В пятницу, 2 марта, в России заканчивается президентская предвыборная кампания. Подводя итоги, СМИ отмечают ее уникальность - многое было в ней впервые. В целом, по мнению наблюдателей, она шла с очевидным перекосом в пользу премьера и главного кандидата Владимира Путина, в том числе ему уделили намного больше времени на федеральных телеканалах, чем его соперникам. А согласно данным, поступившим из "Сбербанка" в Центризбирком, по расходам на кампанию Путин обошел всех - даже миллиардера Михаила Прохорова.
Сведения о предвыборных расходах кандидатов опубликовала в пятницу "Российская газета". Так, из избирательного фонда Путина потрачено 368,9 млн рублей. Деньги пошли на агитацию по телевидению и радио, выпуск и распространение печатных (листовки, плакаты, рекламные щиты и т.п.), аудиовизуальных и других материалов и на некоторые другие предвыборные цели.
Прохоров израсходовал на те же цели 319,6 млн рублей, причем, в отличие от Путина, ему как самовыдвиженцу пришлось потратиться еще и на сбор подписей в свою поддержку. Таким образом, кампания премьера была дороже кампании бизнесмена на 50 миллионов рублей.
На порядок меньше потратили остальные кандидаты: лидер КПРФ Геннадий Зюганов - 251,4 млн рублей, глава ЛДПР Владимир Жириновский - 201,1 млн и лидер "Справедливой России" Сергей Миронов - 118,7 млн.
"Ведомости" при этом обращают внимание на тот факт, что кандидат от "Единой России" исправил ошибку партии власти перед думскими выборами, изрядно потратившись на рекламу в интернете. Как заметил газете гендиректор рекламного агентства AdWatch Андрей Чернышов, интернет-кампания Путина по масштабу сравнима с акциями крупнейших рекламодателей из первой пятерки.
При этом руководители двух интернет-компаний и рекламного агентства поделились информацией, что общий бюджет Путина на продвижение в рунете составил 1,5-2 млн долларов (43,9-58,5 млн рублей). Прежде затраты партий и политиков в рунете на предвыборную рекламу не превышали сотен тысяч долларов.
Источник в штабе Владимира Путина признал, что на этих выборах политической рекламе в интернете была отведена серьезная роль. А чиновник Кремля пояснил: по итогам парламентских выборов в администрации президента признавали, что "Единая Россия" не добилась нужного результата, в частности, из-за проигрыша информационной войны в Сети.
Впрочем, даже огромными тратами избирательного фонда невозможно объяснить факт того, что время, отведенное на агитацию за Путина на основных телеканалах, в разы превысило время показа остальных четырех кандидатов. Разницу заметили и журналисты, и Ассоциация некоммерческих организаций в защиту прав избирателей "Голос".
В обнародованном в четверг заявлении "по результатам долгосрочного наблюдения" за ходом кампании ассоциация констатировала, что деятельность всех ведущих СМИ фактически направлена на пропаганду одного кандидата - Владимира Путина - под видом освещения его профессиональной деятельности, передает Русская служба BBC.
Помимо тщательного и крайне доброжелательного освещения основными телеканалами всех поездок по стране, встреч и выступлений Путина как премьера, эксперты по выборам из "Голоса" напоминают и о его статьях, публиковавшихся еженедельно в ведущих газетах и явно имевших характер предвыборной программы. Они подчеркивают, что широкое обсуждение данных статей и пересказ их содержания в телеэфире не оплачено из путинского фонда.
Наблюдения "Голоса" подтверждает журналистка "Коммерсанта", лично следившая за последними еженедельными и ежедневными выпусками госканалов. Крупнейшие из них - "Первый" и "Россия 1" - по закону "О выборах президента" были обязаны предоставлять равные права для всех претендентов на высший пост в стране. Но хронометраж сюжетов о деятельности Путина многократно превысил эфирное время, отведенное всем остальным кандидатам.
Как один из примеров, характеризующих тональность всей избирательной кампании в эфире госканалов, журналистка приводит дневной эфир "Первого канала" 29 февраля. В районе 14:40, прервав обычную сетку вещания, канал показал фрагмент со встречи Путина с доверенными лицами. Это выступление сопровождалось телеотбивками "Выборы президента - 2012". Однако шло оно в эфире 20 минут. Ни у одного другого кандидата в президенты столь продолжительного ролика или сольного выступления в рамках избирательной кампании на государственных каналах не выходило, подчеркивает издание.
Между тем в Центризбиркоме никакого неравенства кандидатов не видят. На пресс-конференции в пятницу член ЦИКа Майя Гришина заявила, что принцип равенства освещения в СМИ был соблюден, отличительной чертой кампании было их "повышенное внимание" к кандидатам, а "аналитические материалы в СМИ о программах кандидатов не могут считаться агитационными", приводит ее слова ИТАР-ТАСС.
Речь идет прежде всего о программных статьях Путина, которые с середины января и по конец февраля публиковались в ведущих российских газетах. Оппоненты премьера считают публикацию статей грубым нарушением закона о выборах, так как они не оплачиваются из избирательного фонда кандидата. Но в ЦИКе это не считают агитацией. "Эти статьи призваны помочь читателям разобраться в программе", - пояснила Гришина.
Она сообщила, что в рабочую группу ЦИК по информационным спорам поступали жалобы лишь двух кандидатов в президенты "на недостаток внимания СМИ", но они были признаны необоснованными.
Вспоминая самые интересные эпизоды кампании "Коммерсант" отмечает, что очень многое на этих выборах было впервые. Владимир Путин впервые за последние годы столкнулся с массовыми протестами. Причем власти даже пришлось ответить серией митингов по всей стране.
На выборах-2012 вопрос о доверии к результатам чуть ли не важнее, чем сама предвыборная кампания. В ходе нынешнего голосования на участках будет беспрецедентное число наблюдателей. Председатель ЦИКа Владимир Чуров даже заявил, что количество может снизить качество и привести к "дезорганизации" выборов.
Газета также отмечает как новшество более жесткий стиль кампании и связывает это с тем, что впервые за 13 лет к ней не имеет отношения Владислав Сурков, которого на посту первого замглавы кремлевской администрации сменил в декабре прошлого года "человек Путина" Вячеслав Володин.
В ходе нынешней кампании впервые произошло практически абсурдное - предвыборные дебаты без кандидатов. Отказ Путина от такой формы предвыборной борьбы привел к тому, что с представлявшим его режиссером Никитой Михалковым дебатировала вместо Михаила Прохорова его сестра Ирина.
Сведения о предвыборных расходах кандидатов опубликовала в пятницу "Российская газета". Так, из избирательного фонда Путина потрачено 368,9 млн рублей. Деньги пошли на агитацию по телевидению и радио, выпуск и распространение печатных (листовки, плакаты, рекламные щиты и т.п.), аудиовизуальных и других материалов и на некоторые другие предвыборные цели.
Прохоров израсходовал на те же цели 319,6 млн рублей, причем, в отличие от Путина, ему как самовыдвиженцу пришлось потратиться еще и на сбор подписей в свою поддержку. Таким образом, кампания премьера была дороже кампании бизнесмена на 50 миллионов рублей.
На порядок меньше потратили остальные кандидаты: лидер КПРФ Геннадий Зюганов - 251,4 млн рублей, глава ЛДПР Владимир Жириновский - 201,1 млн и лидер "Справедливой России" Сергей Миронов - 118,7 млн.
"Ведомости" при этом обращают внимание на тот факт, что кандидат от "Единой России" исправил ошибку партии власти перед думскими выборами, изрядно потратившись на рекламу в интернете. Как заметил газете гендиректор рекламного агентства AdWatch Андрей Чернышов, интернет-кампания Путина по масштабу сравнима с акциями крупнейших рекламодателей из первой пятерки.
При этом руководители двух интернет-компаний и рекламного агентства поделились информацией, что общий бюджет Путина на продвижение в рунете составил 1,5-2 млн долларов (43,9-58,5 млн рублей). Прежде затраты партий и политиков в рунете на предвыборную рекламу не превышали сотен тысяч долларов.
Источник в штабе Владимира Путина признал, что на этих выборах политической рекламе в интернете была отведена серьезная роль. А чиновник Кремля пояснил: по итогам парламентских выборов в администрации президента признавали, что "Единая Россия" не добилась нужного результата, в частности, из-за проигрыша информационной войны в Сети.
Впрочем, даже огромными тратами избирательного фонда невозможно объяснить факт того, что время, отведенное на агитацию за Путина на основных телеканалах, в разы превысило время показа остальных четырех кандидатов. Разницу заметили и журналисты, и Ассоциация некоммерческих организаций в защиту прав избирателей "Голос".
В обнародованном в четверг заявлении "по результатам долгосрочного наблюдения" за ходом кампании ассоциация констатировала, что деятельность всех ведущих СМИ фактически направлена на пропаганду одного кандидата - Владимира Путина - под видом освещения его профессиональной деятельности, передает Русская служба BBC.
Помимо тщательного и крайне доброжелательного освещения основными телеканалами всех поездок по стране, встреч и выступлений Путина как премьера, эксперты по выборам из "Голоса" напоминают и о его статьях, публиковавшихся еженедельно в ведущих газетах и явно имевших характер предвыборной программы. Они подчеркивают, что широкое обсуждение данных статей и пересказ их содержания в телеэфире не оплачено из путинского фонда.
Наблюдения "Голоса" подтверждает журналистка "Коммерсанта", лично следившая за последними еженедельными и ежедневными выпусками госканалов. Крупнейшие из них - "Первый" и "Россия 1" - по закону "О выборах президента" были обязаны предоставлять равные права для всех претендентов на высший пост в стране. Но хронометраж сюжетов о деятельности Путина многократно превысил эфирное время, отведенное всем остальным кандидатам.
Как один из примеров, характеризующих тональность всей избирательной кампании в эфире госканалов, журналистка приводит дневной эфир "Первого канала" 29 февраля. В районе 14:40, прервав обычную сетку вещания, канал показал фрагмент со встречи Путина с доверенными лицами. Это выступление сопровождалось телеотбивками "Выборы президента - 2012". Однако шло оно в эфире 20 минут. Ни у одного другого кандидата в президенты столь продолжительного ролика или сольного выступления в рамках избирательной кампании на государственных каналах не выходило, подчеркивает издание.
Между тем в Центризбиркоме никакого неравенства кандидатов не видят. На пресс-конференции в пятницу член ЦИКа Майя Гришина заявила, что принцип равенства освещения в СМИ был соблюден, отличительной чертой кампании было их "повышенное внимание" к кандидатам, а "аналитические материалы в СМИ о программах кандидатов не могут считаться агитационными", приводит ее слова ИТАР-ТАСС.
Речь идет прежде всего о программных статьях Путина, которые с середины января и по конец февраля публиковались в ведущих российских газетах. Оппоненты премьера считают публикацию статей грубым нарушением закона о выборах, так как они не оплачиваются из избирательного фонда кандидата. Но в ЦИКе это не считают агитацией. "Эти статьи призваны помочь читателям разобраться в программе", - пояснила Гришина.
Она сообщила, что в рабочую группу ЦИК по информационным спорам поступали жалобы лишь двух кандидатов в президенты "на недостаток внимания СМИ", но они были признаны необоснованными.
Вспоминая самые интересные эпизоды кампании "Коммерсант" отмечает, что очень многое на этих выборах было впервые. Владимир Путин впервые за последние годы столкнулся с массовыми протестами. Причем власти даже пришлось ответить серией митингов по всей стране.
На выборах-2012 вопрос о доверии к результатам чуть ли не важнее, чем сама предвыборная кампания. В ходе нынешнего голосования на участках будет беспрецедентное число наблюдателей. Председатель ЦИКа Владимир Чуров даже заявил, что количество может снизить качество и привести к "дезорганизации" выборов.
Газета также отмечает как новшество более жесткий стиль кампании и связывает это с тем, что впервые за 13 лет к ней не имеет отношения Владислав Сурков, которого на посту первого замглавы кремлевской администрации сменил в декабре прошлого года "человек Путина" Вячеслав Володин.
В ходе нынешней кампании впервые произошло практически абсурдное - предвыборные дебаты без кандидатов. Отказ Путина от такой формы предвыборной борьбы привел к тому, что с представлявшим его режиссером Никитой Михалковым дебатировала вместо Михаила Прохорова его сестра Ирина.
Комментариев нет:
Отправить комментарий