Следственный комитет России предъявил обвинение чиновнику Росавиации и двум сотрудникам аэропорта Петрозаводска по уголовному делу о крушении Ту-134 в июне прошлого года, унесшем жизни 47 человек. Как сообщил официальный представитель СК России Владимир Маркин, следствие выяснило причины авиакатастрофы.
По словам Маркина, помимо ошибок членов экипажа в управлении самолетом при посадке, установлено, что при метеорологическом обеспечении полета должностные лица аэропорта "Бесовец" нарушили технику безопасности, а сертификация метеостанции аэропорта не отвечала установленным требованиям.
В итоге сотрудникам аэропорта, ответственным за метеорологическое обеспечение полетов и организацию воздушного движения, Владимиру Шкарупе и Владимиру Пронину предъявлены обвинения в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
Начальнику Управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Эдуарду Войтовскому, выполнявшему функции надзора за обязательной сертификацией аэропорта, предъявлено обвинение в халатности по ч.3 ст.293 УК РФ.
По версии следствия, Шкарупа и Пронин после ликвидации ЗАО "Аэропорт Петрозаводск" в 2009 году и создания автономного учреждения "Аэропорт "Петрозаводск" подали заявление о внесении изменений в прежний сертификат по метеоролическому обеспечению. Однако Войтовский вынес незаконное решение о переоформлении и подписании сертификата без проведения необходимой в таких случаях проверки.
Следователи также установили, что Войтовский в октябре 2010 года принял решение о переносе срока инспекционного контроля аэропорта на август 2011 года. По этой причине метеорологическое обеспечение полетов гражданской авиации на аэродроме проводилось с использованием приборов, запрещенных к эксплуатации, без полного комплекта оборудования для наблюдения за видимостью при взлете и посадке. Шкарупа и Пронин знали об этом, однако поднимать этот вопрос перед вышестоящим начальством не стали.
Расследование нарушений, допущенных членами экипажа при выполнении захода на посадку воздушного судна на аэродром Петрозаводск, и должностными лицами ЗАО "Авиакомпания РусЭйр" при организации рейса продолжается. В ближайшее время следствие должно дать им юридическую оценку.
Летевший из Москвы Ту-134 разбился при заходе на посадку в 700 метрах от взлетной полосы аэропорта Петрозаводска поздно вечером 20 июня 2011 года. На борту находились 52 человека, 44 из них погибли на месте. В течение недели в больницах скончались еще трое пострадавших при крушении, и число жертв авиакатастрофы достигло 47.
19 сентября 2011 года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал отчет о крушении. Основной причиной катастрофы было названо непринятие экипажем самолета решения об уходе на второй круг при заходе на посадку в условиях хуже метеорологических минимумов аэродрома, сообщает РИА "Новости".
В отсутствие визуального контакта с огнями взлетно-посадочной полосы экипаж производил посадку по спутниковой системе навигации GPS, без использования автоматического радиокомпаса (АРК), говорилось в отчете. Кроме того, экипажу был предоставлен неправильный прогноз погоды в Петрозаводске, а штурман находился в состоянии легкого алкогольного опьянения, признали в МАК.
Одним из способствующих катастрофе факторов стало неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управление ресурсами (CRM) со стороны командира судна при выполнении захода на посадку, выразившееся в "подчинении деятельности командира воздушного судна штурману, проявляющему повышенную активность и находящемуся в легкой степени алкогольного опьянения, и фактическом устранении второго пилота из контура управления воздушного судна на конечном этапе аварийного полета", говорилось в сообщении авиационного ведомства.
В феврале 2012 года стало известно, что выжившая в авиакатастрофе стюардесса Юлия Скворцова подала иск в Тверской суд Москвы к авиакомпании "РусЭйр" и страховой компании, в которой она была застрахована как работник.
Скворцова просила взыскать с авиакомпании "Атлас Джет" (бывшая "РусЭйр") около 11 миллионов рублей, в том числе 3 миллиона в качестве компенсации морального вреда. С компании "Альфа Страхование" стюардесса требовала примерно 300 тысяч рублей.
Компания "Альфа страхование" и Скворцова заключили мировое соглашение, согласно которому ответчик обязался выплатить истцу 2 тысячи долларов. Суд утвердил мировое соглашение и прекратил производство по делу, исключив страховую компанию из числа ответчиков.
В апреле 2012 года Тверской суд Москвы назначил судебно медицинскую экспертизу, которая должна выяснить необходимость и стоимость лечения Скворцовой, требующей с авиакомпании компенсацию медицинских расходов. На время проведения экспертизы рассмотрение дела приостановлено.
По словам Маркина, помимо ошибок членов экипажа в управлении самолетом при посадке, установлено, что при метеорологическом обеспечении полета должностные лица аэропорта "Бесовец" нарушили технику безопасности, а сертификация метеостанции аэропорта не отвечала установленным требованиям.
В итоге сотрудникам аэропорта, ответственным за метеорологическое обеспечение полетов и организацию воздушного движения, Владимиру Шкарупе и Владимиру Пронину предъявлены обвинения в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
Начальнику Управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Эдуарду Войтовскому, выполнявшему функции надзора за обязательной сертификацией аэропорта, предъявлено обвинение в халатности по ч.3 ст.293 УК РФ.
По версии следствия, Шкарупа и Пронин после ликвидации ЗАО "Аэропорт Петрозаводск" в 2009 году и создания автономного учреждения "Аэропорт "Петрозаводск" подали заявление о внесении изменений в прежний сертификат по метеоролическому обеспечению. Однако Войтовский вынес незаконное решение о переоформлении и подписании сертификата без проведения необходимой в таких случаях проверки.
Следователи также установили, что Войтовский в октябре 2010 года принял решение о переносе срока инспекционного контроля аэропорта на август 2011 года. По этой причине метеорологическое обеспечение полетов гражданской авиации на аэродроме проводилось с использованием приборов, запрещенных к эксплуатации, без полного комплекта оборудования для наблюдения за видимостью при взлете и посадке. Шкарупа и Пронин знали об этом, однако поднимать этот вопрос перед вышестоящим начальством не стали.
Расследование нарушений, допущенных членами экипажа при выполнении захода на посадку воздушного судна на аэродром Петрозаводск, и должностными лицами ЗАО "Авиакомпания РусЭйр" при организации рейса продолжается. В ближайшее время следствие должно дать им юридическую оценку.
Летевший из Москвы Ту-134 разбился при заходе на посадку в 700 метрах от взлетной полосы аэропорта Петрозаводска поздно вечером 20 июня 2011 года. На борту находились 52 человека, 44 из них погибли на месте. В течение недели в больницах скончались еще трое пострадавших при крушении, и число жертв авиакатастрофы достигло 47.
19 сентября 2011 года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал отчет о крушении. Основной причиной катастрофы было названо непринятие экипажем самолета решения об уходе на второй круг при заходе на посадку в условиях хуже метеорологических минимумов аэродрома, сообщает РИА "Новости".
В отсутствие визуального контакта с огнями взлетно-посадочной полосы экипаж производил посадку по спутниковой системе навигации GPS, без использования автоматического радиокомпаса (АРК), говорилось в отчете. Кроме того, экипажу был предоставлен неправильный прогноз погоды в Петрозаводске, а штурман находился в состоянии легкого алкогольного опьянения, признали в МАК.
Одним из способствующих катастрофе факторов стало неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управление ресурсами (CRM) со стороны командира судна при выполнении захода на посадку, выразившееся в "подчинении деятельности командира воздушного судна штурману, проявляющему повышенную активность и находящемуся в легкой степени алкогольного опьянения, и фактическом устранении второго пилота из контура управления воздушного судна на конечном этапе аварийного полета", говорилось в сообщении авиационного ведомства.
В феврале 2012 года стало известно, что выжившая в авиакатастрофе стюардесса Юлия Скворцова подала иск в Тверской суд Москвы к авиакомпании "РусЭйр" и страховой компании, в которой она была застрахована как работник.
Скворцова просила взыскать с авиакомпании "Атлас Джет" (бывшая "РусЭйр") около 11 миллионов рублей, в том числе 3 миллиона в качестве компенсации морального вреда. С компании "Альфа Страхование" стюардесса требовала примерно 300 тысяч рублей.
Компания "Альфа страхование" и Скворцова заключили мировое соглашение, согласно которому ответчик обязался выплатить истцу 2 тысячи долларов. Суд утвердил мировое соглашение и прекратил производство по делу, исключив страховую компанию из числа ответчиков.
В апреле 2012 года Тверской суд Москвы назначил судебно медицинскую экспертизу, которая должна выяснить необходимость и стоимость лечения Скворцовой, требующей с авиакомпании компенсацию медицинских расходов. На время проведения экспертизы рассмотрение дела приостановлено.
Комментариев нет:
Отправить комментарий