Оправдываются предположения СМИ о том, что Владимир Путин, вернувшись в Кремль, окончательно отмежуется от "Единой России" и "сдаст" ее Дмитрию Медведеву, который, как ожидается, с мая возглавит правительство. Таким образом, рокировка тандема станет как бы двойной - первые лица государства поменяются креслами в Кремле и Белом доме, а также ролями по отношению к партии власти.
Оба лидера в последнюю неделю апреля встретятся с активом ЕР, при этом встреча Путина будет "прощальной". На съезде единороссов в конце мая Путин предложит избрать их председателем Медведева.
Главная цель встреч тандема с партактивом - объявить, что "Единая Россия" остается фундаментальной силой, на которую опирается руководство страны, чтобы единороссы не расхолаживались, а готовились к новой большой работе.
Исходя из этого, можно предположить, что об упразднении или распаде партии, о чем ходили слухи в период между парламентскими и президентскими выборами, речи не идет. Но вот реформирования, видимо, не избежать, в том числе "идеологического сдвига".
Как предположил политолог Алексей Макаркин, Медведев, скорее всего, будет двигать ЕР вправо, в то время как ей выгоднее двигаться влево - в нишу, которую пытается занять Общероссийский народный фронт (ОНФ). Сейчас это созданное по инициативе Путина "объединение единомышленников" не имеет юридического статуса, однако в начале апреля на встрече с членами координационного совета Фронта премьер предложил преобразовать его в общественное движение с партийной перспективой и не исключил, что может его возглавить.
Если все эти планы будут реализованы, "Единая Россия" окажется в сложном положении. Ее репутация изрядно подпорчена, если не сказать больше, и в случае появления "второй партии власти" конкурировать с ней ЕР будет не в состоянии, по крайней мере, в ее нынешнем виде. Следует также учитывать, что ОНФ является более широкой структурой, чем ЕР.
Впрочем, приход в ЕР Медведева в этом плане может помочь улучшению имиджа партии. Пост ее председателя позволит Медведеву проводить инициативы в Госдуме, прежде всего модернизационного характера. А противостояние ОНФ и ЕР выглядело бы как "борьба хорошего с лучшим".
Эксперты сомневаются, что избранный президент захочет руководить партийной структурой, поэтому не прогнозируют превращения Народного фронта в партию в ближайшей перспективе. Как предположил глава фонда "Эффективная политика" Глеб Павловский, ОНФ - это способ полностью дистанцироваться от всей политической системы.
Путин действительно высказал мысль о том, что именно "надпартийный статус" Народного фронта является его сильной стороной, открывающая большие возможности для привлечения к сотрудничеству всех сил общества. Этот статус, подчеркнул премьер, на ближайшее время надо сохранить.
Глава государства, фактически вынесенный за пределы системы, превращается в фигуру, которая санкционирует отсутствие правил, считает Павловский: "Здесь ни двухпартийной, ни многопартийной, ни однопартийной системы не просматривается. Здесь просматривается зияющая брешь, пока не заполненная, в системе управления между все менее конституционной фигурой президента и все менее конституционной системой".
Комментариев нет:
Отправить комментарий