Как в Америке и Европе выглядит процесс ценообразования литра бензина?
Сеть заправок покупает на рынке нефть, после чего выбирает себе нефтеперерабатывающий завод, которому отдает ее на переработку. Нефтезавод – предприятие самостоятельное. Он не принадлежит компании по добыче нефти и работает со всеми желающими. Сеть заправок такая же самостоятельная, и живет сама по себе. Ну, а нефтяники – тем более живут и работают сами по себе, лишь присматривая за рынком и продавая добытую субстанцию всем желающим. В результате, вся цепочка от добычи до конечного продукта состоит из независимых игроков. И хотя все побывавшие в Европе видели сетевые заправочные станции под флагами нефтедобывающих компаний, на самом деле это франчайзинг. То есть, в наличии и флаг, и независимость – но при полном отсутствии картельного сговора и коррупционного диктата.
У нас же каждая нефтедобывающая компания сумела урвать оставшийся от советской эпохи нефтеперерабатывающий завод. На Россию их 28 и каждый под кем-нибудь, в диапазоне от частного ЛУКОЙЛа и заканчивая государственной Роснефтью. Потому вся цепочка, от добычи нефти до продажи бензина нам с вами, находится в одних руках. Монополия – мечта любого капиталиста.
Откуда взялся нынешний дефицит, от которого колотит регионы? Ответ прост – это передел рынка, это война с конкурентами. Региональные нефтеперерабатывающие заводы перестали отгружать топливо «не своим» компаниям, чтобы те быстрее померли и народ стал ездить заправляться только к хозяину региона, не подкармливая рублем мелкие независимые фирмы.
Как же можно отрегулировать рынок и положить конец этой вакханалии? Достаточно государству просто унять собственную жадность и снизить цены на заправках Роснефти и Газпромнефти. Они контролируют огромные куски страны, и вслед за ними цены вынуждены будут опустить остальные игроки на этом рынке.
Всякий раз, когда у нас переполняется чаша терпения и возникает общественный интерес к чужому доходу, нам кивают на Европу – мол, там еще дороже. А мы киваем на нефтедобывающие страны, начиная с Саудовской Аравии, которая конкурирует с нами по количеству высосанной из недр нефти. Житель Саудовской Аравии - один из немногих на Земле, кто не платит никаких налогов вообще. При этом литр бензина ему обходится дешевле литра воды. После недавнего страшного повышения цен литр Аи-95 стоит там 24 цента (это около 6 рублей). А литр воды – 30 центов (около 8 рублей). Сопоставимо выглядит ценник на бензин в Туркмении – 7 рублей, Иране – 3 рубля, и совсем уж неприлично в Венесуэле – 3 цента (80 копеек).
Чтобы так хорошо жилось простым саудовским миллионерам, туркменским безработным и взволнованным предчувствием мировой революции венесуэльцам, правительства этих стран дотируют весь процесс получения бензина, жертвуя бюджетом ради высокого уровня жизни своих граждан. А у нас в стоимости каждого литра топлива 60% составляют налоги, то есть деньги, изымаемые государством из наших карманов в пользу бюджета.
источник http://autorambler.ru/journal/events/29.04.2011/560967427/
Сеть заправок покупает на рынке нефть, после чего выбирает себе нефтеперерабатывающий завод, которому отдает ее на переработку. Нефтезавод – предприятие самостоятельное. Он не принадлежит компании по добыче нефти и работает со всеми желающими. Сеть заправок такая же самостоятельная, и живет сама по себе. Ну, а нефтяники – тем более живут и работают сами по себе, лишь присматривая за рынком и продавая добытую субстанцию всем желающим. В результате, вся цепочка от добычи до конечного продукта состоит из независимых игроков. И хотя все побывавшие в Европе видели сетевые заправочные станции под флагами нефтедобывающих компаний, на самом деле это франчайзинг. То есть, в наличии и флаг, и независимость – но при полном отсутствии картельного сговора и коррупционного диктата.
У нас же каждая нефтедобывающая компания сумела урвать оставшийся от советской эпохи нефтеперерабатывающий завод. На Россию их 28 и каждый под кем-нибудь, в диапазоне от частного ЛУКОЙЛа и заканчивая государственной Роснефтью. Потому вся цепочка, от добычи нефти до продажи бензина нам с вами, находится в одних руках. Монополия – мечта любого капиталиста.
Откуда взялся нынешний дефицит, от которого колотит регионы? Ответ прост – это передел рынка, это война с конкурентами. Региональные нефтеперерабатывающие заводы перестали отгружать топливо «не своим» компаниям, чтобы те быстрее померли и народ стал ездить заправляться только к хозяину региона, не подкармливая рублем мелкие независимые фирмы.
Как же можно отрегулировать рынок и положить конец этой вакханалии? Достаточно государству просто унять собственную жадность и снизить цены на заправках Роснефти и Газпромнефти. Они контролируют огромные куски страны, и вслед за ними цены вынуждены будут опустить остальные игроки на этом рынке.
Всякий раз, когда у нас переполняется чаша терпения и возникает общественный интерес к чужому доходу, нам кивают на Европу – мол, там еще дороже. А мы киваем на нефтедобывающие страны, начиная с Саудовской Аравии, которая конкурирует с нами по количеству высосанной из недр нефти. Житель Саудовской Аравии - один из немногих на Земле, кто не платит никаких налогов вообще. При этом литр бензина ему обходится дешевле литра воды. После недавнего страшного повышения цен литр Аи-95 стоит там 24 цента (это около 6 рублей). А литр воды – 30 центов (около 8 рублей). Сопоставимо выглядит ценник на бензин в Туркмении – 7 рублей, Иране – 3 рубля, и совсем уж неприлично в Венесуэле – 3 цента (80 копеек).
Чтобы так хорошо жилось простым саудовским миллионерам, туркменским безработным и взволнованным предчувствием мировой революции венесуэльцам, правительства этих стран дотируют весь процесс получения бензина, жертвуя бюджетом ради высокого уровня жизни своих граждан. А у нас в стоимости каждого литра топлива 60% составляют налоги, то есть деньги, изымаемые государством из наших карманов в пользу бюджета.
источник http://autorambler.ru/journal/events/29.04.2011/560967427/
Комментариев нет:
Отправить комментарий