Минтранс, скорее всего, не будет торопиться выполнять поручение Медвеедва готовить форсированный вывод из эксплуатации самолетов Ту-134, один из которых разбился на днях в Карелии, и постарается смягчить требования.
Ведомство постарается сдвинуть срок вывода из эксплуатации, чтобы Ту-134 были сняты с регулярных линий не через полгода, а попозже, и смягчить требования: например, все-таки разрешить эксплуатацию машин на региональных рейсах.
Дело не только в том, что в России летают еще 95 лайнеров Ту-134, но и в том, что их нечем заменить в аэропортах Северо-Запада России и Сибири, не приспособленных к приему современных самолетов.
Впрочем президент немного опоздал с инициативой - решение о замене Ту-134 власти приняли несколько лет назад и большинство компаний уже вывели этот самолет из эксплуатации.
Авиакомпания "ЮТэйр-Экспресс", в парке которой больше всего Ту-134 - 25 машин, подтвердила, что выводит их из эксплуатации уже более трех лет и делают это, прежде всего, по экономическим соображениям. Самолеты новой генерации позволяют значительно уменьшить эксплуатационные расходы, затраты на топливо и воздействие на окружающую среду. Однако такм тоже отмечают, что прежде, чем вывести Ту-134, нужно знать, "на чем выполнять полеты в многочисленные аэропорты российского северо-запада и Сибири, взлетно-посадочные полосы которых не приспособлены для обслуживания современных российских и зарубежных самолетов". Например, как сказано на сайте администрации Карелии, аэропорт Бесовец, где произошла катастрофа Ту-134, может принимать только российские машины.
В прошлом году "ЮТэйр-Экспресс" перевезла 674 тыс. пассажиров. Ресурс этих самолетов был продлен до 2016-2018 годов. Надежность самолета не вызывает сомнений. "За весь период их эксплуатации в СССР и России с ним было минимум инцидентов и в большинстве случаев из-за человеческого фактора, - поясняет топ-менеджер. - Самолет потребляет слишком много топлива по сравнению с современной техникой, но это к безопасности не имеет отношения".
Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий считает, что для ускоренного вывода Ту-134 нет никаких технических оснований. Состояние всех эксплуатируемых Ту-134 контролируют в Росавиации, ресурс большинства самолетов продлен, поясняет эксперт, форсирование событий может обернуться лишь потерями перевозчиков, а не повышением уровня безопасности полетов. Заместитель руководителя комитета по транспорту Госдумы Сергей Гаврилов добавляет, что замену парка Ту-134 осложняют заградительные пошлины на иностранную авиатехнику и срыв российским авиапромом сроков реализации программ отечественных региональных самолетов.
Эксперты отмечают, что Ту-134 - самолет достаточно надежный. Пилот одной из российских авиакомпаний летал несколько лет на Ту-134 и называет машину "прекрасной и надежной". Впрочем, он отмечает, что "тушки" - конечно, не "Boeing": многие маневры современных иностранных самолетов им не удаются, в ряде случаев ошибка пилота может стать фатальной именно на "Ту".
"Но посадить без происшествий можно и Ту-134", - сказал в интервью "Газете.ру" летчик. Катастрофа могла произойти из-за ошибки пилота, говорит он, но коллегу не винит. За повторные попытки посадить самолет, уход на второй круг пилотам приходится писать объяснительные - "неделю отписываться". "Пока не прекратится прямое или косвенное давление на пилотов, к сожалению, такие катастрофы будут происходить дальше", - уверен действующий летчик.
Пока МАК успел сделать один вывод: "двигатели воздушного судна работали до его столкновения с землей, какой-либо информации от экипажа и по записям параметрического самописца об отказах или неисправностях систем самолета не зарегистрировано".
Эту версию озвучил накануне президент Медведев, отметив, что, скорее всего, проблема была не в самолете. "Здесь, вероятнее всего, произошла ошибка экипажа", - сказал он, добавив, что в этом нужно еще удостовериться, дождавшись доклада соответствующих ведомств.
Об ошибке пилота Ту-134 в день катастрофы заявил вице-премьер Сергей Иванов. "Я не хочу предвосхищать следствие и все прочее, но по первым таким внешним данным очевидна ошибка пилота в условиях плохой погоды. Он не на полосу зашел, а правее".
После слов Иванова министр транспорта Игорь Левитин попросил не делать поспешных выводов о трагедии: "Хочу также попросить вас как членов комиссии не делать заявлений, не распространять информацию и не оглашать свои личные выводы о том, что произошло. Вопрос очень болезненный, острый, и до выводов МАКа мы не будем делать никаких предварительных выводов". Через два дня о виновности летчиков заявил президент, оговорившись, впрочем, что в выдвинутой им версии "нужно еще удостовериться, дождавшись доклада соответствующих ведомств".
Комментариев нет:
Отправить комментарий