Старый Ворчун

17 августа 2011 г.

Молнии

Представляю вашему вниманию серию работ флоридского фотографа Дона Наумана, который уже много лет “ловит” вспышки молний.

lighting11 Фотографии молний Дона Наумана
1. «Огни на мачтах».
Номэнн родился в штате Огайо, в 1980-х гг. переехал во Флориду, учился вместе с Брюсом Эвенсоном, основателем студии Томаса Брюса в Санкт-Петербурге (штат Флорида). Номэнн начал собственную карьеру в 1990-х гг. (Photo by Don Naumann)




lighting01 Фотографии молний Дона Наумана
2. «Августовская полночь».
Номэнн учился в Университете штата Кливленд, специализируясь на декоративно-прикладном искусстве. В 1989 году Номэнн продолжил обучение, поступив в колледж в Санкт-Петербурге, штат Флорида.

lighting02 Фотографии молний Дона Наумана
3. «Разбросанные по небу».
Работы Номэнна регулярно экспонировались на выставках и арт-фестивалях Флориды, в том числе и на престижном фестивале искусства «Mainsail Art Festival» в Санкт-Петербурге, штат Флорида, куда можно попасть только по приглашениям. Впервые Номэн принял участие в выставке в далеком 1998 году, и с тех пор его работы выставлялись и продавались во Флориде, Северной Каролине, Алабаме, Огайо и Калифорнии.

lighting03 Фотографии молний Дона Наумана
4. «Караблекрушение».
Фотограф признался, что ему потребовалось около двух лет, чтобы сделать этот кадр: он часто устанавливал штатив на берегу реки Анклот, в Тарпон Спрингс, на месте, с которого открывается вид на брошенное судно. (Photo by Don Naumann)

lighting04 Фотографии молний Дона Наумана
5. «Появление».
Начиная с 1991 года, Номэнн провел множество ночей, стоя под дождем с фотоаппаратом наготове, чтобы поймать подходящий момент. По словам Номэнна, за год ему удается сделать не более двух  фотографий выставочного уровня. (Photo by Don Naumann)

lighting05 Фотографии молний Дона Наумана
6. «Хорошая работа».
Для съемки Номэнн использует цветные пленки «Kodak» и «Fuji» и камеру «Hasselblad» 1959 года с 50-мм объективом «Distagon Zeiss». Номэнн намеренно передерживает пленку, чтобы добиться эффекта отклонения от закона взаимозаместимости, в результате чего происходит изменение цвета. (Photo by Don Naumann)

lighting06 Фотографии молний Дона Наумана
7. «Речная крыса».
Номэнн утверждает, что из-за того, что на разных пленках получаются разные цвета, время передержки варьируется от 10 сек. до 10 мин. В связи с тем, что «Kodak» и «Fuji» больше не выпускают реактивов для печати с диапозитивной плёнки, негативы приходится сканировать на барабанном сканере и печатать на фотопринтере «Epson». (Photo by Don Naumann)

lighting07 Фотографии молний Дона Наумана
8. «Потанцуй со мной».
“Все снимки, которые я выставляю – настоящие дары природы”, – говорит Дон Номэнн. (Photo by Don Naumann)

lighting08 Фотографии молний Дона Наумана
9. «Золотое прикосновение». (Photo by Don Naumann)

lighting09 Фотографии молний Дона Наумана
10. «Морган блюз».
Работы Номэнна печатались на страницах и на обложке флоридского журнала «Groove», а так же в журнале «Water’s Edge». Кроме того, фотографии Номэнна украсили обложку публикации «Oldsmar Florida Chamber of Commerce Top of the Bay», а так же оформили титульные листы к разделам журнала «The Glass Art Society». Одна из работ Дона удостоилась чести быть выбранной к оформлению официального постера 30-го ежегодного Фестиваля прикладных и изобразительных искусств в Тарпон Спрингс, который проходил в 2004 году. (Photo by Don Naumann)

lighting10 Фотографии молний Дона Наумана
11. «Коза».
Дон Номэнн создает свои шедевры, стоя в центре грозы под зонтом, с камерой наготове, в ожидании следующей вспышки молнии . (Photo by Don Naumann)

lighting12 Фотографии молний Дона Наумана
12. Дон Номэнн со своим английским стаффордширским бультерьером Зевсом сидит в своем
доме на Кристал-Бич. (Photo by Douglas R. Clifford, Times)

Комментариев нет:

Отправить комментарий