Старый Ворчун

7 апреля 2011 г.

Иностранцев могут допустить до российского рынка авиаперевозок


На российском авиарынке могут появиться иностранные перевозчики, тогда как прежде практики допуска иностранцев на внутренний рынок авиаперевозок в мире не наблюдалось, пишет «Коммерсантъ». В Госдуму внесен проект поправок в законы «О защите конкуренции» и «О естественных монополиях», который предлагает ограничить 25% максимальную долю авиакомпаний на внутреннем рынке, а также поручить антимонопольщикам разработать для авиакомпаний общую методику формирования цен на билеты. Это мешает планам «Аэрофлота» создать из себя «глобального российского перевозчика», выполнять свыше четверти внутренних авиаперевозок. Пока же на долю «Аэрофлота» приходится около 15% внутрероссийских перевозок, на долю «ЮТэйр» — 13%, авиакомпания «Сибирь» на третьем месте — 12,5%.

В «Аэрофлоте» недовольны, вспоминают Air France и Lufthansa, занимающих, по уверениям компании, в своих странах до 60% рынка авиаперевозок. «Но никто не берется утверждать, что во Франции или Германии нет свободной конкуренции», — подчеркивают в «Аэрофлоте». Автор внесенного в парламент законопроекта, замруководителя комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Андрей Голушко на это отвечает, что вместо «общих заявлений» нужно делать «конкретные предложения».

В Федеральной антимонопольной службе не возражают против законопроекта Голушко, подчеркивая при этом, что участия в его разработке ФАС не принимала. Проблема с завышенными ценами на авиабилеты действительно есть, отмечают в службе, но нормативную базу еще нужно дорабатывать. Голушко этой необходимости не отрицает, заявляя, что отсутствие нормальной нормативной базы ведет к «нездоровому конкурентному рынку в области внутренних перевозок».

В свою очередь, главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий заявил «Коммерсанту», что допуск на российский авиарынок иностранных перевозчиков «фактически убьет и без того неприбыльный бизнес российских авиакомпаний». По мнению Синицкого, сейчас на рынке внутрироссийских перевозок и так свободная конкуренция. Компании могут ставить рейсы на любых маршрутах, руководствуясь своими соображениями о коммерческой выгоде. Тарифы же тоже диктует рынок, и дополнительное регулирование тут не нужно, считает Синицкий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий