Советская и американская пропаганда использовала одни и те же приемы для агитации. Но есть и принципиальные различия.
Плакат Женского Рабочего Союза «Девушка, которую ты оставил в тылу, все еще прикрывает тыл» (слева) композиционно и по смыслу полностью аналогичен советскому плакату «Заменим!».
Образ врага глазами американских пропагандистов – красивая женщина, от которой все беды. Советская пропаганда намного целомудреннее и метафоричнее – проще использовать аллегорию, а не рисовать реальную опасность.
«Отстоим Москву!» и «Мы только начали сражаться!». География не важна, советский воин или американский солдат – цели одни.
В СССР секса нет! Неважно, образ ли это жены, провожающей на войну...
... либо образ боевой подруги. Нет его, и все тут!
Популярность отдельных родов войск интернациональна. Самые притягательные образы: моряки и пилоты.
Работник тыла одинаково ценен и в СССР, и в Соединенных Штатах.
А образ работницы тыла совпадает не только идеологически, но и внешне. И даже мода интернациональна.
Пропаганда по обе стороны океана использует один и тот же прием - делает ставку на славное прошлое.
Новое – это хорошо забытое старое. Во время Второй мировой войны советские агитаторы адаптировали под актуальные нужды пропаганды старый плакат времен Гражданской войны «Ты записался добровольцем?». Американцы тоже смахнули пыль с плаката времен Первой мировой, но менять ничего не стали.
Плакат Женского Рабочего Союза «Девушка, которую ты оставил в тылу, все еще прикрывает тыл» (слева) композиционно и по смыслу полностью аналогичен советскому плакату «Заменим!».
Образ врага глазами американских пропагандистов – красивая женщина, от которой все беды. Советская пропаганда намного целомудреннее и метафоричнее – проще использовать аллегорию, а не рисовать реальную опасность.
«Отстоим Москву!» и «Мы только начали сражаться!». География не важна, советский воин или американский солдат – цели одни.
В СССР секса нет! Неважно, образ ли это жены, провожающей на войну...
... либо образ боевой подруги. Нет его, и все тут!
Популярность отдельных родов войск интернациональна. Самые притягательные образы: моряки и пилоты.
Работник тыла одинаково ценен и в СССР, и в Соединенных Штатах.
А образ работницы тыла совпадает не только идеологически, но и внешне. И даже мода интернациональна.
Пропаганда по обе стороны океана использует один и тот же прием - делает ставку на славное прошлое.
Новое – это хорошо забытое старое. Во время Второй мировой войны советские агитаторы адаптировали под актуальные нужды пропаганды старый плакат времен Гражданской войны «Ты записался добровольцем?». Американцы тоже смахнули пыль с плаката времен Первой мировой, но менять ничего не стали.
Комментариев нет:
Отправить комментарий