Старый Ворчун

16 марта 2011 г.

Главный военный прокурор отметил всплеск дедовщины в российской армии


 Число насильственных преступлений в российской армии возросло за 2010 год на 18%. Главный военный прокурор Сергей Фридинский связывает это с увеличением более чем вдвое количества призывников. Однако «определенная вина» есть и на командирах, считает Фридинский. «Никто не снимал с них ответственности за поддержание дисциплины в подразделениях», — заявил он в интервью «Аргументам и Фактам».

Фридинский отметил, что сейчас солдаты чаще отбирают у сослуживцев деньги и мобильники, к этому насилию еще примешивается «национальная окраска». Прокурор не стал утверждать, что «через полгода-год эту проблему можно искоренить», но «бороться с ней, безусловно, надо». Полковник Генштаба в отставке Владимир Попов, впрочем, так не думает. Не нужно избавляться от дедовщины, заявил он, поскольку «на ней держится основа воспитания солдат».

Что же касается армейской формы, то, отметил Сергей Фридинский, «нам абсолютно все равно, кто эту форму разрабатывал и моделировал». Сомнений же в том, что люди в ней мерзнут, у прокурора, с его слов, нет. Фридинский сказал, что идет проверка и скоро будут результаты экспертизы.

В декабре 2010 года правозащитники сообщили, что в Кемеровской области солдаты-срочники массово замерзли в форме от Валентина Юдашкина и слегли с пневмонией. На что министр обороны Анатолий Сердюков заявил в конце февраля 2011-го, что Юдашкин практически не имеет отношения к этой форме, он был лишь консультантом, а в большей степени форму разрабатывали в самом Минобороны. Сердюков уверял журналистов, что форма хорошая, «легкая и практичная», что ее «испытывали грушники в самых жестких условиях» и тестировали в Минобороны — «в том числе, и по количеству стирок».

Комментариев нет:

Отправить комментарий