Оригинал взят у в Кто возместит ущерб стране?
Масштаб ущерба, нанесённого стране в период работы Сердюкова А.Э., назначенного президентом РФ Путиным В.В., на мой взгляд, уже не поддаётся воображению. Речь идёт не только об уголовных делах по хищению средств в особо крупном размере, но и, мягко говоря, неправильных управленческих решениях, которые, в принципе, могут даже подпадать под критерии саботажа.
Взять, например, контракт стоимостью более 1,5 млрд. долларов о совместном производстве в Воронеже итальянских бронемашин Iveco LMV M65 ("Рысь"), прозванных экспертами за дороговизну и низкую боевую ценность "белыми слонами". От них уже решено отказаться, но чтобы избежать штрафных санкций, закупку 1775 броневиков придётся выполнить полностью, а дополнительные 1275 бронемашин приобретены не будут. Главнокомандующий Сухопутными войсками В. Чиркин отметил, что, в отличие от российских броневиков, Iveco может принять на себя всего 150 килограммов сверху, что не позволяет "поставить какую-то пулеметную установку" и даёт возможность "посадить четыре человека со снаряжением весом каждый не более 100 килограммов". Кроме того, выяснилась пикантная подробность: перед принятия окончательного решения о выборе приоритетов, российские и итальянские бронемашины испытывались в разных условиях - зарубежные образцы выводились на полигон в сухую погоду, русские броневики - в непогоду. Именно по итогам таких испытаний и был сделан вывод в пользу иностранных конкурентов.
И кто теперь возместит ущерб, нанесённый стране этим решением?
Ведь было же давно ясно, что средняя стоимость Iveco LMV M65 - 300 тыс. евро, против 90 тыс. евро за русский броневик "Тигр". Зачем надо было ставить новое производство заведомо более дорогих иностранных бронемашин при уже имеющемся в наличии производстве российского бронеавтомобиля не худшего качества? Ведь по цене сборки 1775 машин Iveco можно было бы сделать 5 тыс. бронеавтомобилей «Тигр» и «Волк». Может быть, реальной целью было эффективное освоение миллиарда долларов? Еще летом 2010 года тогдашний первый замминистра обороны Поповкин заявлял, что СП по производству бронеавтомобилей на территории России уже создано, а сейчас идут переговоры по требованиям, которые Россия предъявит итальянским бронеавтомобилям.
Вы только вдумайтесь в это. Сначала – создание совместного предприятия и утряска всех финансовых вопросов, и только потом – формулирование требований к машине. Нормальна ли такая последовательность?
Я повторяю вопрос: кто теперь возместит России ущерб?
Кроме того, Россия теперь уже не собирается закупать итальянские колесные танки "Кентавр": "Это было все затеяно при прежнем руководстве Минобороны", - объяснил главком Сухопутных войск.
Но самое главное - это, конечно, контракт на "Мистрали" за 1,2 млрд. евро. Теперь, наконец, стало известно о том, что решение о строительстве третьего и четвертого корпусов кораблей этого класса в России отложено до 2016 года.
"Нужно сначала определить роль и место этих кораблей в боевом составе российского флота, понять, что нужно для их эффективной эксплуатации и технического обслуживания", - сказал источник РИА "Новости". Но от первых двух Mistral, строящихся во Франции, Россия уже не откажется при всем желании: "Там степень понесенных затрат такова, что мы больше потеряем (в результате отказа)", - признал первый заместитель главы Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ И. Харченко.
Вы только вдумайтесь в это! Решение на 1,2 млрд. евро принималось без определения места этих кораблей в боевом составе флота, без понимания того, что нужно для их эффективной эксплуатации и технического обслуживания! Это как может быть? Это что - эффективное управление государством?
Первый замглавы Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ подчеркнул, что "нелепая" инициатива закупки этих кораблей, исходившая от Сердюкова, "нанесла ущерб отрасли и государству". И это не единственный ущерб по вине экс-министра, добавил Харченко.
Повторяю вопрос: кто возместит стране этот ущерб? Может быть, президент Путин, назначивший такого министра (что было сразу воспринято военными как плевок им в лицо), должен ответить за случившееся?
А ведь всё это - лишь вершина айсберга...
Взять, например, контракт стоимостью более 1,5 млрд. долларов о совместном производстве в Воронеже итальянских бронемашин Iveco LMV M65 ("Рысь"), прозванных экспертами за дороговизну и низкую боевую ценность "белыми слонами". От них уже решено отказаться, но чтобы избежать штрафных санкций, закупку 1775 броневиков придётся выполнить полностью, а дополнительные 1275 бронемашин приобретены не будут. Главнокомандующий Сухопутными войсками В. Чиркин отметил, что, в отличие от российских броневиков, Iveco может принять на себя всего 150 килограммов сверху, что не позволяет "поставить какую-то пулеметную установку" и даёт возможность "посадить четыре человека со снаряжением весом каждый не более 100 килограммов". Кроме того, выяснилась пикантная подробность: перед принятия окончательного решения о выборе приоритетов, российские и итальянские бронемашины испытывались в разных условиях - зарубежные образцы выводились на полигон в сухую погоду, русские броневики - в непогоду. Именно по итогам таких испытаний и был сделан вывод в пользу иностранных конкурентов.
И кто теперь возместит ущерб, нанесённый стране этим решением?
Ведь было же давно ясно, что средняя стоимость Iveco LMV M65 - 300 тыс. евро, против 90 тыс. евро за русский броневик "Тигр". Зачем надо было ставить новое производство заведомо более дорогих иностранных бронемашин при уже имеющемся в наличии производстве российского бронеавтомобиля не худшего качества? Ведь по цене сборки 1775 машин Iveco можно было бы сделать 5 тыс. бронеавтомобилей «Тигр» и «Волк». Может быть, реальной целью было эффективное освоение миллиарда долларов? Еще летом 2010 года тогдашний первый замминистра обороны Поповкин заявлял, что СП по производству бронеавтомобилей на территории России уже создано, а сейчас идут переговоры по требованиям, которые Россия предъявит итальянским бронеавтомобилям.
Вы только вдумайтесь в это. Сначала – создание совместного предприятия и утряска всех финансовых вопросов, и только потом – формулирование требований к машине. Нормальна ли такая последовательность?
Я повторяю вопрос: кто теперь возместит России ущерб?
Кроме того, Россия теперь уже не собирается закупать итальянские колесные танки "Кентавр": "Это было все затеяно при прежнем руководстве Минобороны", - объяснил главком Сухопутных войск.
Но самое главное - это, конечно, контракт на "Мистрали" за 1,2 млрд. евро. Теперь, наконец, стало известно о том, что решение о строительстве третьего и четвертого корпусов кораблей этого класса в России отложено до 2016 года.
"Нужно сначала определить роль и место этих кораблей в боевом составе российского флота, понять, что нужно для их эффективной эксплуатации и технического обслуживания", - сказал источник РИА "Новости". Но от первых двух Mistral, строящихся во Франции, Россия уже не откажется при всем желании: "Там степень понесенных затрат такова, что мы больше потеряем (в результате отказа)", - признал первый заместитель главы Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ И. Харченко.
Вы только вдумайтесь в это! Решение на 1,2 млрд. евро принималось без определения места этих кораблей в боевом составе флота, без понимания того, что нужно для их эффективной эксплуатации и технического обслуживания! Это как может быть? Это что - эффективное управление государством?
Первый замглавы Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ подчеркнул, что "нелепая" инициатива закупки этих кораблей, исходившая от Сердюкова, "нанесла ущерб отрасли и государству". И это не единственный ущерб по вине экс-министра, добавил Харченко.
Повторяю вопрос: кто возместит стране этот ущерб? Может быть, президент Путин, назначивший такого министра (что было сразу воспринято военными как плевок им в лицо), должен ответить за случившееся?
А ведь всё это - лишь вершина айсберга...
Комментариев нет:
Отправить комментарий