Старый Ворчун

14 декабря 2010 г.

За что боролись?

Правительственная комиссия решила остановиться на первоначальном маршруте трассы Москва-Петербург — через Химкинский лес. Это решение должен одобрить президент России. Завершить строительство этого участка трассы планируется к концу 2013 года.

«Нами было принято решение по прокладке трассы. Мы окончательно сформулировали позицию России, и решение о начале строительства будет принято, как только его одобрит президент», — сказал председатель комиссии, вице-премьер России Сергей Иванов..

Иванов отметил, что правительство России уверено в обоснованности и законности первоначального варианта прокладки трассы через Химкинский лес. Он напомнил, что по поводу строительства данной трассы уже есть решение Верховного суда. Правительственная комиссия, принимая свое решение, основывалась в том числе и на этом постановлении: «Мы не можем игнорировать решение Верховного суда».

Вице-премьер также заявил, что правительство намерено увеличить с 3 до 4 млрд рублей выплаты по компенсациям в связи с экологическим ущербом при строительстве. «Сегодня комиссия единогласно приняла решение увеличить эту сумму с 3 до 4 миллиардов рублей», — подчеркнул Иванова. По его словам, вместо 100 гектаров вырубленного леса будет заново посажено 500 гектаров.

Вице-премьер сообщил, что на всем протяжении трассы в районе Химкинского леса планируется поставить шумозащитные экраны. Кроме того, на территории Химкинского леса не будут возводиться АЗС и другие объекты сервиса..

«Мы постарались максимально объективно подойти ко всем аспектам экологическим строительства дороги и отказались от строительства инфраструктуры на восьми километрах», — сказал Иванов по итогам заседания правительственной комиссии.
Министерство природных ресурсов России предлагает придать Химкинскому лесу статус особо охраняемой территории. «Мы предложили защитить лес с точки зрения природоохраны, придав ему статус особо охраняемой территории», — сказал глава министерства Юрий Трутнев.

Сергей Иванов также отметил, что правительство, скорее всего, поддержит эту инициативу. «Мы хотим из помоек и свалок сделать настоящий Химкинский лес», — сказал вице-премьер.

Участок скоростной автотрассы Москва-Санкт-Петербург через Химкинский лес будет построен к концу 2013 года, сообщил министр транспорта Игорь Левитин.

«В существующем варианте дата окончания строительства трассы — 2013 год, в альтернативном варианте — был бы 2017», — цитирует «Интерфакс» Левитина.

Министр тобратил внимание на то, что при действующем проекте сносу будут подлежать два частных дома, при альтернативном пришлось бы снести 34 частных дома. Кроме того, в выбранном варианте, по его словам, будет вырублено 100 гектаров лесонасаждений, альтернативный вариант предусматривал вырубку 90 га.

«Стоимость существующего варианта строительства — 51 млрд рублей и 48,5 млрд рублей в альтернативном, без учета стоимости компенсаций за дома в поселке Вашутино и земельных участков под этими домами», — доложил глава Минтранса. Он подчеркнул, что «жители Вашутино категорически против сноса домов и переезжать на другое место они не хотели бы».

Глава Минтранса добавил также, что «в выбранном варианте будет всего два съезда — на Московской кольцевой дороге и дальше, с городом Москвой согласован выезд на четвертое и дальше — третье транспортное кольцо».

«То есть трасса Москва-Санкт-Петербург не будет замыкаться в пределах Московской кольцевой дороги», — сказал министр.
Как сообщил Левитин, «часть существующего Ленинградского шоссе мы планируем передать под общественный транспорт, чтобы жители Химок имели скоростное сообщение с Москвой». «С Московской областью и Москвой мы это уже согласовали», — добавил он.

Левитин обратил внимание на то, что «при выборе альтернативного варианта общие потери бюджета и концессионеров составили бы 5 млрд рублей». «При этом последовал бы полный разрыв концессии», — подчеркнул министр, добавив, что «если бы концессионерам новый маршрут оказался не выгоден, нам пришлось бы из федерального бюджета полностью замещать частные инвестиции».

Комментариев нет:

Отправить комментарий