Старый Ворчун

6 марта 2012 г.

Путин – наш президент!

Оригинал взят у в Путин – наш президент!
Хочется написать много, художественно и обо всем, но как-то все очень сумбурно, да и времени негде взять на большую писанину.
Постараюсь изложить основные мысли, может не очень структурно и красиво, так что не взыщите строго.
Я был вчера членом УИК 1445 с правом совещательного голоса. Ксения ([info]xusagi)— то же в УИК 1444. Записались мы от штаба человека-выхухоля (). Кстати, местные СРы выглядят гораздо приличнее своего лидера, так что даже противно почти не было.
Должен сказать, что большая часть происшедшего была для меня полной неожиданностью.
Во-первых, мое удаление с участка. Первое отличие члена комиссии с совещательным от наблюдателя состоит в том, что его очень трудно удалить (строго говоря, вообще невозможно). А меня удалили. Причем, не за какое-нибудь нарушение, даже конфликта серьезного не было...
Дело было так. Первым делом мы познакомились с комиссией. Возглавлял ее высокий суетливый мужчина в костюме — Беляев Сергей Юрьевич. По началу мне показалось, что он суетиться действительно от того, что «в первый раз» и «на нас же камера смотрит». Вел себя довольно доброжелательно бегал по участку, говорил скороговоркой. Остальные члены комиссии — женщины и несколько пожилых мужчин, больше всего похожих на учителей. Пара совсем молодых парней — не ясно как их туда занесло... Роль комиссии состояла в том, чтобы сидеть тихо и выдавать бюллетени. Роль наблюдателей в том, чтобы сидеть и не делать ничего. Я имею в виду — совсем. Как выяснилось, им нельзя (!) встать со стула без разрешения председателя. Какой уж тут доступ к документам, контроль урн, знакомство со списками избирателей.
Кстати, большинство наблюдателей это вполне устраивало. То есть, совершенно устраивало. Они сидели с видом довольных жизнью людей. Особенно умиротворенное и смиренное выражение было на лицах коммунистов. Правда, не мне их осуждать — в отличие от них я не унес в штаб копию протокола. Все ведь очень боялись, что все перепишут в ТИКе.
Дальше понеслось. Спрашиваю — отчего же ничего нельзя? «Это что же начнется?» и (!) «Вы камеры заслоняете». Без комментариев. Пишу жалобу. Жалобу принимают. Ждем рассмотрения. Сижу на стуле.
Тут началась история, которая связана со вторым сюжетом дня: пошли люди по открепительным. Они долго мялись у входа, обсуждали что-то между собой, потом шли голосовать. Одна из них — блондинка средних лет выглядела как-то особенно неуверенно. То ли она бросила бюллетень, приложив усилие чуть больше обычного, то ли там действительно было что-то кроме бюллетеня. В общем, я подошел к урне — посмотреть. И тут началось неожиданное. Председатель закричал, секретарь заохала, даже комиссия пришла в смятение. Я даже и сообразить не успел как все произошло. Минут за пять было: мне вынесено третье предупреждение, прошло заседание комиссии (Кто за? Все за? Принято. Голосовали только секретарь с заместителем, но это никого не смутило), появился полисмен который поволок меня из помещения.
Потом протокол — кстати, не об административном правонарушении, а просто решение комиссии. «Я председателю комиссии подчиняюсь», - твердил полисмен. «А закону?». «Закону тоже». Толка от него, тем не менее, добиться не удалось. Видно, правосознание опережает правоприменение.
Дальше был ТИК. Там меня встретили вежливо и с улыбкой.
Жалоба? — Подавайте. Нет, ждать не нужно. Оставьте телефон. Перезвоним обязательно.
Нетрудно догадаться, что никто не перезвонил. По телефону не менее вежливо сообщали, что, конечно же, рассмотрят, но пока еще не смогли...
В качестве интермедии хочу сказать спасибо людям, без которых в моем тексте не было бы «Во-вторых». Это наблюдатели от штаба Прохорова. Вообще Прохоровцы – молодцы. Говорю на основании отслеживания двух участков: Они были подготовлены лучше всех. Документы, бланки, справочники по закону, «конструктор жалоб» и даже мобильные бригады поддержки. Звучит последнее, конечно, более внушительно, чем выглядит... Но - тем не менее! Нашему штабу такое и во сне не снилось.
Имен не называю, поскольку не получал на это разрешение.
Так вот, во-вторых, меня по-настоящему удивила карусель. Не на ютубе, не в Москве, не на Марсе, не в киностудии госдепа, не в твитере Навального. Реальная карусель — у нас в Гордеевке, в моей родной школе.
Еще до отъезда в ТИК мне звонила Ксения, говорила, что на участок потянулись люди бомжеватого вида, голосующие по открепительным. По возвращению из ТИКа мне позвонил коллега с участка, наблюдатель от Прохорова. Сказал, мол, идут люди по открепительным, давайте попробуем отследить — куда они уходят. Со мной на тот момент был уже товарищ, заехавший в гости. Мы тихонько пошли за парнем, который только что проголосовал на нашем участке. И обнаружили, что он сел в фургон синего цвета. Дальше - почти как в детективе. Сначала в фургон вернулось еще несколько человек, а затем он тронулся с места. Поехав за ним, мы увидели, что он остановился у здания Промышленно-экономического техникума, в котором располагались еще несколько УИКов.
Из машины вышел представительного вида человек и исчез в здании — довольно надолго. Затем, по очереди, - остальные.
Дальше — интереснее. Мы остались наблюдать у здания техникума, а с нашего участка пытались отследить такие же машины. И отследили! Еще как минимум две. Приметы не выдаю, готов раскрыть людям ведущим расследование по запросу.
Причем провели до участка. Там была немая сцена конечно. Я говорю полицейскому — мол вот карусель. А он говорит — «Ну вот я их сейчас задержу под камеры. А потом окажется, что все не так. И что?»
Пробовали сфоткать их на обоих участках. Не совсем согласованно все вышло, к сожалению. Однако, если поднять списки избирателей на двух участках (а они с вероятностью близкой к 100% пользовались настоящими паспортами), то можно выявить нарушение. Веб-камеры с двух участков можно сверить, опять же…
Одну из машин мы спугнули. Хоть какая-то польза. На 6 голосов меньше.
В-третьих, вбросы. Я не думал что это реально организовать. Однако они были. Данный пункт кратко, поскольку с чужих слов. Об этом мне рассказала Ксения и коллеги-наблюдатели с нашего участка. Вбросы организовывали через ящики для голосования на дому. С ними ездил наблюдатель от ЕдРа. Уехали, не предъявив реестр избирателей для голосовании на дому, а когда вернулись – не показали тем более…
Я бы оценил вброс, в общей сложности, с карусели и переносных ящиков примерно по 200 голосов на каждом участке из двух, которые я отследил. Не исключено, что не все заметили.
Выводы:
1. Нужно по нескольку не «овощных» наблюдателей на каждом участке. Один наблюдатель может только смотреть как на его глазах совершают нарушения, а сделать ничего не может.
2. Нужны мобильные отряды по городу для отслеживания каруселей с транспортом и связью. А лучше – система связи с полицией. По большому счету, играть в детективов – это их работа.
Впрочем, задним умом все сильны. Думаю, через пять лет все это будет неактуально уже.

P.S. Только что вернулся из штаба СРов. Только то прошло заседание обл. избиркома. Результаты выборов утверждены. Существенных нарушений не выявлено. На все жалобы дан своевременный ответ. Наблюдателей с участков не удаляли. Особое мнение членов комиссии не от ЕдРа будет приложено к протоколу.




Комментариев нет:

Отправить комментарий