Оригинал взят у в Сидякин - сенатор Маккарти сегодня?
- Мы – последовательные критики Единой России, - бодро заявлял Александр Сидякин. Тот самый единоросс и несгибаемый борец с «иностранными агентами», автор скандального закона об увеличении штрафов за участие в протестных митингах аж до 300 тысяч рублей. Всего каких-то 5-6 лет назад он вселял в своих соратников по региональному отделению партии «Справедливая Россия» в Башкирии уверенность, что они смогут отнять «значительное число» голосов у «Единой России». И именно г-н Сидякин припоминал «Единой России» принятие ею закона о монетизации льгот, а также заявлял, что ЕР теряет популярность среди населения.
Последовательная критика «Единой России» довела этого борца до вступления в ряды «Единой России» и приобретения одиозной репутации инициатора наиболее грязных законопроектов, вбрасываемых в Думу через него, насколько можно судить, его давним знакомым ещё по Башкирии – экс-главой администрации Муртазы Рахимова, а ныне - заместителем начальника управления внутренней политики администрации президента РФ Радием Хабировым.
По каким-то причинам г-н Сидякин разом забыл и про потерю ЕдРом популярности среди населения, и про закон о монетизации льгот. Оно и верно – чего не сделаешь ради депутатского мандата, не так ли? Можно и развернуться на 180 градусов. А потом - ещё раз. И ещё раз – почему нет? Ведь если этот суровый патриот окажется настолько же бескомпромиссен в борьбе с «иностранными агентами», как и в борьбе с ЕдРом – то нельзя ли предположить, что дело закончится тем, что он окажется как раз в рядах тех самых империалистических «иностранных агентов»?
Кроме того, в 2008 году господин Сидякин направлял обращение Генпрокурору РФ Юрию Чайке, а также руководителям Госдумы и Совета Федерации с требованием признать незаконным одновременное существование в Башкортостане должностей президента и премьер-министра.
«Дело в том, что конституция и законодательство России черным по белому прописывает, что высшее должностное лицо субъекта РФ обязано возглавлять исполнительный орган власти региона. В Башкирии же, уже много лет эта норма российского законодательства нарушается», – заявил тогда Александр Сидякин. По его словам, «если действующий руководитель региона желает покинуть свой пост, то он должен сделать это добровольно, оставив право выбора следующих кандидатур, как и положено по закону – Президенту России, а не пытался передать «престол» по наследству». «Вместо того чтобы представить гражданам, как это положено по закону, формировать органы власти, это право узурпировано исполнительной властью региона», – сообщил Александр Сидякин.
Вот это да, какие намёки! Да ещё и в 2008-м году – аккурат в то время, когда Солнцеподобный Лидер Нации временно переместился на пост премьера с поста президента. Нельзя, мол, передавать престол по наследству, публично заявлял тогда г-н Сидякин.
А теперь, конечно же, можно.
4 года назад г-н Сидякин боролся и с фальсификациями на выборах. Башкирское отделение партии «Справедливая Россия» обвиняло региональный избирком в подтасовках в пользу партии власти на прошедших 2 марта 2008 года выборах в госсобрание республики. Лидер отделения А. Сидякин заявлял, что намерен добиться уголовного преследования председателей участковых избирательных комиссий.
"Мы хотим создать прецедент, чтобы председатели УИК понесли уголовное наказание,— заявил г-н Сидякин,— в день выборов в госсобрание многие председатели УИК не просто не пресекали нарушения закона, а сами нарушали его, к примеру, многие из них сами лично производили вбросы фальшивых бюллетеней в урны для голосования в пользу партии власти".
По мнению г-на Сидякина, если удалось бы посадить хотя бы одного председателя избиркома, то это сыграло бы в дальнейшем положительную роль в становлении демократических выборов.
Видимо, за последние четыре года прогресс в становлении демократических выборов достиг таких недосягаемых высот, что 4 декабря 2011-го и 4 марта 2012-го не произошло абсолютно ничего противозаконного – того, что, по мнению бескомпромиссного борца с фальсификациями на выборах, могло бы потребовать заявлений в Следственный комитет или МВД.
Ну да ладно, давайте лучше обсудим законопроект об иностранных агентах. Сам г-н Сидякин признаёт, что он ориентируется, прежде всего, на юридическую практику США.
«Мы в этом смысле опираемся на американский аналог закона об иностранных агентах, то есть на законодательный опыт страны с развитой демократией, – заявил г-н Сидякин. – В этом документе записано, что те, кто занимается политической деятельностью на территории США, должны подавать сведения о том, что они иностранные агенты. И об этом знает все американское гражданское общество. Мы в данном случае также хотим, чтобы россияне знали, какие именно организации живут на пожертвования иностранных юрлиц. При этом мы не ограничиваем в правах такие НКО, пусть они занимаются созывом митингов или участвуют в избирательных кампаниях в разрешенных формах или учреждают СМИ, но граждане должны знать, что данную информацию распространяют иностранные агенты».
«Сидякин ссылается на зарубежный опыт, а конкретно - на закон FARA, (Foreign Agents Registration Act) принятый в США в преддверии Второй Мировой войны, – возражает ему его бывший товарищ по «Справедливой России» Илья Пономарев. – Что бы ни говорили прокремлевские спикеры, хоть оболочка у этих двух законов одинаковая, суть кардинально отличается. В США иностранный агент (foreign agent) должен проходить особую процедуру регистрации в Минюсте США. Но особую регистрацию проходят только организации, зарегистрированные в иностранных юрисдикциях. Иными словами, если г-н Сидякин едет в США развивать там «Единую Россию», то регистрация для него обязательна. Но если он открывает дочернюю организацию «Единой России» на территории Штатов - скажем, «Единую Америку», - то она будет регулироваться по обычным американским законам, потому что ничем от американской структуры отличаться не будет, хотя и будет на 100% принадлежать иностранной «Единой России».
К сожалению, Илья Пономарёв не учёл, что кроме FARA в американском юридическом пространстве можно обнаружить и не менее интересные документы. Например «Закон о регистрации находящихся под контролем иностранных государств организаций, осуществляющих политическую деятельность в США» от 17 декабря 1940 года. Он признавал «субъектом иностранного влияния» любую организацию, которая «просит или принимает финансовое пожертвование, заем или поддержку всякого рода, прямо или косвенно от иностранного правительства или его политическим подразделения, или находится в прямой или косвенной связи с ним; или представителя, посредника или посредством иностранного правительства или его политического подразделения; или политической партии в иностранном государстве; или международной политической организации». Кроме того, «субъектом иностранного влияния» считалась организация, политика которой «обусловлена или указана иностранным правительством или его политическим подразделением, или в совместно с ним; или представителем, посредником или посредством иностранного правительства или его политического подразделения; или политической партии в иностранном государстве; или международной политической организации».
Понятно, что под такое определение можно подвести и юридически независимую от зарубежного спонсора организацию, что произошло, в частности, с Коммунистической партией США. «Закон о внутренней безопасности» 23 сентября 1950 года признал её попадающей под основные положения «Акта» 17 декабря 1940 года и обязал зарегистрироваться соответствующим образом. То есть, помимо прочего, предоставить Генеральному прокурору США имена и адреса всех членов, включая членов аффилированных организаций, подробный финансовый отчет, образцы всех партийных изданий и документов и много чего еще, а сверх того подробнейшим образом описать, каким образом иностранная держава влияет на Штаты с помощью своего коллективного агента. Американские коммунисты после долгих судебных тяжб смогли-таки доказать, что применение «Закона о внутренней безопасности» к ним неконституционно, и окончательно Компартия США легализовалась в 1967 году – но к тому времени она уже потеряла там всякое влияние.
Вспомним же одно омерзительное явление, которое американцы теперь предпочитают забыть, а единороссы, наоборот, желают именно это насадить в России.
9 февраля 1950 года малоизвестный сенатор Джозеф Маккарти выступил с речью, в которой заявлял, что Госдеп США просто кишит коммунистами. Имя сенатора сразу же появилось на первых полосах крупнейших газет, на радио и только получившем распространение телевидении. Именно с этого выступления и началось маккартистское движение. Многих политиков очень удивили и шокировали выдвинутые обвинения. Так началось время гонений, в народе названное «охотой на ведьм».
Маккартизм проник во все сферы жизни американского общества, и причиной всех возникающих проблем маккартисты называли коммунизм. Прикрываясь антикоммунистическими настроениями, маккартисты также боролись с либеральной интеллигенцией, с деятелями культуры и науки, передовыми профсоюзами.
23 сентября 1950 года они приняли закон «о внутренней безопасности». Было создано Управление по контролю над подрывной или антиамериканской деятельностью, которое должно было расследовать и обнаруживать коммунистические организации для дальнейшей расправы с ними. К тому моменту была уже выработана система преследования инакомыслящих в СМИ. Летом 1950 года в промаккартистски настроенном еженедельнике был опубликован доклад о коммунистической «фильтрации» на радио и телевидении под названием «Красные каналы». В докладе было указано 151 имя деятелей искусств, которым были предъявлены требования либо уйти с работы, либо признаться в прокоммунистической деятельности.
Маккарти как никто другой способствовал вовлечению телевидения в предвыборную пропаганду. Свои расследования маккартисты проводили через различные комиссии Конгресса. Он стал главой сенатской комиссии по правительственным операциям и постоянной подкомиссии по расследованиям. А его главные соучастники Г. Велд и У. Дженнер стали контролировать подкомиссию Сената по внутренней безопасности и комиссию Палаты Представителей по расследованию антиамериканской деятельности.
Маккартизм приобретал невероятные масштабы и формы. Обвинениям в антиамериканизме и измене подвергались все, кто давал хоть малейший повод к сомнениям. Маккартисты стали крушить профсоюзы, увольняли служащих и государственных деятелей. Зачистке подвергся государственный аппарат и многие знаменитые прогрессивные деятели, значительная часть которых была уволена, осуждена или занесена в «черные списки». Маккартисты также не оставляли без внимания и университеты, где увольняли профессоров и сжигали книги. Маккартизм уничтожал все: прогресс, имидж своей же собственной страны и свою же хвалёную демократию. Под контролем маккартистов стали находиться все суды, в том числе Верховный суд и министерство юстиции. В 1954 году маккартисты приняли новый закон — «Акт 1954 года о контроле над коммунистами». По этому акту они объявляли коммунистическую партию незаконной, лишая ее всех прав, которые были у остальных партий. Кроме того, этот закон запретил коммунистам получать заграничный паспорт и установил 14 признаков, определяющих причастность к коммунизму.
Большей степени позора для Америки уже быть не могло.
Вам ничего это не напоминает?
И именно этот позорный американский опыт сейчас в открытую, активно пытаются перенять российские единороссы. Они публично заявляют, что ориентируются именно на этот американский опыт. Только пусть господин Сидякин вспомнит, чем закончил мистер Маккарти.
А закончил он очень плохо - загнувшись от алкоголизма, никому не нужный и презираемый всем американским обществом. Оно всё-таки смогло отвергнуть эту мразь и подавить грязную реакционную истерию. С чем я и поздравляю американский народ, тем более это особенно актуально сегодня, 4 июля, в день независимости США.
Ну, а если смогли они – то сможем и мы.
- Мы – последовательные критики Единой России, - бодро заявлял Александр Сидякин. Тот самый единоросс и несгибаемый борец с «иностранными агентами», автор скандального закона об увеличении штрафов за участие в протестных митингах аж до 300 тысяч рублей. Всего каких-то 5-6 лет назад он вселял в своих соратников по региональному отделению партии «Справедливая Россия» в Башкирии уверенность, что они смогут отнять «значительное число» голосов у «Единой России». И именно г-н Сидякин припоминал «Единой России» принятие ею закона о монетизации льгот, а также заявлял, что ЕР теряет популярность среди населения.
Последовательная критика «Единой России» довела этого борца до вступления в ряды «Единой России» и приобретения одиозной репутации инициатора наиболее грязных законопроектов, вбрасываемых в Думу через него, насколько можно судить, его давним знакомым ещё по Башкирии – экс-главой администрации Муртазы Рахимова, а ныне - заместителем начальника управления внутренней политики администрации президента РФ Радием Хабировым.
По каким-то причинам г-н Сидякин разом забыл и про потерю ЕдРом популярности среди населения, и про закон о монетизации льгот. Оно и верно – чего не сделаешь ради депутатского мандата, не так ли? Можно и развернуться на 180 градусов. А потом - ещё раз. И ещё раз – почему нет? Ведь если этот суровый патриот окажется настолько же бескомпромиссен в борьбе с «иностранными агентами», как и в борьбе с ЕдРом – то нельзя ли предположить, что дело закончится тем, что он окажется как раз в рядах тех самых империалистических «иностранных агентов»?
Кроме того, в 2008 году господин Сидякин направлял обращение Генпрокурору РФ Юрию Чайке, а также руководителям Госдумы и Совета Федерации с требованием признать незаконным одновременное существование в Башкортостане должностей президента и премьер-министра.
«Дело в том, что конституция и законодательство России черным по белому прописывает, что высшее должностное лицо субъекта РФ обязано возглавлять исполнительный орган власти региона. В Башкирии же, уже много лет эта норма российского законодательства нарушается», – заявил тогда Александр Сидякин. По его словам, «если действующий руководитель региона желает покинуть свой пост, то он должен сделать это добровольно, оставив право выбора следующих кандидатур, как и положено по закону – Президенту России, а не пытался передать «престол» по наследству». «Вместо того чтобы представить гражданам, как это положено по закону, формировать органы власти, это право узурпировано исполнительной властью региона», – сообщил Александр Сидякин.
Вот это да, какие намёки! Да ещё и в 2008-м году – аккурат в то время, когда Солнцеподобный Лидер Нации временно переместился на пост премьера с поста президента. Нельзя, мол, передавать престол по наследству, публично заявлял тогда г-н Сидякин.
А теперь, конечно же, можно.
4 года назад г-н Сидякин боролся и с фальсификациями на выборах. Башкирское отделение партии «Справедливая Россия» обвиняло региональный избирком в подтасовках в пользу партии власти на прошедших 2 марта 2008 года выборах в госсобрание республики. Лидер отделения А. Сидякин заявлял, что намерен добиться уголовного преследования председателей участковых избирательных комиссий.
"Мы хотим создать прецедент, чтобы председатели УИК понесли уголовное наказание,— заявил г-н Сидякин,— в день выборов в госсобрание многие председатели УИК не просто не пресекали нарушения закона, а сами нарушали его, к примеру, многие из них сами лично производили вбросы фальшивых бюллетеней в урны для голосования в пользу партии власти".
По мнению г-на Сидякина, если удалось бы посадить хотя бы одного председателя избиркома, то это сыграло бы в дальнейшем положительную роль в становлении демократических выборов.
Видимо, за последние четыре года прогресс в становлении демократических выборов достиг таких недосягаемых высот, что 4 декабря 2011-го и 4 марта 2012-го не произошло абсолютно ничего противозаконного – того, что, по мнению бескомпромиссного борца с фальсификациями на выборах, могло бы потребовать заявлений в Следственный комитет или МВД.
Ну да ладно, давайте лучше обсудим законопроект об иностранных агентах. Сам г-н Сидякин признаёт, что он ориентируется, прежде всего, на юридическую практику США.
«Мы в этом смысле опираемся на американский аналог закона об иностранных агентах, то есть на законодательный опыт страны с развитой демократией, – заявил г-н Сидякин. – В этом документе записано, что те, кто занимается политической деятельностью на территории США, должны подавать сведения о том, что они иностранные агенты. И об этом знает все американское гражданское общество. Мы в данном случае также хотим, чтобы россияне знали, какие именно организации живут на пожертвования иностранных юрлиц. При этом мы не ограничиваем в правах такие НКО, пусть они занимаются созывом митингов или участвуют в избирательных кампаниях в разрешенных формах или учреждают СМИ, но граждане должны знать, что данную информацию распространяют иностранные агенты».
«Сидякин ссылается на зарубежный опыт, а конкретно - на закон FARA, (Foreign Agents Registration Act) принятый в США в преддверии Второй Мировой войны, – возражает ему его бывший товарищ по «Справедливой России» Илья Пономарев. – Что бы ни говорили прокремлевские спикеры, хоть оболочка у этих двух законов одинаковая, суть кардинально отличается. В США иностранный агент (foreign agent) должен проходить особую процедуру регистрации в Минюсте США. Но особую регистрацию проходят только организации, зарегистрированные в иностранных юрисдикциях. Иными словами, если г-н Сидякин едет в США развивать там «Единую Россию», то регистрация для него обязательна. Но если он открывает дочернюю организацию «Единой России» на территории Штатов - скажем, «Единую Америку», - то она будет регулироваться по обычным американским законам, потому что ничем от американской структуры отличаться не будет, хотя и будет на 100% принадлежать иностранной «Единой России».
К сожалению, Илья Пономарёв не учёл, что кроме FARA в американском юридическом пространстве можно обнаружить и не менее интересные документы. Например «Закон о регистрации находящихся под контролем иностранных государств организаций, осуществляющих политическую деятельность в США» от 17 декабря 1940 года. Он признавал «субъектом иностранного влияния» любую организацию, которая «просит или принимает финансовое пожертвование, заем или поддержку всякого рода, прямо или косвенно от иностранного правительства или его политическим подразделения, или находится в прямой или косвенной связи с ним; или представителя, посредника или посредством иностранного правительства или его политического подразделения; или политической партии в иностранном государстве; или международной политической организации». Кроме того, «субъектом иностранного влияния» считалась организация, политика которой «обусловлена или указана иностранным правительством или его политическим подразделением, или в совместно с ним; или представителем, посредником или посредством иностранного правительства или его политического подразделения; или политической партии в иностранном государстве; или международной политической организации».
Понятно, что под такое определение можно подвести и юридически независимую от зарубежного спонсора организацию, что произошло, в частности, с Коммунистической партией США. «Закон о внутренней безопасности» 23 сентября 1950 года признал её попадающей под основные положения «Акта» 17 декабря 1940 года и обязал зарегистрироваться соответствующим образом. То есть, помимо прочего, предоставить Генеральному прокурору США имена и адреса всех членов, включая членов аффилированных организаций, подробный финансовый отчет, образцы всех партийных изданий и документов и много чего еще, а сверх того подробнейшим образом описать, каким образом иностранная держава влияет на Штаты с помощью своего коллективного агента. Американские коммунисты после долгих судебных тяжб смогли-таки доказать, что применение «Закона о внутренней безопасности» к ним неконституционно, и окончательно Компартия США легализовалась в 1967 году – но к тому времени она уже потеряла там всякое влияние.
Вспомним же одно омерзительное явление, которое американцы теперь предпочитают забыть, а единороссы, наоборот, желают именно это насадить в России.
9 февраля 1950 года малоизвестный сенатор Джозеф Маккарти выступил с речью, в которой заявлял, что Госдеп США просто кишит коммунистами. Имя сенатора сразу же появилось на первых полосах крупнейших газет, на радио и только получившем распространение телевидении. Именно с этого выступления и началось маккартистское движение. Многих политиков очень удивили и шокировали выдвинутые обвинения. Так началось время гонений, в народе названное «охотой на ведьм».
Маккартизм проник во все сферы жизни американского общества, и причиной всех возникающих проблем маккартисты называли коммунизм. Прикрываясь антикоммунистическими настроениями, маккартисты также боролись с либеральной интеллигенцией, с деятелями культуры и науки, передовыми профсоюзами.
23 сентября 1950 года они приняли закон «о внутренней безопасности». Было создано Управление по контролю над подрывной или антиамериканской деятельностью, которое должно было расследовать и обнаруживать коммунистические организации для дальнейшей расправы с ними. К тому моменту была уже выработана система преследования инакомыслящих в СМИ. Летом 1950 года в промаккартистски настроенном еженедельнике был опубликован доклад о коммунистической «фильтрации» на радио и телевидении под названием «Красные каналы». В докладе было указано 151 имя деятелей искусств, которым были предъявлены требования либо уйти с работы, либо признаться в прокоммунистической деятельности.
Маккарти как никто другой способствовал вовлечению телевидения в предвыборную пропаганду. Свои расследования маккартисты проводили через различные комиссии Конгресса. Он стал главой сенатской комиссии по правительственным операциям и постоянной подкомиссии по расследованиям. А его главные соучастники Г. Велд и У. Дженнер стали контролировать подкомиссию Сената по внутренней безопасности и комиссию Палаты Представителей по расследованию антиамериканской деятельности.
Маккартизм приобретал невероятные масштабы и формы. Обвинениям в антиамериканизме и измене подвергались все, кто давал хоть малейший повод к сомнениям. Маккартисты стали крушить профсоюзы, увольняли служащих и государственных деятелей. Зачистке подвергся государственный аппарат и многие знаменитые прогрессивные деятели, значительная часть которых была уволена, осуждена или занесена в «черные списки». Маккартисты также не оставляли без внимания и университеты, где увольняли профессоров и сжигали книги. Маккартизм уничтожал все: прогресс, имидж своей же собственной страны и свою же хвалёную демократию. Под контролем маккартистов стали находиться все суды, в том числе Верховный суд и министерство юстиции. В 1954 году маккартисты приняли новый закон — «Акт 1954 года о контроле над коммунистами». По этому акту они объявляли коммунистическую партию незаконной, лишая ее всех прав, которые были у остальных партий. Кроме того, этот закон запретил коммунистам получать заграничный паспорт и установил 14 признаков, определяющих причастность к коммунизму.
Большей степени позора для Америки уже быть не могло.
Вам ничего это не напоминает?
И именно этот позорный американский опыт сейчас в открытую, активно пытаются перенять российские единороссы. Они публично заявляют, что ориентируются именно на этот американский опыт. Только пусть господин Сидякин вспомнит, чем закончил мистер Маккарти.
А закончил он очень плохо - загнувшись от алкоголизма, никому не нужный и презираемый всем американским обществом. Оно всё-таки смогло отвергнуть эту мразь и подавить грязную реакционную истерию. С чем я и поздравляю американский народ, тем более это особенно актуально сегодня, 4 июля, в день независимости США.
Ну, а если смогли они – то сможем и мы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий