Поднимаясь по узким улочкам, вьющимся через эти холмистые трущобы, можно заметить, что граффити становятся более радикальными и антиамериканскими, на них то и дело попадаются надписи «Янки гоу хоум» вперемешку с сатирическими рисунками Барака Обамы и Хиллари Клинтон.
Но в то же время автомобили становятся все крупнее и в американском стиле – как в 70-ых. «Нам нравятся, чтобы наши автомобили были похожи на танки, а это значит, что они должны быть огромные, удобные и желательно произведены в США», – говорит 52-летний Мигель Дельгадо – механик из западной части трущоб Лос Фрэйлс, где он работает над своими 1976 Dodge Coronet и 1979 Chevrolet Impala. Широкое распространение в этой стране американских автомобилей – от Plymouth Valiants до Dodge Aspens и Chrysler New Yorkers – отчасти получилось из-за превратностей недавней истории Венесуэлы, отчасти из-за ее нефтяного богатства. Водители горят, что водят эти автомобили просто потому, что хотят этого. Они улыбаются, услышав, что в США бензин стоит около 4 долларов за галлон, а в Европе и того больше.
В Венесуэле топливо очень дешевое. Бензин – сейчас менее 10 центов за галлон – является самым дешевым в мире, даже дешевле чем в Саудовской Аравии и Иране – странах, которые являются главными экспортерами нефти. Сегодня, чтобы заправить 1974 Lincoln Continental, этого 5-метрового монстра с восьмицилиндровым цилиндром, нужен всего 1 доллар, включая чаевые для работника заправки. «Это супер-экономная модель», – с гордостью говорит ее владелец 41-летний Хосе Перейра.
7. Люди в такси ждут своей очереди на границе Венесуэлы с Колумбией в Сан-Антонио. (EITAN ABRAMOVICH/AFP/Getty Images)
Но в то же время автомобили становятся все крупнее и в американском стиле – как в 70-ых. «Нам нравятся, чтобы наши автомобили были похожи на танки, а это значит, что они должны быть огромные, удобные и желательно произведены в США», – говорит 52-летний Мигель Дельгадо – механик из западной части трущоб Лос Фрэйлс, где он работает над своими 1976 Dodge Coronet и 1979 Chevrolet Impala. Широкое распространение в этой стране американских автомобилей – от Plymouth Valiants до Dodge Aspens и Chrysler New Yorkers – отчасти получилось из-за превратностей недавней истории Венесуэлы, отчасти из-за ее нефтяного богатства. Водители горят, что водят эти автомобили просто потому, что хотят этого. Они улыбаются, услышав, что в США бензин стоит около 4 долларов за галлон, а в Европе и того больше.
В Венесуэле топливо очень дешевое. Бензин – сейчас менее 10 центов за галлон – является самым дешевым в мире, даже дешевле чем в Саудовской Аравии и Иране – странах, которые являются главными экспортерами нефти. Сегодня, чтобы заправить 1974 Lincoln Continental, этого 5-метрового монстра с восьмицилиндровым цилиндром, нужен всего 1 доллар, включая чаевые для работника заправки. «Это супер-экономная модель», – с гордостью говорит ее владелец 41-летний Хосе Перейра.
7. Люди в такси ждут своей очереди на границе Венесуэлы с Колумбией в Сан-Антонио. (EITAN ABRAMOVICH/AFP/Getty Images)
Комментариев нет:
Отправить комментарий