Старый Ворчун

8 октября 2011 г.

Военные плакаты Второй мировой СССР и США

Советская и американская пропаганда использовала одни и те же приемы для агитации. Но есть и принципиальные различия.


Плакат Женского Рабочего Союза «Девушка, которую ты оставил в тылу, все еще прикрывает тыл» (слева) композиционно и по смыслу полностью аналогичен советскому плакату «Заменим!».








Образ врага глазами американских пропагандистов – красивая женщина, от которой все беды. Советская пропаганда намного целомудреннее и метафоричнее – проще использовать аллегорию, а не рисовать реальную опасность.



«Отстоим Москву!» и «Мы только начали сражаться!». География не важна, советский воин или американский солдат – цели одни.



 В СССР секса нет! Неважно, образ ли это жены, провожающей на войну...



 ... либо образ боевой подруги. Нет его, и все тут!



Популярность отдельных родов войск интернациональна. Самые притягательные образы: моряки и пилоты.



Работник тыла одинаково ценен и в СССР, и в Соединенных Штатах.



А образ работницы тыла совпадает не только идеологически, но и внешне. И даже мода интернациональна.



Пропаганда по обе стороны океана использует один и тот же прием - делает ставку на славное прошлое.




Новое – это хорошо забытое старое. Во время Второй мировой войны советские агитаторы адаптировали под актуальные нужды пропаганды старый плакат времен Гражданской войны «Ты записался добровольцем?». Американцы тоже смахнули пыль с плаката времен Первой мировой, но менять ничего не стали.




Комментариев нет:

Отправить комментарий