Минюст намерен разрешить частным коллекторам собирать судебные долги наравне с приставами.
Частные компании будут допущены к взысканию долгов в порядке эксперимента. Коновалов не уточнил сроки начала эксперимента, и в каких регионах он будет проходить.
При этом министр отметил, что деятельность коллекторов требует регламентации, так как они зачастую превышают свои полномочия. Он подчеркнул, что их деятельность не регулируется законом, не подвержена контролю и «таит в себе огромную опасность гораздо большую, чем если бы физических или юридических лиц официально наделили бы полномочиями исполнять решения суда».
Контролем над исполнением решением судов и взысканием судебных долгов в России занимается Федеральная служба судебных приставов, подчиняющаяся Минюсту. Коновалов уже предлагал передать часть полномочий судебных приставов частным компаниям в 2009 году.
Частные коллекторские агентства появились в России в 2004 году. Их деятельность регулируется 382 статьей ГК РФ, позволяющей кредитору передавать долги другому лицу без согласия должника. Отдельного законодательства, регламентирующего деятельность коллекторов до сих пор нет, однако подобные законопроекты разрабатывал, например, Минэкономразвития. В настоящее время коллекторы собирают долги для банков. Они могут выступать как частный агент по сбору денег с должников, получая от банка комиссию, либо они могут выкупить долг у банка и взыскать его с заемщика в свою пользу.
С критикой коллекторов неоднократно выступал Роспотребнадзор. В 2011 году его глава Геннадий Онищенко назвал коллекторские агентства «полностью неправовым полем». Как пояснил глава ведомства, при передаче банковского долга частной компании, прекращаются отношения заемщика с поставщиком услуг (банком), при этом новый владелец долга поставщиком услуги не является. Таким образом эти отношения не может регулировать закон о защите прав потребителей.
Частные компании будут допущены к взысканию долгов в порядке эксперимента. Коновалов не уточнил сроки начала эксперимента, и в каких регионах он будет проходить.
При этом министр отметил, что деятельность коллекторов требует регламентации, так как они зачастую превышают свои полномочия. Он подчеркнул, что их деятельность не регулируется законом, не подвержена контролю и «таит в себе огромную опасность гораздо большую, чем если бы физических или юридических лиц официально наделили бы полномочиями исполнять решения суда».
Контролем над исполнением решением судов и взысканием судебных долгов в России занимается Федеральная служба судебных приставов, подчиняющаяся Минюсту. Коновалов уже предлагал передать часть полномочий судебных приставов частным компаниям в 2009 году.
Частные коллекторские агентства появились в России в 2004 году. Их деятельность регулируется 382 статьей ГК РФ, позволяющей кредитору передавать долги другому лицу без согласия должника. Отдельного законодательства, регламентирующего деятельность коллекторов до сих пор нет, однако подобные законопроекты разрабатывал, например, Минэкономразвития. В настоящее время коллекторы собирают долги для банков. Они могут выступать как частный агент по сбору денег с должников, получая от банка комиссию, либо они могут выкупить долг у банка и взыскать его с заемщика в свою пользу.
С критикой коллекторов неоднократно выступал Роспотребнадзор. В 2011 году его глава Геннадий Онищенко назвал коллекторские агентства «полностью неправовым полем». Как пояснил глава ведомства, при передаче банковского долга частной компании, прекращаются отношения заемщика с поставщиком услуг (банком), при этом новый владелец долга поставщиком услуги не является. Таким образом эти отношения не может регулировать закон о защите прав потребителей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий