На фотографии – Хэди Ламарр, получившая скандальную славу после того как снялась в фильме чехословацкого режиссёра Густава Махатого, где впервые в истории кино была откровенная обнажённая сцена и впервые в истории “приличного” кино в фильме была сексуальная сцена (за что Адольф Гитлер назвал её “врагом Третьего рейха”, а римский папа Пий XII призвал добрых католиков не смотреть фильм). Хэди была славна не только этим – без одного её изобретения вы бы сейчас не разговаривали по мобильному телефону.
Хэди Ламарр на самом деле был псеводним. Настоящее имя актрисы было Гедвиг Эва Мария Кислер, она родилась 9 ноября 1914 года в столице Австро-Венгрии Вены. Её отцом был банкир Эмиль Кислер (львовяне, ваш земляк! ;) ), а матерью пианистка Гертруда Лихтвиц.
С детства девочка занималась балетом и снималась в маленьких эпизодических ролях в австрийских и немецких фильмах. А ещё у неё был математический талант – она щёлкала в школе задачи как орешки.
В 18 лет Хэди снялась в фильме чехословацкого режиссёра Густава Махатого “Экстаз” (1932). Сюжет фильма, в общем, прост – это любовь молодой жены старого богача к молодому человеку. В фильме была сцена где Хэди купается в озере, а потом обнажённая бежит по лугу и лесу. Это совсем не была первая обнажённая сцена в “приличном” кино, первое “ню” появилось в американском кино ещё в 1915 году (а потом в конце 1920-х было запрещено на почти на целых 40 лет!), но если в американских фильмах обнажённость показывалась мимолётно, то в “Экстазе” оно было по тем временам очень откровенно. Кроме того, в фильме была сцена секса – подробности, конечно, не были показаны, было показано лицо Ламарр во время акта. Фильм сразу же вызвал огромный скандал, римский папа призывал католиков не смотреть его, Гитлер и Муссолини изливали целые словесные потоки в адрес актрисы и режиссёра и запретили его, а по остальной Европе и Америке он шёл в урезанном виде.
Хэди ещё некоторое время снималась в европейских фильмах, но уже в 1937 году она переехала в Лондон, а потом в США, где она сразу же стала сниматься, её имиджем была всегда “шикарная красотка”.
Своё знаменитое изобретение она сделала в 1941 году. Ламарр тогда встретилась с авангардным композитором Джорждем Антайлом, который в 1924 году сделал “кластер” из 16 пианино, играющих синхронно. Ламарр и Антайл пораздумывали вместе и решили, что эту идею можно применить для секретной коммуникации – в радиопередатчик и радиоприёмник вставлялась лента с дырочками, которая синхронно тянулась и которая меняла частоту приёма-передачи. То есть радиопередатчик менял частоту передачи, а радиоприёмник менял частоту приёма. 11 августа 1942 года Антайл и Ламарр запатентовали устройство наведения торпед, которое использовало до 88 частот (FHSS – Frequency hopping spread spectrum). Во время войны патент не был использован, впервые он был применён в 1962 году во время Карибского кризиса для секретной коммуникации между американскими судами.
Принцип, предложенный Антайлом и Ламарр используется до сих пор в технологиях вроде COFDM (используется в Wi-Fi), мобильной связи, GPS и так далее.
Актёрская карьера Ламарр в Голливуде длилась ровно 20 лет – после 1958 года она практически перестала сниматься.
Умерла актриса-изобретательница 19 января 2000 года.
Именно ее образ вдохновил компьютерного художника Джона Коркери потратить 120 часов кропотливой работы на создание непревзойденного шедевра векторной графики – приведенного здесь портрета. Ничего не знавший о судьбе Хеди Ламарр художник получает в 1996 году главный приз корпорации Corel – четверть миллиона долларов.
Хэди Ламарр на самом деле был псеводним. Настоящее имя актрисы было Гедвиг Эва Мария Кислер, она родилась 9 ноября 1914 года в столице Австро-Венгрии Вены. Её отцом был банкир Эмиль Кислер (львовяне, ваш земляк! ;) ), а матерью пианистка Гертруда Лихтвиц.
С детства девочка занималась балетом и снималась в маленьких эпизодических ролях в австрийских и немецких фильмах. А ещё у неё был математический талант – она щёлкала в школе задачи как орешки.
В 18 лет Хэди снялась в фильме чехословацкого режиссёра Густава Махатого “Экстаз” (1932). Сюжет фильма, в общем, прост – это любовь молодой жены старого богача к молодому человеку. В фильме была сцена где Хэди купается в озере, а потом обнажённая бежит по лугу и лесу. Это совсем не была первая обнажённая сцена в “приличном” кино, первое “ню” появилось в американском кино ещё в 1915 году (а потом в конце 1920-х было запрещено на почти на целых 40 лет!), но если в американских фильмах обнажённость показывалась мимолётно, то в “Экстазе” оно было по тем временам очень откровенно. Кроме того, в фильме была сцена секса – подробности, конечно, не были показаны, было показано лицо Ламарр во время акта. Фильм сразу же вызвал огромный скандал, римский папа призывал католиков не смотреть его, Гитлер и Муссолини изливали целые словесные потоки в адрес актрисы и режиссёра и запретили его, а по остальной Европе и Америке он шёл в урезанном виде.
Хэди ещё некоторое время снималась в европейских фильмах, но уже в 1937 году она переехала в Лондон, а потом в США, где она сразу же стала сниматься, её имиджем была всегда “шикарная красотка”.
Своё знаменитое изобретение она сделала в 1941 году. Ламарр тогда встретилась с авангардным композитором Джорждем Антайлом, который в 1924 году сделал “кластер” из 16 пианино, играющих синхронно. Ламарр и Антайл пораздумывали вместе и решили, что эту идею можно применить для секретной коммуникации – в радиопередатчик и радиоприёмник вставлялась лента с дырочками, которая синхронно тянулась и которая меняла частоту приёма-передачи. То есть радиопередатчик менял частоту передачи, а радиоприёмник менял частоту приёма. 11 августа 1942 года Антайл и Ламарр запатентовали устройство наведения торпед, которое использовало до 88 частот (FHSS – Frequency hopping spread spectrum). Во время войны патент не был использован, впервые он был применён в 1962 году во время Карибского кризиса для секретной коммуникации между американскими судами.
Принцип, предложенный Антайлом и Ламарр используется до сих пор в технологиях вроде COFDM (используется в Wi-Fi), мобильной связи, GPS и так далее.
Актёрская карьера Ламарр в Голливуде длилась ровно 20 лет – после 1958 года она практически перестала сниматься.
Умерла актриса-изобретательница 19 января 2000 года.
Именно ее образ вдохновил компьютерного художника Джона Коркери потратить 120 часов кропотливой работы на создание непревзойденного шедевра векторной графики – приведенного здесь портрета. Ничего не знавший о судьбе Хеди Ламарр художник получает в 1996 году главный приз корпорации Corel – четверть миллиона долларов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий