Старый Ворчун

16 октября 2011 г.

Откровенный рейдер из «Единой России»


Для нужд вип-охотников уничтожают питомник уникальных растений. Официальный представитель «вольера для содержания диких животных» (зам. секретаря политсовета «Единой России») письменно сообщает владелице питомника, что с ней будет, если она не откажется от своей земли.


Есть люди, о которых нужно писать особо, а не через запятую. Например, о Татьяне Трембовельской. Выпускница лесотехнического факультета МГУ, специалист по защите растений, исколесила Россию с этой очень странной для обычного понимания миссией.
Все началось с фирмы «Фиттония», которая представляла собой всего-навсего одну теплицу на 100 м2. Сегодня же имя Трембовельской мало кому не известно среди специалистов по фитодизайну и ландшафтному проектированию: зимний сад в Атриуме Культурно-делового центра правительства Москвы, комплекс «Усадьба-центр», реконструкция Тайнинского сквера Московского Кремля, создание сада на крыше Дома музыки, проектирование уникального сквера в Химках, посвященного подвигу медсестер в годы войны…
Но есть еще одно место, к которому прикипела ее душа, — это тверская земля. Здесь выросли дети и растут внуки. Никто не замечает, но многие растения, которые произрастают так недалеко от Москвы, уже названы аборигенными и исчезают или уже исчезли.

И в 2008 году в Зубцовском районе Татьяна Трембовельская заложила питомник на 20 га. Земля приобретена у бывших колхозников из «Пути Ильича». В этой связи надо вывести на сцену одну из центральных фигур эпопеи — председателя колхоза господина Цветкова. Это он почему-то был посредником при продаже земель. Сам же Цветков называет себя не только посредником, но и целым гарантом скупки-продажи земель. Именно этот господин убедил Трембовельскую приобрести два участка земли по дарственной. Третий участок на тот период находился в стадии оформления. И в 2008 году наивный дизайнер проводит необходимые агротехнические мероприятия: неоднократная вспашка, культивирование, разбивка территории, устройство поливочного пруда, улучшение качества грунта.

Пустырь превращается в отлаженное хозяйство.
Через год на семи гектарах высажено 60 видов кустарников, десятки хвойных и лиственных пород деревьев — всего 30 тысяч единиц растительного мира.




2010 год. Январь. Первый звонок от некого господина Соверткова. На тот момент он не только председатель собрания Совета депутатов Зубцовского сельского поселения, но и зам секретаря Зубцовского районного политсовета «Единой России». Он потребовал от Татьяны продать участ-ки земли. Аргумент: все владельцы паев «Путь Ильича» свои земли передали ООО «Охотресурсу» (тоже через акт дарения). А единоросс Совертков и есть представитель «Охотресурса». Который на 450 га земель сельхозназначения осуществляет проект — «вольер для содержания диких животных в полувольных условиях». «Охотничья забава господ» — так называют жители Зубцовского района все это начинание.

«…Отторгнутые земли обычно зарастают березняком и часто бывают огорожены колючей проволокой, как при немцах, частью же они идут под строительство роскошных коттеджей, сомнительных заведений или под развод экзотического скота», — так отреагировал на вельможную забаву писатель Вячеслав Пьецух, живущий в деревне Устье Тверской области. Это рукой подать до вольера с экзотическим скотом.
Вы ждете вопроса, как прошли публичные слушания по поводу охоты випов? Так вот, скажу я вам: не имеют никакого значения ваши или чьи бы то ни было еще возражения. Коронная фраза результирующей части слушаний такова: «В связи с тем, что не поступило обоснованных претензий и заявлений по поводу организации…». Какими бы серьезными ни были ваши возражения, их обоснованность определяется обменом мнениями членов комиссии. Как всегда это — единогласно. Несущественно, что почти все ответы на вопросы жителей будут преданы забвению.

Один из участников слушаний спрашивает: «После ограждения не будет доступа к лесу? Местное население не сможет пользоваться лесными ресурсами?» Отвечает единоросс Совертков: «…будут прописаны возможности прохода местных жителей и пользование ими лесными ресурсами».
А вот что пишут жители деревень Аполево и Слабцово в «Ржевский вестник» и прокуратуру Зубцовского района Р. Шеметкову:
«…дорога, проходящая от мест пользования через Слабцово, находилась в бессрочном пользовании СХПК «Путь Ильича». Это был кратчайший путь от близлежащего леса, где несколько поколений жителей нашего района собирали грибы и ягоды. В настоящий момент воспользоваться дорогой невозможно, так как она перепахана по всей улице, а на выезде из деревни находится вольер для содержания диких животных. Изменение границ земельного участка не имеет под собой правовой основы… Перекрытие дорог общего пользования ухудшило качество нашей жизни».


Так — в качестве ремарки — «Соглашение о совместной деятельности колхоза «Путь Ильича» и ООО «Охотресурс» подписано 17 марта 2010 года, а публичные слушания проведены 26 марта.
Со стороны колхоза «Соглашение» подписывает уже знакомый нам председатель Б. Цветков. Много разных документов, подписанных господином Цветковым, я прочитала. Они свидетельствуют об одном — не было предпринято никаких усилий для сохранения хозяйства, известного в Тверской области.
Март 2010 года. На имя Татьяны Трембовельской приходит письмо от Федора Соверткова, которое есть главная кульминация и апофеоз. Его следовало бы издать массовым тиражом, поскольку в нем изложена не только стратегия, но и технология рейдерского захвата.

Письмо начинается с констатации факта: «Все земельные участки сельскохозяйственного назначения, примыкающие к лесному массиву в районе деревень Аполево, Слабцово, Выгодово, общей площадью 450 га переданы собственниками в проект строительства вольера».
Какой энтузиазм бывших колхозников! Так и видишь, как они стройными рядами идут в «Охотресурс» со свидетельствами на землю, движимые пламенным желанием видеть перед собой диких животных в так называемых полувольных условиях.

И вот оказывается, что питомник Трембовельской попадает внутрь территории вольера,«поэтому проезд к вашим участкам будет закрыт». Господин единоросс тем не менее знает, что по российскому законодательству Трембовельская должна иметь проезд к своим участкам, «но для этого нужно будет пройти судебные инстанции в течение 1-2 лет, и только после этого вам будет предоставлен ограниченный проход и проезд к вашим участкам».


Интересно, откуда он знает, что суды растянутся на годы, в результате которых будет предоставлен ограниченный проход к питомнику?
Затем Федор Совертков обозначает следующий этап захвата: «…за проезд по земельным участкам, относящимся к вольеру, вам будет установлена достаточно высокая арендная плата, территория вольера будет огорожена и охраняема, проход и проезд к вашим участкам будет производиться под охраной. Подвод любых коммуникаций, таких как дороги, электричество и др., к вашим участкам будет невозможным».


Но и это еще не все.
Угрозы нарастают: поскольку в вольере будут содержаться элитные породы зверей, «наличие вашего так называемого питомника подвергнется всякого рода проверкам Управления Россельхознадзора на соответствие разрешений и сертификаций, что вызовет немало трудностей и проблем для вас. На практике это будет означать невозможность ведения каких-либо работ на вашей территории и, как следствие, вопрос использования земельных участков не в соответствии с целевым назначением приведет к изъятию у вас из собственности через судебные органы администрацией области для дальнейшего выставления на аукцион».


Письмо заканчивается феноменальной фразой: «По данному вопросу может быть продолжен диалог вплоть до заключения соглашений о намерениях».


Все этапы рейдерского захвата обозначены как «диалог».
Так вот: все, о чем поведал господин Совертков, имело и имеет место быть в действительности.
Проход к питомнику закрыт. Работники отыскали какую-то трубу и через нее проникали на территорию. Охранники обнаружили трубу, и этот доступ был ликвидирован. Вскоре проход к землям питомника преградила траншея. Однажды Татьяна Глебовна все-таки осмелилась проехать. Решив позвонить сыну, вышла из машины, и через несколько минут оказалась в западне: экскаватор вырыл ров с другой стороны. Под палящим солнцем женщина провела в кольце траншей несколько часов. Вызвала МЧС и «скорую». Они и спасли пленницу «Охотресурса».
И дальше все идет согласно совертковской инструкции: двое бывших колхозников, продавших питомнику паи, сначала потребовали от Трембовельской дополнительно заплатить сто тысяч рублей за каждый пай. Прибегли к помощи Цветкова как гаранта скупки, но он их послал… Затем бывшие владельцы паев подали иск о ликвидации сделки. Заметим: адвокаты «Охотресурса» и бывших колхозников — одни и те же лица.
Как все это время вели себя надзорные органы и собственно Тверская администрация?
Администрация отписывалась одной фразой: «не наша компетенция…».

Член Совета Федерации Е.Г. Тарло, изучив документы по делу о питомнике, усмотрел в действиях лиц, препятствующих хозяйственной деятельности Трембовельской, признаки уголовно наказуемых деяний, о чем известил прокурора Тверской области В.М. Маслова. И все — без последствий!
На защиту питомника встали жители ряда деревень, поскольку дорога общего пользования оказалась в частных руках.

Кстати, о дороге. Впервые я услышала фразу «украли дорогу» от фермеров Ярославской области лет десять тому назад. В этом году трагически закончились для фермеров Краснодарского края полевые работы. Алексей Волченко, Норик Казарян, Петр Левченко оказались отрезаны от своих полей. Дорогу общего пользования продали. Частник потребовал за проход к полю 90 тысяч рублей. Кому-то удалось снизить цену до 75 тысяч, кто-то вообще отказался от урожая.

…На рабочем столе Татьяны Трембовельской книги о цветаевской Тарусе. Дизайнеры фирмы получили заказ. Татьяна Глебовна уже восстановила предпочтения Марины Цветаевой: «Какой у нас сад! Сколько роз! Аля всегда возвращалась с прогулки с розой в руке», — писала Марина Ивановна. Липы, березы, заросли жасмина и сирени и золотое вечернее небо над синей Окой — все это восстановимо, как восстановима та атмосфера, которая питала великую поэзию великой женщины.

Сохранить и приумножить природный мир как душу Вселенной, как источник пробуждения в человеке подлинно человеческого — вот что движет людьми, связавшими жизнь свою с первоначалом нашего бытия. Никто из них не мог предположить, что на пути хрупкого мира драгоценных растений встанут дельцы, поведение которых (или само появление) есть непростительная ошибка Природы-матери.


http://www.novayagazeta.ru/data/2011/115/06.html



Комментариев нет:

Отправить комментарий