Старый Ворчун

13 января 2012 г.

ПРЕСТУПЛЕНИЯ МЕДВЕДЕВА

Оригинал взят у в ПРЕСТУПЛЕНИЯ МЕДВЕДЕВА
Оригинал взят у в ПРЕСТУПЛЕНИЯ МЕДВЕДЕВА

Главковерх Медведев и итоги военной реформы

Россия сегодня утратила возможность надёжно обеспечивать безопасность своих граждан и защищать государственные интересы страны. Российская армия не способна решать задачи по блокированию нарастающих военных угроз. Мнение Константина Сивкова, вице-президента Академии геополитических проблем.

Торжественные рапорты об итогах деятельности господина Медведева на посту президента Российской Федерации были навеяны желанием хоть как-то подсластить ту страшную «пилюлю», которая обрушилась на нынешнюю власть, когда на выборах со всей очевидностью стало ясно, что ни политический курс, который проводился высшим политическим руководством Российской Федерации, ни его результаты, народ не устраивают. Политическая элита Российской Федерации также была неудовлетворена сложившейся системой власти в России и начала инициировать мощнейшие социальные протесты против нынешней власти и в том числе против итогов выборов, прошедших 4 декабря 2011 года. Я думаю, что это попытка господина Медведева сделать хорошую мину при очень плохой игре.

Что касается результатов, был затронут вопрос о военной реформе. Мне многократно приходилось выступать на тему военной реформы. И могу сказать, что основными идеологами этой реформы являлись господа А.Э.Сердюков и Н.Е.Макаров. Опираясь на фактический материал, их деятельность по проведению этой реформы была мною оценена крайне негативно. При этом я в мягкой форме упоминал, что проведение этой реформы было санкционировано президентом Российской Федерации как верховным главнокомандующим вооруженными силами Российской Федерации, не подвергая его деятельность никакой критике со стороны компетентных представителей. Тот факт, что господин Медведев посчитал проведенную военную реформу высшим своим достижением, дает основание весь негатив и все, что говорилось плохого об этой реформе, отнести к Д.А.Медведеву. Это говорит о том, что господин Медведев не только, не вникнув в существо дела, санкционировал непродуманные реформы, но и ставит их себе в заслугу. При этом он целиком и полностью согласен, поддерживает и является соучастником этих реформ.

Эти реформы нанесли страшный удар по обороноспособности РФ по следующим направлениям. Во-первых, боевой численный состав вооруженных сил Российской Федерации сокращен с 1,2 млн. до 1 млн. человек, а сегодня уже говорят и около 800 тыс. человек. Тихо, аккуратно, без громкой огласки был сокращен численный состав вооруженных сил Российской Федерации. В результате возможность обеспечения решения всего круга задач национальной безопасности России вооруженные силы Российской Федерации утратили.

Во-вторых, была сокращена почти на порядок численность соединений и частей: с 1800 до 180-190. При этом соединения и части первой линии –соединения и части постоянной готовности – составят 85 бригад. Говорилось о том, что эти 85 бригад – это мотострелковые, танковые бригады. Сегодня уже речь идет не о 85, а, по последним данным, о 47 бригадах. Это означает, что сухопутные войска, в частности, будут иметь около 200 тыс. человек. Таким образом Российской Федерации будет не способна решить составом мирного времени ни одной задачи масштаба уровня «вооруженный конфликт», т.е. не более, чем масштаб чеченской войны начала 1994-1996 гг. или второй чеченской войны.

Как величайшее свое достижение господин Макаров начальник генерального штаба докладывал, что все соединения и части кадра ликвидированы. Было примерно 20% частей постоянной готовности и 80 % соединений и частей кадра. Он говорил о том, что деньги, которые шли раньше на поддержание этих соединений и частей кадра, теперь пойдут на повышение боеготовности вооруженных сил и содержание соединений частей постоянной готовности. Насколько мне известно, господин Макаров учился в Академии Генерального штаба, и одним из краеугольных вопросов по кафедре Стратегия стоит вопрос о стратегическом развертывании вооруженных сил. Это важнейший элемент применения вооруженных сил – стратегическое развертывание. Основным инструментом, который позволяет осуществить стратегическое развертывание российских вооруженных сил, является соединения и части кадра. Именно на основе соединений и частей кадра формируются полнокровные дивизии.

Соединения и части кадра представляет собой небольшой воинский коллектив численностью от 1-2 до максимум 3 тыс. человек, которые содержат, охраняют и ремонтируют, проводят «регламенты» техники и вооружения, материально-технических запасов примерно на одну дивизию. С ликвидацией соединений и частей кадра у нас исчезает возможность проведения полноценного мобилизационного развертывания. Если раньше, как было сказано господином Макаровым, у нас было 80% соединений частей кадра, а частей постоянной готовности лишь 20%, то при таком соотношении сил частей кадра и постоянной готовности мы могли увеличить численность соединений и частей вооруженных сил Российской Федерации в 5 раз с началом мобилизационного развертывания. А общую численность вооруженных сил Российской Федерации увеличить примерно втрое.

Сегодня мы не можем заметно увеличить численность имеющихся соединений и частей постоянной готовности. Вот эти 47 несчастных бригад. В лучшем случае, что мы можем сформировать, это дополнить сверх штата личным составом для компенсации возможных боевых потерь - и все! Радикально увеличить численность вооруженных сил, чтобы обеспечить парирование военных конфликтов масштабов «локальная война» для ведения которой, придется создавать группировку от 500 тыс. человек и более, мы уже не сможем. Более того имеющимся составом вооруженных сил мы не сможем решить ни одной задачи в рамках локальной войны, поскольку создать для этого необходимую численность группировки вооруженных сил мы не сможем. В лучшем случае это будет численность в пределах 100 тыс. человек.

Таким образом, мы можем сказать, что в результате этих действий Российская Федерация утратила способность обеспечивать национальную безопасность в войнах масштаба выше, чем «вооруженный конфликт». Задачи в приграничных конфликтах, таких как война в Чечне, война с Грузией, российские вооруженные силы решить способны. Однако если эти конфликты будут крупномасштабными, если пойдет эскалация, распространение этого конфликта на другие районы, то Россия уже не сможет решить задачу обеспечения военной безопасности своих граждан и своих территорий. Единственный способ обеспечить эту безопасность – это переходить к применению ядерного оружия. А возможность перехода к применению ядерного оружия со стороны наших политических руководителей вызывает большие сомнения.

Но не только этим нанесен ущерб вооруженным силам. Система аутсорсинга, насильно внедренная в вооруженные силы, привела к развалу системы тылового и технического обеспечения. Сегодня практически все соединения и части постоянной готовности и другие соединения и части обеспечиваются уже не воинскими частями тыла и тылового технического обеспечения, а некими гражданскими организациями. Представить, что эти гражданские организации смогут эффективно решать задачи по тыловому техническому обеспечению соединений и частей в районах боевых действий, конечно не возможно.

Таким образом, мы можем констатировать, что в случае возникновения военного конфликта соединения и части, которые мы имеем, - даже эта ограниченная группировка – полноценно решить свои задачи не смогут. Они только в состоянии надежно решать задачи в течении того времени, которое позволяет им их личный неприкосновенный запас. Для бригады это сутки-полтора, не более, потом она остается без материально-технического обеспечения. И кто сможет их обеспечить в условиях, когда вместо соединений и частей тыла присутствуют некие гражданские фирмы, решающие задачи аутсорсинга, мне слабо представляется.

Не лучше ситуация с медицинским обеспечением. Разгром системы медицинского обеспечения вооруженных сил, особенно в зонах боевых действий, замена специализированных военных медиков гражданскими привела к тому, что решение вопросов военно-медицинского обеспечения в районах боевых действий начинает начинает вызывать большие сомнения. Вероятно, решить эту задачу также не удастся.

Необходимо упомянуть и систему образования. Всего за период этих реформ уничтожено до 70% высших учебных заведений Министерства обороны. Оставшиеся перепрофилированы и обеспечивать полноценную своевременную подготовку офицерского состава для укомплектования соединительных частей вооруженных сил не могут. Можно продолжить этот грустный перечень преступлений – по-другому их назвать нельзя. Очевидно одно: российские вооруженные силы после внедрения этой реформы утратили 50% своих возможностей по обеспечению военной безопасности Российской Федерации. Я считаю это тяжелейшим, тягчайшим преступлением против российского народа. И именно это действие господин Медведев ставит себе в заслугу.

http://www.politpros.tv/programs/program/1/?video=624

Комментариев нет:

Отправить комментарий