Старый Ворчун

25 ноября 2011 г.

Бог - не Тимошка

Оригинал взят у в Бог - не Тимошка
Оригинал взят у в Бог - не Тимошка
в настоящее время в очередь к поясу Богородицы стоит 85 000 человек. Из них к медикам обратилось 788 человек, госпитализировано 35.. забеременело 20, божественной благодати прибавилось 0.

Как мне кажется, последние народные телодвижения у Храма Христа Спасителя прекрасно характеризуют современную Россию.
Мы верим в чудо, и это прекрасно. Вера и любовь, пожалуй, главное в человеке, то, что должно быть в каждом. Но сериал с поясом Пресвятой Богородицы - это уже мракобесие какое-то. Десятки тысяч людей стоят в многокиллометровых очередях, чтобы приклониться к кусочку святыни, в то время, как бОльшая их часть не ходит в церковь, не соблюдает церковные традиции... Вера в Бога строится лишь на вере в "чудодейственные штуковины", которые обязательно добавят здоровья, денег, всяческого благополучия. И нужно сделать лишь совсем ничего: прийти, поклониться, прикоснуться. И все! Ты и близкие твои теперь под надежной защитой бренда "БОГ".


Пропуск "Особо верующих" для прохода к Поясу Богородицы без очереди.
Фото Ксении Собчак.


Политики и бизьнисьмены проходят "за щастьем и расположением господним" без очереди. К Богу по блату - это круто, ржачно и печально одновременно.

Удивляет желание простоять сутки в очереди лишь потому, что кто-то где-то кому-то сказал, что этот пояс - божественный и "надо идти". А то, что по Руси-матушке раскиданы десятки подобных святынь, выложенных в свободный доступ ежедневно для поклона - им не интересно (для примера - лишь в нескольких сотнях метров от ХХС, в храме Илии Обыденного находится частица этого же пояса Божией Матери, привезенная с Афона).

Настоящая давка, попытки пролезть без очереди, обиды и проклятия вперемешку с радостью и обморожением...
Вчера прямо в Храме ограбили актрису Евгению Гусеву. Из кармана шубы вытащили кольца, колье и крестик, которые она собиралась приложить к Поясу. Минус пять тыщ долларов.

Разве это есть вера?

Я верю в Бога. Но вера моя другая (хотя, как по мне - истинная). Я не верю, что поп, приходящий вчера в соседние офисы и обрызгивающий их стены "святой" водой хоть как-то поможет сотрудникам обогатиться здоровьем, счастьем и принесет конторе материального благополучия. А они верят.
Я не верю в то, что для блага себя и близких я должен непременно затариться в церкви свечками по бешенным ценам и наставить их заженными по всем углам.
Я не верю, что священослужители потому ездят на дорогих затонированных иномарках, потому что Бог таким образом выражает им свою любовь и признательность за службу на Земле.
Я верю в то, что Бог - в сердце. Вера - в каждой частичке тебя. Внутри. И больше профита от Бога твоя душа получит, когда ноги твои доведут тебя до соседнего детского дома с лишь парой пакетов со шмотками и едой в руках.

Комментариев нет:

Отправить комментарий