Старый Ворчун

17 марта 2011 г.

Боинг Эйркрафт Компани

В январе 1935 года «Пэн Америксн Эйруэз», одна из крупнейших американских авиакомпаний, обратилась к фирме «Боинг» с предложением разработать новую модель «Клиппера» (так назывались летающие лодки, уже использовавшиеся авиаперевозчиками) для трансатлантической линии. Компания «Боинг», несмотря на большую загруженность, ответила согласием, намереваясь в конструкции нового самолета по максимуму использовать наработки, полученные при создании не вошедшего в серию тяжелого бомбардировщика ХВ-15.


 Гидросамолет Боинг-314 (или как его еще называли - "Лайнер мечты") производился в США с 1938 г. по 1941 г. и мог совершать перелеты с крейсерской скоростью 300 км/час на расстояние 6000 километров. Летающая лодка могла находиться в воздухе более 12 (!!!) часов и брать на борт 77 пассажиров. Заметьте, это еще до начала Второй мировой войны!







 Неудивительно, что Боинг-314 предназначался для трансатлантических полетов. А это удовольствие долгое (перелет до Гонконга занимал шесть дней со всеми промежуточными посадками) и дорогое, поэтому все пассажиры на борту обслуживались только по высшему классу. Кресла превращались в спальные полки, раздельные туалеты для мужчин и женщин, меню из шести блюд на выбор, комната отдыха, ресторан - все как в лучших домах Парижа.






Полет на Боинге-314 могли себе позволить только состоятельные люди. Например, слетать из Сан-Франциско до Гонконга и обратно в 1939-м году стоило 760 долларов; за полет в оба конца по маршруту Нью-Йорк-Саутгемптон надо было расстаться с 675 долларами. Для сравнения: практически столько же стоили билеты на сверхзвуковой "Concorde" в 2006-м году.










Всего было построено 12 летающих лодок. Их эксплуатация завершилась 1946 году, а к 1951 году все Боинги-314 были переплавлены: слишком большой рывок сделала авиация за военные годы.



Комментариев нет:

Отправить комментарий