Гофо считает себя поклонником красоты женского тела и восхищается способностью женщин рожать. В этом нет ничего грязного или оскорбительного, утверждает он, – ничего такого, что могло бы помешать целомудрию.
Как-то вечером мы отправились в бар «Исповедальня» (“The confessionary”), где гремела музыка Айрон Мэйден (Iron Maiden), а залитую алым светом стену украшал знак 666. Отец Гофо поприветствовал хозяина заведения и остался ждать у входа своих друзей и ребят из «Чёрных крыльев». Внутри, когда все взяли по паре пива, завязалась шумная беседа, перетекающая в хоровое исполнение хитов Пантеры и Металлики. Ушёл он оттуда рано.
«Вы гораздо теснее общаетесь на пикниках, вечеринках, в клубах. Там все приветствуют вас, обнимают, интересуются вашими делами. В церкви люди не замечают друг друга, а руки пожимают, только когда священник велит им сделать это»,- говорит Адолфо.
Отец Гофо легко вписывается в окружение. Ему благоволят жители наиболее опасных районов, считая его своим. В барриос (barrios – бедняцкие окраины) не сунешься на крутой тачке, в костюме с иголочки и благоухая дорогим лосьоном, чтоб порассуждать о Боге – тут у каждого найдётся, в чём каяться.
Перед началом богослужения отец Гофо надевает сутану поверх своего рокерского батника, но кольца, браслеты и ошейники с черепами оставляет на всеобщее обозрение.
Длинноволосый пастор ходит в бар с числом антихриста на стене, пьёт пиво и поёт Айрон Мэйден и Металлику. Если бы я сам не сидел с ним в баре – ни за что бы не поверил.
«Я стремлюсь к вере осознанной, зрелой, более гуманной и разумной. Мы должны развеять миф о том, что священники не курят и не танцуют – реальность иная. Пора научиться принимать человеческие различия и предпочтения, не порицая. Мы должны быть свободны, и мы должны рационализировать веру, чтобы находить Бога повсюду», -поясняет Адолфо.
На следующий день Адолфо должен был переезжать в неспокойное место – в квартал, печально известный своей криминальной напряжённостью. Я прибыл за полчаса до его отъезда и наблюдал, как он седлает свой мотоцикл. В церковь он вошёл в черной косухе и с черным портфелем. Кое-кто из местных жителей уже слышал о нём и разглядывал его с явным любопытством. Он был новым священником в городе. В тот день он, в основном, выслушивал исповеди прихожан и отпускал грехи – это всегда было его любимым занятием. «Для них я не косматый рокер, но спаситель их душ», – признался он.
Адолфо отлично понимает, что ничего бы этого не было, не окажи ему помощь областной епископ Рауль Вера Лопес (Raul Vera Lopez), известный поборник прав человека, особенно когда дело касается центрально- и южноамериканских мигрантов на их пути через Мексику. По мнению епископа, Адолфо отлично справляется с обязанностями пастора. Да и к методам, которые Адолфо использует для проповеди Евангелия и христианских ценностей, он относится вполне уважительно.
Длинные волосы, перстни с черепами, чёрные футболки с логотипами рок-групп, музыка и книги – всё это лишь инструменты, с помощью которых Адолфо находит Бога и которые он применяет для достижения своей главной жизненной цели – улучшения жизни людей в опасных и труднодоступных местах.
Сам я – далеко не лучший католик, да и не набожен вовсе. В церковь я хожу редко и, как правило, лишь по служебной необходимости. Но признаюсь честно: история отца Гофо реально вдохновила меня. А вдруг церковь может предложить нечто особенное даже такому человеку, как я? Так или иначе, одно мне стало совершенно ясно: священнослужители вовсе не обязательно этакие «ангелы без крылышек». Они – живые люди, глубоко и искренне желающие помочь другим.
В тот день, когда мы встретились, он паковал вещи – готовился к переезду. Его только что перевели в соседний приход, расположенный в «горячем» квартале (так здесь называют неблагополучные в социальном плане районы). Беседуя с Адолфо, я оглядывал его комнату – она напоминала скорее уютную берлогу подростка: всюду диски с тяжёлым и альтернативным роком, куча книг совершенно разной тематики, всё помечено значком «Гофо»; на стенах – Че Гевара, Бэтмен, а также изображённая в весьма неприкрытом виде красотка.
Адолфо пришёл к Богу и решил стать священником, изучая философию в Папском университете в Мехико, оказывая квалифицированную социальную помощь ВИЧ-инфицированным и проституткам в качестве волонтёра. Но он поломал стереотип католического священника, слушая рок, подкрашивая кончики волос красной красой, одеваясь в чёрное и разъезжая на своём байке.
Адолфо состоит в мотоклубе “Черные крылья” («Black Wings»), пьет пиво в баре, курит, матерится и даже порой травит анекдоты, служа мессу. Ему нравятся фото обнаженных женщин, и хотя его подруги частенько недовольны, Гофо считает себя поклонником красоты женского тела и восхищается способностью женщин рожать. В этом нет ничего грязного или оскорбительного, утверждает он, – ничего такого, что могло бы помешать целомудрию.
Как-то вечером мы отправились в бар «Исповедальня» (“The confessionary”), где гремела музыка Айрон Мэйден (Iron Maiden), а залитую алым светом стену украшал знак 666. Отец Гофо поприветствовал хозяина заведения и остался ждать у входа своих друзей и ребят из «Чёрных крыльев». Внутри, когда все взяли по паре пива, завязалась шумная беседа, перетекающая в хоровое исполнение хитов Пантеры и Металлики. Ушёл он оттуда рано.
«Вы гораздо теснее общаетесь на пикниках, вечеринках, в клубах. Там все приветствуют вас, обнимают, интересуются вашими делами. В церкви люди не замечают друг друга, а руки пожимают, только когда священник велит им сделать это»,- говорит Адолфо.
Отец Гофо легко вписывается в окружение. Ему благоволят жители наиболее опасных районов, считая его своим. В барриос (barrios – бедняцкие окраины) не сунешься на крутой тачке, в костюме с иголочки и благоухая дорогим лосьоном, чтоб порассуждать о Боге – тут у каждого найдётся, в чём каяться.
Перед началом богослужения отец Гофо надевает сутану поверх своего рокерского батника, но кольца, браслеты и ошейники с черепами оставляет на всеобщее обозрение.
Длинноволосый пастор ходит в бар с числом антихриста на стене, пьёт пиво и поёт Айрон Мэйден и Металлику. Если бы я сам не сидел с ним в баре – ни за что бы не поверил.
«Я стремлюсь к вере осознанной, зрелой, более гуманной и разумной. Мы должны развеять миф о том, что священники не курят и не танцуют – реальность иная. Пора научиться принимать человеческие различия и предпочтения, не порицая. Мы должны быть свободны, и мы должны рационализировать веру, чтобы находить Бога повсюду», -поясняет Адолфо.
На следующий день Адолфо должен был переезжать в неспокойное место – в квартал, печально известный своей криминальной напряжённостью. Я прибыл за полчаса до его отъезда и наблюдал, как он седлает свой мотоцикл. В церковь он вошёл в черной косухе и с черным портфелем. Кое-кто из местных жителей уже слышал о нём и разглядывал его с явным любопытством. Он был новым священником в городе. В тот день он, в основном, выслушивал исповеди прихожан и отпускал грехи – это всегда было его любимым занятием. «Для них я не косматый рокер, но спаситель их душ», – признался он.
Адолфо отлично понимает, что ничего бы этого не было, не окажи ему помощь областной епископ Рауль Вера Лопес (Raul Vera Lopez), известный поборник прав человека, особенно когда дело касается центрально- и южноамериканских мигрантов на их пути через Мексику. По мнению епископа, Адолфо отлично справляется с обязанностями пастора. Да и к методам, которые Адолфо использует для проповеди Евангелия и христианских ценностей, он относится вполне уважительно.
Длинные волосы, перстни с черепами, чёрные футболки с логотипами рок-групп, музыка и книги – всё это лишь инструменты, с помощью которых Адолфо находит Бога и которые он применяет для достижения своей главной жизненной цели – улучшения жизни людей в опасных и труднодоступных местах.
Сам я – далеко не лучший католик, да и не набожен вовсе. В церковь я хожу редко и, как правило, лишь по служебной необходимости. Но признаюсь честно: история отца Гофо реально вдохновила меня. А вдруг церковь может предложить нечто особенное даже такому человеку, как я? Так или иначе, одно мне стало совершенно ясно: священнослужители вовсе не обязательно этакие «ангелы без крылышек». Они – живые люди, глубоко и искренне желающие помочь другим.
Комментариев нет:
Отправить комментарий