В России стартовал федеральный пилотный проект "Инновационные дороги", целью которого является увеличение долговечности дорожного покрытия в 3-5 раз, сокращение потребления энергии в 10-15 раз и уменьшение массы конструкции по меньшей мере в три раза. Осуществлением проекта занимаются Минэкономразвития, «Роснано», Федеральное дорожное агентство, а также правительства Москвы, Татарстана и Рязанской области.
По словам координатора проекта от «Роснано» Александра Наумова, в конструкции дорог, в частности, предлагается использовать дорожные сетки и арматуру, выполненные из базальта или стеклопластика. Такие конструкции предотвратят появление трещин и разрушений. При этом базальт в три раза прочнее и в четыре раза легче стали, а долговечность этого материала составляет около ста лет.
Кроме того, возможно использовать и фибробетоны, которые увеличивают прочность конструкции на 40-200 процентов, водоустойчивость ─ на 50 процентов, а сцепление колес ─ на 70 процентов. Наконец, популярными у дорожных служб становятся покрытия из геотекстиля, который стелится слоями. Окончательный выбор в пользу тех или иных материалов, по словам Наумова, будет сделан по итогам испытаний.
Лампы освещения на инновационных дорогах будут заменены на энергосберегающие. Это коснется всего электрооборудования от светофоров до фонарей. При этом все световые приборы будут питаться не от электрической сети, а от собственных аккумуляторов, зарядка которых будет осуществляться в дневное время от Солнца. За включение и выключение света в зависимости от естественной освещенности будет специальная интеллектуальная система.
Изменения претерпят и дорожные знаки. По словам Наумова, каждый такой дорожный знак получит собственную электронную метку и научится «общаться» с водителем. Предполагается, что в будущем автомобили получат специальные датчики, которые будут связаны не только с дорожными знаками и с другими системами оповещения. Такие датчики и будут предупреждать водителей об ограничении скорости или крутом повороте.
Наконец, в основу инновационных дорог России ляжет единая интеллектуальная система управления транспортом, первоочередной задачей которой станет регулирование транспортных потоков и борьба с пробками. Такая система будет перенаправлять автомобили с перегруженных участков дорог на свободные объездные пути. Предполагается, что информация от системы также будет поступать к водителям.
Эта же система при помощи датчиков и камер наблюдения сможет выявлять в потоке автомобили, не прошедшие техосмотр, не получившие страховку или находящиеся в розыске. Концепция проекта «Инновационные дороги» уже разработана, и в настоящее время ее авторы занимаются составлением технического задания.
Конкурс на строительство новых дорог будет объявлен в 2013 году, а победитель тендера сможет применить свои разработки на трех участках дорог в Татарстане, Рязанской области и Москве. На создание современных дорог в России планируется потратить около ста миллиардов рублей.
По словам координатора проекта от «Роснано» Александра Наумова, в конструкции дорог, в частности, предлагается использовать дорожные сетки и арматуру, выполненные из базальта или стеклопластика. Такие конструкции предотвратят появление трещин и разрушений. При этом базальт в три раза прочнее и в четыре раза легче стали, а долговечность этого материала составляет около ста лет.
Кроме того, возможно использовать и фибробетоны, которые увеличивают прочность конструкции на 40-200 процентов, водоустойчивость ─ на 50 процентов, а сцепление колес ─ на 70 процентов. Наконец, популярными у дорожных служб становятся покрытия из геотекстиля, который стелится слоями. Окончательный выбор в пользу тех или иных материалов, по словам Наумова, будет сделан по итогам испытаний.
Лампы освещения на инновационных дорогах будут заменены на энергосберегающие. Это коснется всего электрооборудования от светофоров до фонарей. При этом все световые приборы будут питаться не от электрической сети, а от собственных аккумуляторов, зарядка которых будет осуществляться в дневное время от Солнца. За включение и выключение света в зависимости от естественной освещенности будет специальная интеллектуальная система.
Изменения претерпят и дорожные знаки. По словам Наумова, каждый такой дорожный знак получит собственную электронную метку и научится «общаться» с водителем. Предполагается, что в будущем автомобили получат специальные датчики, которые будут связаны не только с дорожными знаками и с другими системами оповещения. Такие датчики и будут предупреждать водителей об ограничении скорости или крутом повороте.
Наконец, в основу инновационных дорог России ляжет единая интеллектуальная система управления транспортом, первоочередной задачей которой станет регулирование транспортных потоков и борьба с пробками. Такая система будет перенаправлять автомобили с перегруженных участков дорог на свободные объездные пути. Предполагается, что информация от системы также будет поступать к водителям.
Эта же система при помощи датчиков и камер наблюдения сможет выявлять в потоке автомобили, не прошедшие техосмотр, не получившие страховку или находящиеся в розыске. Концепция проекта «Инновационные дороги» уже разработана, и в настоящее время ее авторы занимаются составлением технического задания.
Конкурс на строительство новых дорог будет объявлен в 2013 году, а победитель тендера сможет применить свои разработки на трех участках дорог в Татарстане, Рязанской области и Москве. На создание современных дорог в России планируется потратить около ста миллиардов рублей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий