5 октября стало известно о крупном коррупционном скандале. По обвинению в получении взятки то ли в три, то ли в пять миллионов долларов (данные СМИ разнятся) была задержана и арестована следователь московской полиции по особо важным делам Нелли Дмитриева. В суде она свою вину отрицала и обещала дать показания против "высокопоставленных лиц". Однако, , громкое дело еще может развалиться - Генпрокуратура уже затребовала из следствия и суда его материалы.
Майору юстиции Дмитриевой помогали трое подельников - некий Роман Емельянов, охранник Дмитрий Чуприн и водитель Владимир Кириллов. Их задержали в тот момент, когда они получали пакет со взяткой. Руководил операцией еще один подозреваемый - Максим Каганский, который, судя по всему, и обговаривал с Дмитриевой все детали сделки.
В скандале оказались замешаны два генерала - заместитель начальника ГУ МВД по Москве (непосредственный начальник Дмитриевой), руководитель главного следственного управления (ГСУ) Иван Глухов и бывший первый замруководителя департамента экономической безопасности (теперь это главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции) МВД России Андрей Хорев. "Разводящий" Максим Каганский - это экс-подчиненный Хорева, бывший капитан милиции. Он уже успел скрыться за границей и объявлен в розыск.
Дело о взятке возникло следующим образом. Дмитриева, как она сама сообщила в суде, вела уголовное дело о контрабанде томографа, которое было частью прошлогоднего крупного скандала с мошенничеством при госзакупках медицинской техники. Фигурантами дела были руководители ООО "Медика" Иван Царьков (обвиняемый) и Борис Юдин (свидетель).
По версии СК, Нелли Дмитриева потребовала от них взятку за освобождение их от уголовной ответственности, для чего привлекла своих знакомых Кагановского, Емельянова, Чуприна и Кириллова. О вымогательстве взятки органы узнали от Юдина, который обратился в ФСБ с заявлением, что у него требуют деньги за непривлечение к уголовной ответственности.
Приехавшие за первым траншем Емельянов, Чуприн и Кириллов были задержаны с поличным 23 сентября возле ресторана "Азербайджан" на улице Демьяна Бедного. В пакете находилось 50 тысяч евро и 1000 долларов, а также "муляжи денег, имитирующих евро и доллары в сумме, эквивалентной почти 50 миллионам рублей".
В суде Нелли Дмитриева отказалась от адвоката, объявив, что будет защищать себя сама. Затем она попросила провести заседание суда за закрытыми дверями, поскольку хочет дать показания "против людей, занимающих высокие должности". Однако судья Татьяна Васюченко решила проводить заседание в открытом режиме.
Дмитриева заявила, что виновной себе не признает, и свое уголовное преследование она объяснила желанием СКР и ФСБ добраться до ее шефа Ивана Глухова. По ее версии, дело о контрабанде томографа, которое она расследовала, еще 11 августа забрал в свое производство следственный департамент МВД. Почему это было сделано, следователь не знала.
О том, что у Юдина вымогали взятку за непривлечение к уголовной ответственности, она, по ее словам, узнала на прошлой неделе из сообщений в СМИ. Следователь также вспомнила, что за несколько дней до "операции с поимкой Каганского, которая провалилась", к ней приходил оперативный сотрудник ФСБ по фамилии Александров, предложивший поучаствовать в оперативной комбинации.
Суть комбинации сводилась к следующему: если Нелли Дмитриева на три дня исчезнет из Москвы, то Максим Каганский занесет деньги не ей, а в кабинет ее начальника генерала Глухова, где их и найдут сотрудники правоохранительных органов. Дмитриева отказалась уезжать и вышла на работу.
Тогда оперативник Александров сообщил, что если она не даст показания на начальника ГСУ, то сама сядет в тюрьму. По словам следователя, она вспомнила о его угрозах в минувшую пятницу, когда ей предложили уволиться с работы в связи с возбужденным уголовным делом. "От меня ждут, чтобы я дала показания на Глухова, но я не буду таких показаний давать, потому что ни он, ни я к взятке отношения не имеем", - заявила она.
Прокурор на суде выступил против ареста Дмитриевой. По его словам, само ходатайство об аресте является незаконным, поскольку в нем отсутствует номер уголовного дела. Кроме того, он обратил внимание, что постановление не было направлено в Генпрокуратуру на изучение, как того требует Уголовно-процессуальный кодекс.
Однако представители СК настаивали на аресте, мотивируя это тем, что соучастники преступления, в котором обвиняется Дмитриева, все еще на свободе и благодаря своим связям в правоохранительных органах следователь столичного ГСУ МВД может помешать ходу расследования. Суд принял во внимание эти доводы и арестовал Дмитриеву до 24 ноября 2011 года.
Генпрокуратура уже затребовала из следствия и суда его материалы. В надзорном органе собираются отменить постановление следователя о возбуждении уголовного дела как незаконное, после чего обратиться с кассационным представлением в Мосгорсуд, добиваясь освобождения Дмитриевой.
Ранее представитель фонда Hermitage Capital сообщил, что Дмитриева входила в следственную группу по делу Сергея Магнитского. Однако, по данным источника в правоохранительных органах, следователь участвовала всего в одном обыске по делу Магнитского, а в следственном департаменте МВД и вовсе отрицают ее участие в расследовании.
Следственный комитет, со своей стороны, хочет расширить дело и уже в самое ближайшее время собирается вызвать на допрос шефа Дмитриевой, начальника ГСУ ГУ МВД Ивана Глухова и его экс-коллегу Андрея Хорева. Глухов вчера заявил, что никаких претензий со стороны правоохранительных органов ему не предъявлялось, и он продолжает работать на прежнем месте.
Вместе с тем во время обыска загородного дома Максима Каганского в поселке Пирогово следователи обнаружили материалы, компрометирующие обоих генералов. Среди прочего оказалась съемка с празднования в ноябре прошлого года 30-летия Каганского. Среди десятков гостей, отмечавших юбилей бывшего оперативника, оказались и генерал Глухов со своим сыном Денисом, и тогда еще не уволенный генерал Хореев. Он был снят с должности в июне этого года как не прошедший переаттестацию.
Сам Каганский, как оказалось, имел в своем распоряжении целый автопарк, включая Maybach, коллекции кремниевых ружей и антиквариата. Он проработал в правоохранительных органах 12 лет, а в последние годы службы фактически являлся адъютантом генерала Хорева. При этом прослыл в правоохранительных органах специалистом по решению всевозможных проблем и "разводящим". Им же он остался и покинув милицию.
"Каганский улаживал проблемы с силовиками, которые неизбежно возникали при криминальных зачетах по возвратам НДС, ведь сотрудники правоохранительных органов обязаны были проверять компании, которые подают заявки на эти выплаты, но вместо этого они им "крышу" делали", - рассказал газете бывший начальник службы безопасности ИФНС N1 Игорь Соломатин.
Комментариев нет:
Отправить комментарий