Министерство транспорта РФ подготовило проект схемы повышения акцизов на бензин, достаточного для наполнения дорожных фондов. Минтранс предложил правительству два варианта роста акцизов - плавный и агрессивный.
В первом варианте акциз на бензин "Евро-5" в следующем году вырастет на 457 рублей за тонну и составит 5,6 тысячи рублей. Эта схема получила название "Восстановительной". В результате ее введения в 2015 году литр бензина будет в среднем будет стоить 32,1-34 рубля.
Второй проект, "Восстановительный плюс" предусматривает повышение акциза на 957 рублей. К 2013 году его сумма составит 6,1 тысячи рублей, а бензин "Евро-5" к 2015-му подорожает до 33,1-36,5 рубля.
Cейчас основные акцизные доходы идут с бензинов "Евро-2" и "Евро-3". Более экологичное и качественное топливо марок "Евро-4" и "Евро-5" продается по льготным тарифы. Однако с 1 января стандарт "Евро-2" запрещается Таможенным союзом, а к 2015 году аналогичная норма начинает действовать в отношении "Евро-3".
Таким образом, правительство оказывается перед необходимостью повысить тариф для более "продвинутых" стандартов бензина, иначе сборы резко сократятся. Потери дорфондов (включая региональные) из-за отмены стандартов составят 350 миллиардов рублей.
В Минтрансе поддерживают более жесткую схему повышения тарифов, поскольку потребитель, по мнению чиновников, не почувствует разницы между двумя вариантами, так как топливо и само по себе дорожает быстро. К примеру, с июня 2011-го по июнь 2012 года бензин подорожал почти на 2 рубля за литр, хотя ставки акцизов не менялись.
В первом варианте акциз на бензин "Евро-5" в следующем году вырастет на 457 рублей за тонну и составит 5,6 тысячи рублей. Эта схема получила название "Восстановительной". В результате ее введения в 2015 году литр бензина будет в среднем будет стоить 32,1-34 рубля.
Второй проект, "Восстановительный плюс" предусматривает повышение акциза на 957 рублей. К 2013 году его сумма составит 6,1 тысячи рублей, а бензин "Евро-5" к 2015-му подорожает до 33,1-36,5 рубля.
Cейчас основные акцизные доходы идут с бензинов "Евро-2" и "Евро-3". Более экологичное и качественное топливо марок "Евро-4" и "Евро-5" продается по льготным тарифы. Однако с 1 января стандарт "Евро-2" запрещается Таможенным союзом, а к 2015 году аналогичная норма начинает действовать в отношении "Евро-3".
Таким образом, правительство оказывается перед необходимостью повысить тариф для более "продвинутых" стандартов бензина, иначе сборы резко сократятся. Потери дорфондов (включая региональные) из-за отмены стандартов составят 350 миллиардов рублей.
В Минтрансе поддерживают более жесткую схему повышения тарифов, поскольку потребитель, по мнению чиновников, не почувствует разницы между двумя вариантами, так как топливо и само по себе дорожает быстро. К примеру, с июня 2011-го по июнь 2012 года бензин подорожал почти на 2 рубля за литр, хотя ставки акцизов не менялись.
Комментариев нет:
Отправить комментарий