Оригинальный способ борьбы с коррупцией предложил президент Медведев. Чтобы коррупция больше не являлась преступлением, её решили узаконить через принятие закона о лоббистах.
Теперь при Думе будут официально созданы кооперативчики, через которые конверты, дипломаты и рюкзаки с наличностью посредники в дорогих костюмах уже будут таскать депутатам совершенно официально. Впрочем, поскольку Д.Медведев у нас, помимо фаршированной щуки, так любит все «эуропэйское», что выписал себе повара из Франции, для депутатов теперь будет введена и цивилизованная - безналичная форма оплаты подкупа совести. Как приятно, что взяткодателям и взяточникам теперь не нужно прятаться по кафешкам, автомобилям и конспиративным квартирам. Теперь надев хороший костюм за этой же взяткой можно спокойно идти на рабочее место. Думаете, кто-нибудь из депутатов будет выступать против? Дудки. Проведенный в США анализ показал, что когда конгрессмен становится лоббистом, его доход вырастает в среднем на 1452%. «Неплохая прибавка к пенсии». Как мы уже говорили – личный подкуп есть главное оружие капитализма.
Перевод статьи из Republican Report: «Продаваться выгодно»
Если вы – корпорация или лоббист, как лучше всего «купить» члена Конгресса? Тайно пообещать ему миллион долларов или больше, если они придут к вам работать после того, как закончится срок пребывания в Конгрессе. После того, как избранник народа заключает сделку и соглашается работать, продвигая фирму или корпорацию после ухода с должности, он или она становится преданным своему будущему работодателю. А поскольку эти сделки заключаются втайне, законодатели вольны принимать законы, специальные указы о сокращении налогов или постановления, которые принесут выгоду будущему работодателю, и при этом им совсем не нужно отчитываться перед обществом. Вклады в предвыборную кампанию или суперкомитеты, которые ведут пропаганду за или против кандидатов, действительно являются серьезной проблемой, однако ежедневные взятки представляют собой самую опасную форму коррупции на сегодня.
Аэросъемка особняка на северо-западе Вашингтона стоимостью несколько десятков миллионов долларов, принадлежащего бывшему сенатору Тому Дэшлу. В 2008 году он сообщил о незарегистрированной зарплате в качестве лоббиста в размере более 2.1 миллиона долларов в год помимо сотен тысяч долларов в качестве гонораров за консультации и «выступления».
В отличие от других форм дохода, политикам совсем не нужно раскрывать сведения о переговорах о приеме на работу, пока они занимают свое положение, и вовсе необязательно показывать, сколько им будут платить после того, как они уйдут со своего поста. Во многих случаях такие договоренности перекраивают законы, по которым мы вынуждены жить. Например, сенатор Джадд Грегг, республиканец от штата Нью-Гемпшир, последние годы в Конгрессе боролся с реформами, которые сделали бы рынок деривативов более прозрачным. Как только он перестал быть членом Конгресса, он стал членом совета директоров компании, торгующей деривативами, и «советником» Голдман Сакс. Торговля рискованными деривативами усилила финансовый кризис 2008 года, однако мы связаны по рукам теми законами, которые были написаны с участием Грегга. Сколько он получил за эту сделку? Повлияли ли его отношения с будущими работодателями на его действия в законодательном органе?
Republic Report тщательно просмотрел те немногие имеющиеся сведения, чтобы выяснить, сколько денег получают законодатели после того как продаются и лоббируют интересы, за которыми они когда-то наблюдали в качестве государственных деятелей. Разумеется, этот список показывает только верхушку айсберга (из 44 законодателей, которые покинули пост в 2010 году ради карьеры, связанной с лоббированием, только один работает в организации, которая раскрыла получаемую им зарплату).
Нам удалось узнать частичные заработки двенадцати лоббистов из бывших законодателей. Расследование Republic Report показало, что в среднем зарплаты законодателей увеличились на 1452% по сравнению с последним годом, когда они занимали свой пост в конгрессе:
Быший конгрессмен Билли Тозин (республиканец от штата Луизиана) заработал $19,359,927 в качестве лоббиста фармацевтических компаний в период между 2006 и 2010 годами. Таузин вышел из членов конгресса в 2005 году, вскоре после того, как был принят предложенный президентом Бушем закон о расширении списка рецептурных лекарств, оплачиваемых за счет бюджета. Его наняла фирма PhRMA, объединение, лоббирующее интересы Pfizer, Bayer и других фармацевтических компаний. Во время дебатов по реформе здравоохранения бывший конгрессмен помог ассоциации заблокировать предложение, которое позволяло программе Medicare торговаться по цене лекарств, что было главной уступкой, расширявшей возможные действия по принятой благодаря Тозину схеме закупки лекарств для программы Medicare. В конце 2010 года Тозин ушел из PhRMA. В том году ему было выплачено $11 миллионов. По сравнению с доходами, который Тозин получал в последний год пребывания в конгрессе, в последний год пребывания на должности главы PhRMA его зарплата увеличилась на 7110%.
Бывший конгрессмен Кэл Дули, демократ от штата Калифорния, с 2005 по 2009 год в качестве лоббиста производителей продуктов питания и химикатов заработал не менее $4,719,093. Republic Report проанализировал имеющие сведения Ассоциации Производителей Бакалейных Товаров, промышленного лобби, действующего в интересах компаний типа Kellogg, где Дули работал, уйдя из Конгресса. Мы также приплюсовали к этому зарплату, которую Дули получал от Американского Химического Совета, где в настоящее время он занимает пост президента. Этот Совет представляет интересы Dow Chemical, DuPont и других химических компаний. По сравнению с последним годом в качестве конгрессмена зарплата Дули выросла на 1357% в 2009 году.
+++
Воруют и взятки берут у нас не меньше. Например, «удачливая Зумруд Дворкович» только официально в качестве заплаты получает порядка миллиона долларов. И таких – вся росэлитка. Но если раньше существовал самый минимальный шанс, что взяточников ТЕОРЕТИЧЕСКИ можно привлекать к ответственности, то теперь, поскольку в условиях капиталистического воспроизводства прибыли никто с коррупцией бороться не собирается, её просто узаконят.
Кстати, надеюсь, что введут лоббистов и при гаишниках, врачах и учителях. Ведь известно, что главными взяточниками в России являются именно они. Стрелочники.
Но проблема одна – с тех пор, как в Конгрессе США официально завелись лоббисты, ни один закон, принципиально ограничивающий порочную систему, проведен не был. Теперь лоббистов из государственной системы США можно «вырвать только с мясом» - вместе с развалом самих Соединённых Штатов. Лоббизм в России закончится не менее кровавыми событиями, когда народные массы будут просто вынуждены взяться за булыжники. И не только. Исторический опыт есть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий