Минтранс РФ разработал схему объединения московских "Домодедово", "Шереметьево" и "Внуково".
Предполагается, что государство внесет в уставный капитал некой объединенной компании аэродромные комплексы, которые в настоящее время принадлежат государству. В результате правительство получит контроль над этой компанией даже в том случае, если в ее состав будет включен комплекс полностью частного аэропорта - "Домодедово".
Кроме того, в Минтрансе разработали несколько вариантов схем для финансирования строительства инфраструктуры в аэропортах. Первая схема предполагает, что инвесторы строят новые взлетно-посадочные полосы, а их затраты компенсируются за счет ставки за аренду этих полос. Второй вариант концессии предполагает, что государство выкупает частные терминалы, после чего передает их в управление инвесторам.
Минтранс считает наиболее рациональным вариантом консолидацию аэропортов с последующей передачей их профильной управляющей компании. В настоящее время это возможно сделать с государственными "Внуково" и "Шереметьево". "Домодедово" принадлежит частным инвесторам, и с ними еще придется договариваться. В свою очередь, аэродромные комплексы всех аэропортов принадлежат государству и приватизации не подлежат.
Ранее сообщалось, что московские аэропорты испытывают нехватку средств для строительства новых взлетно-посадочных полос. По данным деловых СМИ, в настоящее время не хватает 14 миллиардов рублей на строительство третьей взлетно-посадочной полосы в "Шереметьево", и еще 33 миллиарда - на "Домодедово".
Предполагается, что государство внесет в уставный капитал некой объединенной компании аэродромные комплексы, которые в настоящее время принадлежат государству. В результате правительство получит контроль над этой компанией даже в том случае, если в ее состав будет включен комплекс полностью частного аэропорта - "Домодедово".
Кроме того, в Минтрансе разработали несколько вариантов схем для финансирования строительства инфраструктуры в аэропортах. Первая схема предполагает, что инвесторы строят новые взлетно-посадочные полосы, а их затраты компенсируются за счет ставки за аренду этих полос. Второй вариант концессии предполагает, что государство выкупает частные терминалы, после чего передает их в управление инвесторам.
Минтранс считает наиболее рациональным вариантом консолидацию аэропортов с последующей передачей их профильной управляющей компании. В настоящее время это возможно сделать с государственными "Внуково" и "Шереметьево". "Домодедово" принадлежит частным инвесторам, и с ними еще придется договариваться. В свою очередь, аэродромные комплексы всех аэропортов принадлежат государству и приватизации не подлежат.
Ранее сообщалось, что московские аэропорты испытывают нехватку средств для строительства новых взлетно-посадочных полос. По данным деловых СМИ, в настоящее время не хватает 14 миллиардов рублей на строительство третьей взлетно-посадочной полосы в "Шереметьево", и еще 33 миллиарда - на "Домодедово".
Комментариев нет:
Отправить комментарий