Старый Ворчун

1 декабря 2010 г.

РЖД - рост тарифов на 23 %

Компания "Российские железные дороги" на заседании президиума правительства в среду потребует у государства компенсации 147 млрд рублей выпадающих доходов в 2012 году, или повышения тарифов на 23%, в 2013 году объем компенсации выпдающих доходов может превысить 176 млрд рублей, пишет в среду газета "Коммерсант", ссылаясь на на источники в правительстве и монополии.

В среду пройдет заседание президиума правительства, в повестку которого внесен вопрос об утверждении финансового плана и инвестпрограммы РЖД на 2011-2013 годы. По словам источников, в 2011 году РЖД ожидает доходы в размере 1 триллион 238 млрд рублей (1 трлн 414,2 млрд рублей с учетом дочерних обществ) и прибыли в размере 2,7 млрд рублей (16,9 млрд рублей). Погрузка должна вырасти на 3,2%, грузооборот - на 6,1%. Инвестпрограмма составит 349,2 млрд рублей.

Основным предметом обсуждения в документах является проблема бюджета и инвестпрограммы на 2012-2013 годы. РЖД подчеркивает, что в 2009-2010 годах уровень его тарифов сдерживался для поддержки экономики в кризис. Монополия при этом получала компенсацию выпадающих доходов. Но в 2012-2013 годах компенсации не предусмотрены, а тарифы должны вырасти по предварительно утвержденному правительством плану всего на 7,4% и 6,4% соответственно (в 2011 году - на 8%).

Монополия считает необходимым увеличить тарифы в 2012 году на 23%, а в 2013-м - на 7,5%. В таком случае прибыль РЖД с учетом дочерних обществ составит 108,2 млрд рублей и 133,6 млрд рублей соответственно. В случае сохранения нынешних темпов роста РЖД оценивает недополученные доходы в 146,8 млрд рублей в 2012 году и 176,4 млрд рублей в 2013 году.

Юлия Цеплянова из BNP Paribas утверждает, что вероятность роста тарифов в 2012 году на 23% "близка к нулю". "Значимость железных дорог слишком велика для экономики, поэтому, скорее всего, будет найден компромисс", - поясняет эксперт, полагая, что текущее предложение РЖД - лишь переговорная позиция. Андрей Рожков из ИФК "Метрополь" считает, что грузоотправители могли бы "пережить" резкий рост тарифов, но тогда монополии надо готовиться к потере части грузов в пользу автотранспорта. Правительство РФ в декабре прошлого года утвердило инвестиционные программы РЖД на три года: на 2010 год - 270,5 млрд рублей, на 2011 год - 285 млрд рублей, на 2012 год - 299,9 млрд рублей. Однако уже в апреле компания заговорила о планах увеличить объем инвестпрограммы на 2010 год. Первоначально инвестпрограмму предполагалось скорректировать на сумму от 5 до 24 млрд рублей. В итоге совет директоров РЖД на заседании 15 октября принял решение о ее увеличении до 315 млрд рублей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий